Как угодить работнику, не увеличивая ему зарплату

Если вы думаете, что главный мотив, который ведет человека из одной компании в другую – деньги, то ошибаетесь. Социолог Джозеф Фолкман полагает, что есть как минимум семь не денежных факторов, серьезно влияющих на решение человека остаться в компании или уйти. Если же вы скажете, что в условиях рецессии люди стараются не рисковать: многие предпочтут остаться на старом месте, то будете правы лишь отчасти. Да, это так, но оставшись в компании, сотрудники будут стараться подавить в себе раздражение, и негативное отношение так или иначе проявит себя. Вот факторы, о которых говорит Фолкман:

1. Следование главным ценностям. В тяжелые времена компании становятся менее разборчивыми в части менеджмента, менее щепетильными. Тем привлекательнее организации, которые следуют своим ценностям, соблюдают установленные правила, несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства. Сотрудники ценят подобную политику.

2. Ориентация на долгосрочную перспективу. Кризис – это не навсегда. Ориентируйтесь на долгосрочные цели. Сотрудники легче переживают тяжелые времена, если видят свет в конце тоннеля.

3. Качество линейного менеджмента. Главной причиной раздражения сотрудников является их линейный руководитель. Топ-менеджеры должны обратить внимание на то, как руководители подразделений руководят подчиненными.

4. Постоянное общение. В тяжелые времена люди меньше общаются между собой. Постарайтесь изменить ситуацию. В компании должен быть налажен канал обмена информацией. Даже если нет хороших новостей для обсуждения, просто поговорите с сотрудниками о том, как идут дела.

5. Работа в группах. Психологическая ситуация в компаниях значительно улучшается, если сотрудники вовлекаются в совместную работу над проектами.

6. Возможности для развития. В период рецессии объем работы в компаниях может снизиться, это обстоятельство можно использовать как повод для того, чтобы начать корпоративную учебу. Проведите тренинги, это позволит компании в перспективе расширить круг обязанностей сотрудников.

7. Скорость реакции. Когда рынок находится в кризисе, выигрывает та компания, которая действует быстро.

Фолкман говорит, что его исследования показывают, что нет никаких оснований считать, будто в тяжелые времена люди бывают недовольны своей работой. Даже, если компания испытывает финансовые трудности, она может проводить грамотную политику в отношении персонала, создавая тем самым предпосылки для рывка в будущем.

Рекомендации Фолкмана созвучны выводам исследования, которое было проведено в 2011 году по инициативе Society for Human Resource Management. В ходе исследования были определены 18 факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудников (в скобках указан процент респондентов, указавших данный фактор в качестве значимого):

  • Удовольствие от самого процесса работы: 76%
  • Отношения с коллегами: 76%
  • Возможности применить на практике умения и навыки: 74%
  • Отношения с непосредственным руководителем: 73%
  • Личный вклад в достижение бизнес-целей компании: 71%
  • Самостоятельность и независимость: 69%
  • Значимость работы: 69%
  • Разнообразие работы: 68%
  • Финансовая устойчивость организации: 63%
  • Корпоративная культура компании: 60%
  • Признание руководством вклада сотрудника: 57%
  • Наличие тренингов по профессии: 55%
  • Коммуникации между сотрудниками и топ-менеджментом: 54%
  • Отношение компании к профессиональному развитию: 54%
  • Networking, возможность построения сети контактов: 49%
  • Приверженность компании принципам социальной ответственности: 49%
  • Возможности для развития: 48%
  • Возможности карьерного роста: 42%

Результаты исследования, как и наблюдения Фолкмана, показывают, что удовлетворенность сотрудника зависит от социальных факторов: отношения с коллегами, с руководством, возможности профессионального и карьерного роста. Компания, которая хочет удержать сотрудников, должна обратить внимание именно на эти обстоятельства.

А как намерены удерживать работников вы? Расскажите об этом в форуме.

Реферат подготовлен по материалам сайтов zengerfolkman.com, www.forbes.com, humanresources.about.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Старший консультант, Москва

Сообщение удалено модератором. Нарушение пункта 7 Декларации Сообщества. Реклама в форуме.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Опережая М.А.Кузнецова (хотя до сих пор этого не было) добавлю ещё одну рекомендацию:
Метните в работника тяжелый тупой предмет. Возможно и угодите. И не понадобится увеличивать ему зарплату.
:)

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Объясните, для чего нужно угождать работнику. Работник ведь не думает о том, чтобы угодить работодателю. Работник ставит себе цель содрать как можно больше денег с работодателя, при этом стремится как можнжо меньше работать. Если раньше люди шли на работу работать, то сегодня, они идут туда приятно провести время. И если работодатель не обеспечил приятное время препровождение, то он плохой. Такой подход надо менять.

Аналитик, Москва

К сожалению, в большинстве компаний система мотивации существует только на словах.
Не нужно угождать работнику.
Мы проводим на работе большую часть жизни и работа - то место, где хочется быть востребованным, хочется иметь возможность развиваться и завтра быть лучше чем сегодня.
Сотрудники уходят из компании, когда система роста карьеры и зарплаты непрозрачна.
Печально, когда понимаешь, что ни получение новых навыков и знаний, ни увеличение объема работы никак не влияют на изменения должности и зарплаты, а единственный выход из этой ситуации - переход в другую компанию.

Адм. директор, Таджикистан

Мотивация персонала, крайне важный инструмент развития и сохранения предприятия, как конкурентно способного ! Учитывая не уклонный рост потребительской природы человека, мотивационные механизмы, должны постоянно усовершенствоваться.
В связи с такой тенденцией, необходимо вводить новые инструменты побуждения сотрудника к выполнению качественной работы.

Адм. директор, Таджикистан

В своей практике, я использовал и использую верный метод «конфиденциального анкетирования», в котором отображены те вопросы, которые меня интересовали для улучшение работы и изменения тех или иных факторов, которые мешают процессу развития работы и в частности приверженности к профессии и выполнения функций сотрудниками. Мне необходимо было знать мнения и идеи моих сотрудников , по тому или иному вопросу. В этих вопросниках я всегда вводил вопросы, касающиеся довольства руководством или же недовольство. Метод (краудсорсинг), так же мне приносил массу продуктивных ценностей в последующем моём опыте правление персоналом. Не каждый, способен выразить своё мнение открыто по ряду причин, но «конфиденциальное анкетирование (вопросник)» даёт широкий спектр для анализа и исповедования.

Руководитель проекта, Москва

Хорошая статья. Единственный недостаток в ее стратегической направленности (прагматичности). По факту применения это прямая констатация вышеперечисленных факторов в ситуациях, где уже все сложилось. (''исповедования'' как было метко указано Сухробом) В лучшем представлении это было бы представлено бы, не в качестве замеров по факту, а как перспективные параметры развития с конкретными инструментами для достижения.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.