Когда нужно приказывать, а когда – договариваться?

Если вы стоите перед выбором – принять решение единолично или обсудить его с другими работниками – оцените качество своих отношений с подчиненными, важность вопроса и «весовые категории» участников дискуссии. Также стоит подумать о том, как вы будете действовать, если результаты переговоров окажутся не в вашу пользу.

В компаниях, которые отказываются от иерархической структуры, руководители не могут вносить важные изменения в политику, ставя сотрудников перед фактом. Боссам приходится располагать к себе людей, для этого им необходимо знать, как договариваться с подчиненными.

Имейте в виду, что постоянные переговоры с сотрудниками могут иметь отрицательные последствия. Во-первых, они отнимают много времени. Если у вас есть время толочь воду в ступе – это одно дело. Но часто бывает так, что нужно решение нужно принять быстро. Во – вторых, когда вы обсуждаете конкретную проблему с сотрудником, вы даете ему понять, что вам от него что-то надо. Он начинает чувствовать, что обладает дополнительными полномочия.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сделать правильный выбор

Переговоры будут не вполне уместны, когда:

1. Вы не разделяете мнения других по данному вопросу. Когда участники переговоров преследуют совершенно разные цели, им не о чем говорить.

2. У вас нет времени. Переговоры отнимают его. В случаях, когда из-за формальных переговоры вы теряете драгоценные часы и минуты, стоит принимать единоличное решение.

3. Силы не равны. Когда очевидно ясно, что преимущества не на вашей стороне, стоит отложить переговоры до тех пор, пока вы тоже сможете достать козырную карту из рукава.

Переговоры пойдут вам на пользу, когда:

1. Результат стоит затраченных усилий. Не стоит обсуждать все вопросы – наверняка многие из них не настолько важны, чтобы вы собирали коллег и договаривались, к тому же это просто физически невозможно. Расставляйте приоритеты. Но не забывайте о том, что вопрос, кажущийся незначительным в краткосрочной перспективе, может иметь далеко идущие последствия в долгосрочной перспективе.

2. Вы сами не справитесь. Другими словами, вам нужна помощь со стороны.

3. Вы можете справиться своими силами, но вам нужно думать о перспективах. Бывают случаи, когда на данный момент вам не нужна помощь в этом деле, но в будущем неплохо было бы иметь соратников.

4. Вы собираетесь долго сотрудничать с этим человеком.Если вам предстоит долгая работа с определенным сотрудником, доверительные и дружеские отношения вам не повредят.

5. Есть вероятность, что вы не правы. Даже если вы можете принять единоличное решение, переговоры с коллегами помогут вам проверить правильность ваших убеждений.

Стоит использовать переговоры не как средство достижения личных целей, а как средство разрешения конфликтных ситуаций.

По материалам www.inc.com

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Марат Бисенгалиев, Андрей Буркин
Консультант, Москва

Если подобный материал выгружают тут.. видимо пора..
Модель: Приказывать или договариваться из 90-х. И даже больше: не из бизнеса..
Если Ты шеф, так строй отношения из ряда взаимодействия и постоянного улучшения бизнеспроцессов..
Задача вертикали власти не в страхах потерять авторитет высшего руководителя над...коллегой, а в диалоге для решения общих задач. Просто один получает одну зарплату(обоснованную своими компетенциями), а другой свою.

Прям с первого: ''1. Вы не разделяете мнения других по данному вопросу. Когда участники переговоров преследуют совершенно разные цели, им не о чем говорить.''
Если Вы не хотите соглашаться с мнением других, зачем их вообще приглашать.

3. Вы можете справиться своими силами, но вам нужно думать о перспективах. Бывают случаи, когда на данный момент вам не нужна помощь в этом деле, но в будущем неплохо было бы иметь соратников.'' Двойное дно морали шефа - это как деньги завалившиеся за подклад кармана - вроде нащупываю, а достать не могу))

Все эти и другие ''советы'' из серии: я неуверенный в себе руководитель с амбициями и страхами, что меня разоблачат в некомпетентности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini squared portrait   png
Антон Соболев
Согласен, такое возможно. Но в ситуации, в принципе, много вопросов: 1) почему ОСНО; 2) почему р...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.