Куда вы скорее пойдете работать, в компанию, что рассказывает всему рынку о том, какая она хорошая, или в организацию, о преимуществах которой вы услышали от самих ее сотрудников? Хотя вопрос, пожалуй, нужно задать по-другому. Как стать лучшим работодателем, способным сформировать слаженную команду, готовую не только выкладываться на полную мощность для всеобщего блага, но и делиться с друзьями, знакомыми позитивной информацией о предприятии, его успехами, рекомендовать новые продукты? Что не хватает вашей компании и вашему коллективу до такой корпоративной идиллии? E-xecutive.ru публикует рейтинг «Лучшие работодатели России 2012», а также советы организаций, признанных сильнейшими на рынке самими сотрудниками. Делитесь впечатлениями и своими рекомендациями в комментариях!
В исследовании «Лучшие работодатели России 2012» (Best Employers Study), проводимого компанией AXES Management совместно с Aon Hewitt, приняли участие более 100 тыс. человек, представляющих 54 российские организаций из различных отраслей экономики. Это часть глобального опроса, который проводится среди 250 тыс. сотрудников 400 компаний со всего мира.
Большинство участников исследования, представляющих лучшие компании-работодатели, считают, что секрет продуктивности и результативности работы всего предприятия – в вовлеченности персонала. Посмотрим на итоговый рейтинг и особенности корпоративных практик организаций, вошедших в него, чтобы разобраться, какова роль этого фактора в успехах бизнеса.
Рейтинг лучших российских компаний-работодателей – 2012
1. Техснабэкспорт
Корпоративные принципы:
- Ставка на опытных специалистов (средний возраст – 35 лет). Средний стаж работы в компании – шесть лет, а стаж работы некоторых топ-менеджеров превышает 25 лет.
- Корпоративная культура, традиции, знания и навыки передаются через поколения
- В компании существует набор особых требований к кадрам: практически все сотрудники владеют одним или несколькими иностранными языками, обладают глубокими знаниями в области экономики и финансов, технологии производства ядерных материалов и законодательного регулирования.
- Основной принцип – работа это жизнь, долгий путь развития в рамках одной организации.
2. Microsoft
Корпоративные принципы:
- Внимание к вопросам автоматизации процессов, связанных с управлением персоналом.
- Следование новым технологиям, которые позволяют объединять для общения и работы сотрудников из разных городов и стран
- Возможность работать из дома (через удаленный доступ, Skype, видеоконференции), а также 24-часовой доступ к ресурсам компании из любой точки, где есть Интернет
- Ставка на возможности для развития сотрудников – приблизительно 50% всех назначений делается изнутри компании.
- Основной принцип – профессионализм и индивидуальность. Компания как место, где сотрудник может проявить свой потенциал.
3. Hilti
Корпоративные принципы:
- В компании выращивают лидеров изнутри, 80% управленческих позиций заполнены теми, кто успешно реализует свой потенциал в компании.
- HR-проект Red Diamond Development Center (RDDC) направлен на развитие потенциальных сотрудников путем решения существующих бизнес-задач (ответ на желание убедиться, что руководящие и экспертные должности занимают люди, понимающие бизнес компании). Программа RDDC длится 2–3 месяца и подразделяется на три двухдневные сессии, самостоятельную работу и окончательную презентацию перед топ-менеджментом. Итогом программы является продвижение завершивших ее сотрудников.
- Основной принцип – преемственность и донесение стратегического видения до каждого сотрудника.
4. Takeda
Корпоративные принципы:
- Компания инвестирует большие средства в обучение и развитие сотрудников на всех уровнях.
- Большинство руководителей выросли внутри компании.
- Чтобы выявлять и развивать потенциал каждого сотрудника в отдельности, в компании созданы внутренний бизнес-колледж и академия маркетинга и продаж.
- Корпоративная культура, построенная на принципах доверия, открытости и взаимопомощи.
- Сотрудники чувствуют, что работают в небольшой компании, где каждый человек может повлиять на ход событий.
- Основной принцип – «3P – рeople, рeople, рeople» – был провозглашен в самом начале деятельности компании в России, но не утратил своей ценности и сегодня.
5. Mars
Корпоративные принципы:
- Обучение и сплочение персонала – исторически сложившаяся необходимость.
- В компании существует Mars-университет, который с 2006 года реализует проект Leadership and Management Excellence Week, или «Неделя лидерского мастерства». Это образовательная среда, объединяющая в себе 15–20 программ обучения для линейных менеджеров компании. За время существования проекта недельное обучение прошли более полутора тысяч руководителей компании.
- Основной принцип – забота о сотрудниках, стремление сделать так, чтобы они получали радость от работы.
6. DHL Express
Корпоративные принципы:
- Роль персонала очень высока, так как это сервисная компания
- Прямая связь между производительностью и мотивацией персонала.
- Честность и открытость как особенности корпоративной культуры (генеральный директор работает в open space, в его кабинет всегда может войти любой сотрудник).
- Позитивная мотивация, предоставление персоналу возможности расти (почти все топ-менеджеры компании начинали работать в компании более 10 лет назад с должностей секретаря, курьера, бухгалтера и так далее).
- Основной принцип – персонал как залог успеха, курс на поддержание высокого уровня мотивации.
7. Eli Lilly
Корпоративные принципы:
- Поддержание баланса между жизнью и работой как в офисе, так и за его пределами.
- Развита система ротации кадров, составлены индивидуальные планы развития, постоянно проводятся тренинги.
- Программа корпоративной социальной ответственности.
