HB Assistance

Консалтинг

Подписаться на новости
Описание деятельности

Мы создаем решения в области управления персоналом, которые делают ваш бизнес эффективнее. Все что мы делаем, мы делаем на основании прикладных исследований, практического опыта и фундаментальных знаний.

Объектом внимания и изменений при системном подходе является вся организация, которая рассматривается как система взаимосвязанных отношений между людьми. Работая с компанией, мы обращаем внимание на систему этих взаимоотношений, и совместно с руководителями ищем способы ее оптимизации.

Принципы работы:

  1. Адаптируем или создаем «с нуля» программы обучения персонала под нужды организации заказчика.
  2. Вырабатываем эффективные решения вместе с менеджментом компании на основе поддержки или корректировки процессов развития внутри нее.
  3. Используем потенциал команды нашей компании с максимальной выгодой и эффективностью для клиента.
  4. Организационное консультирование в системном подходе: диагностируем качество внутренних коммуникаций, уровень профессиональной зрелости сотрудников, разрабатываем и сопровождаем систему изменений, повышающих эффективность работы компании.
  5. Разработка и внедрение программ корпоративного обучения: управление продажами, переговоры в жесткой среде, клиенториентированные продажи, работа на выставочном стенде, деловое планирование, эффективное управление – постановка задач и контроль.
  6. Проводим диагностику персонала компании авторскими стандартизированными методиками; проведение методологических тренингов для HR-специалистов.

Наши преимущества:

Системный подход помогает нам уходить от шаблонных решений и стереотипов при работе с компаниями.

Мы всегда описываем условия, необходимые для того, чтобы изменения стали органичной поддержкой развития компании.

Партнерство с экспертами, авторами патентованных методик, увеличивает возможность выбора решений для развития компаний наших клиентов.

Собственный современный учебный центр для проведения тренингов.

Продукция, товары, услуги

• Диагностика качества внутренних коммуникаций и уровня профессиональной зрелости сотрудников
• Разработка и сопровождение системы изменений, повышающих эффективность работы компании
• Разработка и внедрение моделей успешных предприятий
• Разработка целевой стратегической программы на основе сбалансированной системы показателей
• Настройка организационной структуры
• Описание и оптимизация бизнес-процессов управления персоналом

• Диагностика скрываемой мотивации сферы персонала и руководителей различных звеньев
• Анализ скрытых взаимосвязей между мотивами и фактическим поведением сотрудников.
• Выявление психологических факторов безопасности
• Оценка эффективности управления в подразделениях
• Рекомендации по повышению эффективности управления
• Диагностика суицидального поведения на ранних стадиях
• Диагностика зависимостей (ПАВ, игромания и тп.) на ранних стадиях

• Диагностика ценностных ориентаций и лояльности сотрудников
• Социальный аудит и мониторинг
• Разработка социальных программ предприятий
• Моделирование социальных сервисов

• Разработка и внедрение программ корпоративного обучения
• Разработка индивидуальных программ профессионального развития (Personal development Plans)
• Разработка и проведение бизнес-тренингов
• Управление наставничеством
• Расчет экономической эффективности обучения

Организация научно-практических конференций, партнерских мероприятий, бизнес -сессий в России и за рубежом с учетом системы восприятия информации, закономерности эмоционального состояния участников, правил «групповой динамики».

Интервью руководителя

Интервью с партнером, бизнес-консультантом компании НВ Assistance Александром Хватовым.

E-xecutive.ru: Расскажите, подробнее о том, чем вы занимаетесь.

Александр Хватов: Я в нескольких словах опишу области деятельности компании HB Assistance. Услуги, которые мы оказываем, связаны с организационным развитием компаний. То есть это мероприятия по обучению специалистов и руководителей компаний, связанные с налаживанием взаимодействий как внутри компаний, так и на внешних рынках, а также индивидуальное консультирование. Мы рассматриваем организацию как систему, в которой все процессы взаимосвязаны и зависят друг от друга. Поэтому если мы хотим изменить что-то в компании, то задача состоит в том, чтобы кроме изменений какой-то ее части изменить еще и систему взаимодействий и взаимосвязей. Этим мы отличаемся от многих компаний, которые занимаются корпоративным обучением и консультированием.

