Какие именно техники общения может использовать бизнес-леди с наибольшей эффективностью? Как строить круг знакомств? В какие сообщества вступать, а в какие – нет? Попробуем разобраться.
1. Не стесняйтесь подлинных мотивов, даже если они корыстны
Принято считать, что женщины, как правило, лучше мужчин выстраивают и поддерживают свои отношения с людьми. Однако журналист BBC Джейн О'Брайен полагает, что зачастую женщины не в состоянии перенести это умение в сферу бизнеса, где ту же самую способность именуют нетворкингом. «Отчасти причиной этому является то, что для женщин важна искренность в отношениях, – заявляет Дебора Джиллис, исполнительный директор женской правозащитной организации в области бизнес-исследований Catalyst. – Иногда при мысли о том, что нужно встретиться с кем-то из корыстных соображений – получить совет или бизнес-контакт, попросить о помощи – женщина чувствует себя неловко. Для мужчин такая встреча более естественна».
2. Не бойтесь мужских сообществ
Когда IT-специалист и блогер Ванесса Фокс ушла из Google и открыла свой бизнес в Сиэтле, она на собственном опыте убедилась, что стать частью неформальной группы, особенно если в ней преобладающее число мужчин, довольно сложно. Ванесса – один из немногих экспертов женского пола в области поисковой оптимизации, для поддержания профессиональных связей ей пришлось преодолеть некоторые социальные барьеры, например, научиться играть в покер. «Я часто посещала игры в покер, и была единственной женщиной среди присутствующих игроков, – вспоминает она, – мужчины не противились моему вхождению в их круг, проблема не в этом, а в том, что женщины либо не знают о таких мероприятиях, либо боятся их. В женском сознании есть стереотипы, например, женщины считают, что все мужчины умеют играть в покер, тогда как на самом деле это не так. Более того, много женщин из круга моих знакомых хорошо разбираются в математике, даже намного лучше, чем некоторые мужчины».
3. Не играйте в игры «только для девочек»
«Я скептически отношусь к женскому нетворкингу, – говорит журналист Forbes Меган Кассерли. – меня беспокоит то, что люди, организующие мероприятия для женщин, мыслят изолированно. Они пытаются создать солидные сообщества женщин, которые помогали бы друг другу в бизнесе. Я посещаю подобные встречи, у меня полно чужих визиток, но я постоянно задаю себе один и тот же вопрос: сможет ли молодая женщина попасть в мужское сообщество при помощи нетворкинга для женщин? Я не уверена, что могу ответить «Да».
4. Cмело конструируйте круг своего общения
Исследования, проведенные IDEO (компания в области инноваций) и Стэнфордским университетом установили идеальную модель связей и контактов. По мнению авторов работы, она должна включать следующие категории людей: «Плюшкины», «Библиотекари» и «Добрые самаритяне». «Плюшкин» снабжает вас информацией, которую он накопил, этот материал вы можете использовать для своих целей. «Библиотекаррь» сообщает вам свежие новости. «Добрый самаритянин» – самая важная фигура, он стремится помогать людям. По мнению IDEO, такая модель идеально сочетает информацию, знакомства и добрые намерения, и делает нетворкинг не только функциональным, но и выгодным для всех участников группы. В вашей модели отсутствует одно звено? Действуйте!
5. Ищите сообщества, где вас поддержат
Однако не переусердствуйте с функциональным подходом к конструированию сообщества. Афина Вонгэлис-Макроу на страницах Harvard Business Review предупреждает: «Если ваша сеть настроена на этическую и эмоциональную поддержку, это значит, что она сможет оказать вам помощь именно в ту минуту, когда вам это будет необходимо. Эта поддержка поможет вам преодолеть невзгоды и избежать выгорания. Если же ваше окружение не в состоянии оказать вам помощь в нужную минуту, то оно не может быть вашим ресурсом в карьере и бизнесе».
6. Вступайте в эффективные группы
Ваше community собирается по средам один раз в месяц и обсуждает дальнейшие действия на ближайшие 30 дней? Это не эффективная модель. Афина Вонгэлис-Макроу замечает, что хорошие деловые сообщества не ограничиваются встречами раз в месяц, в них процесс социализации построен иначе: «Сначала проводятся ознакомительные встречи, в ходе которых люди узнают друг о друга. Затем появляются совместные проекты: заявки на получение грантов, совместная работа над книгами… На ознакомительных встречах обычно более опытный член группы берет шефство над менее опытным. Вступить в профессиональное сообщество – значит иметь общую цель, интересы, рвение к работе, целеустремленность, эти качества помогут вам прийти к поставленной цели».
7. Ищите «правильные» знакомства
Ищете группы, в которые входят люди с хорошими связями. Эти сообщества для вас должны быть не менее интересны, чем те, где вы находите эмоциональную поддержку. Афина Вонгэлис-Макроу приводит в качестве примера группу, которую она называет «Золотые юбки» – в состав этого сообщества входят женщины – члены советов директоров норвежских компаний. Контакты с участниками подобных сообществ имеют большое значение для вас, равно как и для других участников деловых, корпоративных и образовательных сетей».
По материалам www.bbc.co.uk, www.forbes.com, www.hbr.com
Фото: pixabay.com