- Умение слушать и слышать сотрудников, отвечать на их потребности.
- Основной принцип – уважение к людям и стремление к совершенствованию.
8. Roche
Корпоративные принципы:
- Процесс управления талантами, охватывающий всех сотрудников, который обеспечивает устойчивый кадровый резерв из внутренних кандидатов и поддержание карьерных устремлений сотрудников.
- Широкие возможности обучения – как локальные, так и международные.
- Возможность для сотрудников почувствовать свою причастность к большой инновационной команде (активно практикуется участие персонала в международных проектах, работа за рубежом).
- Поддержание осведомленности сотрудников о путях развития карьеры внутри компании.
- Основной принцип – инновационный характер корпоративной культуры, выстраивание обратной связи с сотрудниками.
9. 3M
Корпоративные принципы:
- Поиск новых подходов к вовлечению персонала
- В 2012 году компания реализовала проект: молодым стажерам предложено снять видеоролики на тему корпоративных ценностей. Новые сотрудники прониклись атмосферой компании, включились в основные процессы.
- Основной принцип – персонал – это самая большая ценность компании.
10. Tele 2
Корпоративные принципы:
- Планирование результатов деятельности на всех организационных уровнях и направление усилий сотрудников на их достижение.
- Единая система оценки по целям и ценностям, позволяющая анализировать результативность персонала по единым критериям.
- Выстроенная система мотивации сотрудников: по результатам годовой оценки принимается решение о размере годовой премии, о пересмотре заработной платы работников. Результаты годовой оценки позволяют выявить потребности в развитии и обучении сотрудников и составить учебные планы подразделений.
- Основной принцип – сделать компанию лучшим местом работы для сотрудников.
Приоритеты лучших в работе с персоналом
Что общего в принципах организаций, вошедших в число лучших, в области управления персонала? Они верят в потенциал сотрудников, предоставляют все возможности проявить свою индивидуальность, профессионализм. Компании, вошедшие в рейтинг, стремятся закрывать вакансии сначала внутренним поиском. Более того, многие из них организуют в рамках корпораций обучающие институты для подготовки сотрудников на различные по уровню позиции – от производственного звена до менеджеров различного ранга. Преемственность, следование корпоративным традициям – общие черты лучших компаний-работодателей.
Как отмечено выше, результаты исследования «Лучшие работодатели» показали, что самой важной задачей сотрудники компаний (как вошедших, так и не вошедших в рейтинг) видят вовлечение персонала в работу. Речь идет прежде всего о среднем звене – побуждающем импульсе для всего коллектива. Среди представителей российских организаций, участвовавших в исследовании, эту активность считают важной 81% опрошенных. Весь рейтинг задач менеджеров среднего звена выглядит следующим образом:
1 |
Вовлечение сотрудников в работу |
81% |
2 |
Построение команды (подбор, увольнение, сплочение) |
80% |
3 |
Обратная связь по результатам работы и коучинг |
71% |
4 |
Отслеживание результатов подчиненных |
57% |
5 |
Донесение стратегии и целей компании |
53% |
6 |
Поддержка сотрудников |
33% |
7 |
Предоставление профессиональных знаний и советов |
32% |
8 |
Контроль и управление бюджетом |
30% |
9 |
Отчетность руководству о результатах и неудачах |
22% |
10 |
Делегирование задач |
21% |
11 |
Индивидуальный вклад в работу |
12% |
Рейтинг задач менеджеров среднего звена в лучших компаниях-работодателях (Россия), данные AXES Management
Пять советов от лучших работодателей
1. Не забывайте давать подчиненным обратную связь. Исследование вовлеченности сотрудников в России показало, что российским работникам не хватает обратной связи от своих непосредственных руководителей. У лучших работодателей выстраивание коммуникаций, feedback по результатам работы, коучинг сотрудников – одна из ключевых задач линейного руководства (71%).
2. Оказывайте поддержку своим подчиненным, чтобы они ее чувствовали. По сравнению с Европой, в России менее принято поддерживать сотрудников (41% против 25%), что негативно сказывается на их вовлеченности. Для российских работников важно, чтобы руководители отмечали их достижения, делились с ними своим опытом и обучали их, а также участвовали в решении возникающих проблем.
3. Смещайте акцент на командную работу. Исследование Aon Hewitt показало, что для эффективного менеджера среднего звена индивидуальный вклад в работу не так важен, как умение формировать команду, сплачивать ее и мотивировать для достижения общих целей. Лишь для 12% топ-менеджеров из лучших компаний в России индивидуальный вклад линейных менеджеров в работу важен, зато 80% из них делают упор на построение команды.
4. Отслеживайте производительность подчиненных. Важно отслеживать результаты работы подчиненных, но необязательно сразу докладывать обо всех их успехах и неудачах высшему руководству. Лучшие работодатели доверяют проектным командам и поощряют индивидуальную работу линейных руководителей с производительностью их сотрудников.
5. Вовлекайте своих подчиненных в работу. Лучшие работодатели понимают важность целенаправленной работы с вовлеченностью сотрудников. По результатам исследования Aon Hewitt, 81% лучших работодателей России и 70% лучших работодателей Европы отметили задачу вовлечения сотрудников как одну из приоритетных, поэтому линейные менеджеры должны внести ее в свое расписание.
E-xecutive.ru благодарит компанию AXES Management за предоставленные материалы исследования.
Источник изображения: pixabay.com
Неинтересный материал, никакой конкретики,никакого креатива
Да ничего интересного, нового,прописные истины