E-xecutive.ru: Как долго компания работает на рынке и каких результатов удалось добиться?

А.Х.: Если говорить о компании HB Assistance, то, как структура, она совсем новая, она была организована только в начале этой осени. Однако если говорить об опыте консультантов, которые работают в компании, то здесь есть о чем рассказать. Я как один из ведущих специалистов компании имею опыт работы в качестве тренера больше 19 лет. Сначала я работал в Риге и Рижской школе менеджеров, потом в Санкт-Петербурге, в Практик-центре и Центре практической психологии Иматон, сейчас – в HB Assistance. Опыт работы в качестве консультанта, в частности специалиста по организационному развитию, поменьше – примерно с 1996 года. Нашими клиентами за это время были достаточно крупные европейские компании, например STATOIL-Baltija, Fazer (Латвия) или Wrigley’s baltija, также несколько крупных латвийских банков, например PAREX, TKB банк, и известные российские предприятия. Можно назвать из известных в Санкт-Петербурге компаний компанию Санкт-Петербургское кабельное телевидение, которая сейчас является частью Ростелекома, также можно назвать Сбербанк, Сибур и еще несколько звонких имен, кроме того, компании, которые намного меньше или не так слышны на рынке.

E-xecutive.ru: С какого направления компания начала свою деятельность?

А.Х.: Здесь нельзя ответить однозначно, потому что у нас есть два основных направления деятельности. Во-первых, корпоративное обучение, в частности организация, проведение и разработка тренингов. Во-вторых, консультирование компании в области управления и организационного развития в системном подходе. Эти вещи мне не отделить, они происходят параллельно.

E-xecutive.ru: Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?

А.Х.: Я думаю, да, поскольку сильная сторона компании состоит в том, что мы хорошо понимаем, как должно быть устроено эффективное управление, и можем быть в этом полезны. Я думаю, что в долгосрочной перспективе вокруг компании HB Assistance образуется несколько параллельных бизнесов, которые будут сильны как раз в клиентоориентированном подходе. Эти компании смогут работать в областях, где требуется высококачественный менеджмент. Но пока у нас нет четких планов на этот счет.

E-xecutive.ru: Назовите несколько направлений, где требуется высококачественный менеджмент.

А.Х.: Строительство премиальных объектов и их продажа, продажа высококлассной техники, оборудования автомобилей и сервис, высокотехнологичные решения, например, IT-решения, требующие хорошей координации и согласования многопрофильных специалистов. Я долго могу перечислять.

E-xecutive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория, для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

А.Х.: Отраслевая принадлежность у нас стоит на втором плане, на первом – вопрос о том, насколько компания видит необходимость в развитии своей команды, насколько рынок диктует ей эту необходимость. Я думаю, что наша целевая группа – это компании, которые либо хотят развиваться, либо не могут себе позволить не развиваться. Если говорить о размере компании, то, я думаю, что размер компании может быть как небольшой – 30–50 человек, так и очень большой – несколько тысяч человек. У нас был и тот и другой опыт, мы находили интересные и успешные решения.

E-xecutive.ru: Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?

А.Х: В первую очередь это качественный компетентный менеджмент, который основывается на желании людей, руководящих компанией, развиваться во всех смыслах, не останавливаться на том, что они имеют.

E-xecutive.ru: Вы имеете в виду ценность саморазвития?

А.Х.: Ценность саморазвития и интерес к тому, чтобы это саморазвитие отражалось в бизнесе. В этом смысле моя деятельность есть, с одной стороны, продукт, результат моего саморазвития, а с другой – основание для того, чтобы я не останавливался, продолжал развиваться дальше. Это взаимные вещи.

E-xecutive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

А.Х.: Если говорить о рынке консультирования и обучения, то здесь несколько тенденций. Во-первых, за последние 4–5 лет, с моей точки зрения, рынок консультирования стал немного структурироваться. Предложение стало расти, люди начали экспериментировать, пробовать. Не весь опыт в этой области оказался позитивным, однако люди стали рассматривать это как возможность. К примеру, 10 лет назад было легко говорить об обучении персонала и о тренингах, а говорить о консультировании было сложнее, чем сейчас, люди часто не понимали, зачем это нужно и что с этим делать. Во-вторых, рынок сильно уплотнился: появилось большое количество тренинговых компаний, которые позиционируют себя как консультирующие или специализирующиеся на управленческом консультировании, большое количество так называемых свободно практикующих консультантов или фрилансеров. В этом разнообразии порой очень трудно сориентироваться. И обжегшись на непрофессионализме, иногда люди говорят: «Спасибо, нам этого больше не нужно». Большая часть компаний уже пробовала проводить какие-либо тренинги, и понемногу стала отличать хороший продукт от продукта среднего качества. С консультированием ситуация обстоит сложнее, поскольку эта услуга технологически более сложная и менее понятная. Постепенно происходит формирование рынка, но это очень медленный процесс. В 1999 году в одной из статей я писал, что культуры потребления услуг управленческого консультирования в России пока практически нет. Сейчас, с моей точки зрения, культура потребления этого сервиса в России только-только начинает формироваться.

E-xecutive.ru: Какие основные конкурентные преимущества и как профессиональной компании и как работодателя вы можете обозначить?

А.Х.: Если говорить о нас как о работодателе, наше конкурентное преимущество заключается в том, что мы очень заточены на использование всех ресурсов и всех возможностей людей, которые хотят и могут с нами работать. Мы заинтересованы в максимальном развитии всех специалистов. Кроме того, у нас в силу специфики работы есть очень приличный опыт и возможность обучать своих людей. В компании есть программа внутреннего обучения, также есть программа лояльности, связанная с возможностью участия специалистов во внешних программах обучения, например в Иматоне, на привлекательных условиях. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили работать люди, мотивированные на свое развитие, желающие двигаться вперед, ответственные, готовые принимать самостоятельные решения и самостоятельно организовывать свою работу, не требующие, чтобы за ними бегали с веником. С моей точки зрения, идеальный подчиненный – это ответственный, компетентный, самостоятельный человек, способный принимать необходимые решения в своих пределах, способный самоорганизовываться. Если человек этого хочет, мы можем ему помочь.

Что касается конкурентных преимуществ нашей компании как профессионала, то некоторое время назад была такая шутка, что когда много попробовали и ничего не получилось, приходят к нам. Во-первых, работая в системном подходе, мы часто беремся за задачи, которые другими средствами не удается решить. Во-вторых, мы продаем (в широком смысле продаем) на рынке те вещи, которые обычно не продают, например ответственность. Я имею в виду увеличение ответственности и возможность наращивать ответственность подчиненных в команде. Если мы строим систему корпоративного обучения или помогаем ее выстроить в компании, мы продаем не саму систему корпоративного обучения, а некий результат. Мы продаем процесс обучения человека до уровня, который компании необходим, и его личностное развитие в ходе этого обучения. Таким образом, мы ориентированы на результат, который станет значимым для нашего заказчика.

E-xecutive.ru: Давайте поговорим о внутренней жизни вашей компании. Как вы строили корпоративную культуру, по каким принципам? Как вы доносите эти принципы до сотрудников?

А.Х.: Наша корпоративная культура базируется на представлении о том, что если человек профессионально занимается тем, что ему интересно, и может в процессе своей работы расти как профессионал и как личность, то у него больше желания двигаться вперед и он приносит больше пользы. В плане идеологии мы совершенно проектная команда. Мы заинтересованы не только в том, чтобы все структурировать, но и в том, чтобы каждый по возможности делал то, что у него получается лучше всего. А это в свою очередь было объединено в один цельный проект, приводящий к какому-то конечному результату. Мне кажется, что это наилучшая идеология, когда человек занимается тем, что ему нравится и тем, что он умеет делать хорошо.

На мой взгляд, самый лучший способ трансляции корпоративной культуры или принципов корпоративной культуры – следовать этим принципам самому. Например, если руководитель следит за порядком на своем рабочем месте, то и подчиненные, скорее всего, будут придерживаться этой логики. И так во всем.

E-xecutive.ru: Расскажите подробнее о вашем сервисе. В чем его инновационность?

А.Х.: В целом мы используем известные на рынке технологии, но здесь вопрос не в том, что мы используем какую-то отдельную технологию или комбинируем, а в том, что мы используем их там, где они уместны, актуальны и необходимы. То есть мы смотрим не только на элементы системы компании нашего клиента, но и на их взаимосвязи. В этом заключается специфика системного подхода. К сожалению, большинство наших конкурентов не умеет или не хочет этого делать. Если бы системный подход был более распространен, нам было бы легче работать, так как нам пришлось бы меньше объяснять, чем мы хороши.

E-xecutive.ru: В чем заключается новизна данного подхода?

А.Х.: Здесь есть два вопроса. Во-первых, есть достаточно большое количество руководителей, которым не хватает таких инструментов управления, чтобы лично они могли ими пользоваться. То есть идея заключается не в том, что у нас есть универсальный инструмент, при помощи которого мы можем забить любой гвоздь в любую стену, а в том, что мы, видя конкретную стену, умеем выбрать и гвоздь, и инструмент. И в каждом конкретном случае мы предлагаем решение, съедобное и для бизнеса, и для руководителя. Это инновационность номер один, решение, приемлемое для данного руководителя или для данной управленческой команды. Если бы был универсальный способ сделать всех богатыми и счастливыми, то он был бы напечатан в секретной книге, и им бы все пользовались, купив ее за большие деньги. Но его нет, все люди разные. Мы умеем выявить эти различия и подобрать съедобный, приемлемый для специалистов инструмент.

Во-вторых, мы жесточайше клиентоориентированы. Мы готовы вместе с клиентом разбираться в его особенностях, тонкостях и специфике его рынка, возможностях его развития, проблемах, с которыми он сталкивается, и очень внимательно, детально и пристально сопровождать его в процессе изменений. Я отдаю себе отчет в том, что люди и компании не меняются одномоментно. В принципе ни одна, ни другая вещи сами по себе не являются уникальными. Но то, насколько качественно мы это делаем, является инновационным.

E-xecutive.ru: Расскажите о самых интересных тренингах и программах, которые предлагает ваша компания.

А.Х.: Если говорить о самом эффективном тренинге, то это, скорее всего, тренинг, который немедленно повлияет на взаимоотношения или на продажи. Это тренинг использования личностных ресурсов руководителя, когда человек внезапно осознает, что если он начнет действовать в конкретном случае по отношению к конкретному человеку иначе, то он достигнет немедленного результата, за который он, возможно, боролся очень долго. С точки зрения эффективности для компании есть тренинг «Управление по ресурсам подчиненных», который позволяет понять, в каком стиле управления мне удается наиболее эффективно руководить моим подчиненным в данный момент для решения конкретной задачи. Он учит руководителей внимательности и гибкости.

E-xecutive.ru: Поделитесь своими впечатлениями о двухчасовом тренинге для большого количества людей. Это один из интересных проектов, который был недавно?

А.Х.: Мне кажется, можно об этом сказать, если говорить еще об одном нашем конкурентном преимуществе, – мы почти никогда не беремся за нереальные задачи. Потому что мы понимаем, какими инструментами что можно сделать, используя какие ресурсы, за какие сроки. Например, идея эффективно обучить навыкам управления 250 человек за два часа, которую нам предлагал решить один из крупных игроков топливного рынка России, привела к тому, что мы договорились провести не тренинг управленческих навыков – это было бы невозможно, – а семинар, где люди составят себе представление о своих умениях, что-то полезное для себя попробуют и будут мотивированы на дальнейшее движение.

E-xecutive.ru: На что заказчики будут тратиться в следующем году, каковы тенденции?

А.Х.: Я думаю, что мы имеем ситуацию постепенного сжатия рынка, уменьшения спроса, поэтому будет нарастать конкуренция за клиентов. Часть заказчиков будет просто физически сжиматься и снижать цены за счет снижения качества сервиса. Сразу скажу, что это, скорее всего, не наши клиенты. Другая часть заказчиков будет, возможно, в меньшей мере сжиматься или как-то экономить ресурсы и будет вкладываться в наиболее перспективные вещи, которые дадут максимальный результат при минимальных вложениях. Это, видимо, наши клиенты, то есть люди, которые будут больше считать деньги и ориентироваться на наилучший результат за возможные вложения. Уверен, мы можем оказаться для них очень полезными.

Дата основания: 24.09.2014
г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 12, офис 13Н
+7 952 386 22 95