Шесть примеров, как получить работу с помощью видеорезюме

В то время как европейские и американские работодатели рассматривают формат видеорезюме наравне с бумажным, наши HR-специалисты только начинают к нему приглядываться, а некоторые соискатели – пробовать. Как сделать свое резюме настолько эффектным, чтобы привлечь внимание работодателя, показать преимущества и в конечном счете получить должность? Давайте разберемся на примере самых известных видеорезюме мира.

1. Самое провальное видеорезюме

Прежде чем познакомиться с кейсами, когда формат обеспечил своим авторам хорошие карьерные возможности, рассмотрим противоположные случаи, чтобы понять, как делать нельзя. В 2006 году двадцатилетний студент Йельского университета Алексей Варнер записал одно из первых видеорезюме. Ролик вышел настолько образцово-показательным в отрицательном смысле, что навсегда запал в душу всем рекрутерам мира. Впрочем, надо сказать, бумажное резюме, к которому прилагался видеофайл, тоже не подкачало. Молодой человек решил во что бы то ни стало получить работу в финансовой компании, поэтому он написал резюме и записал ролик под названием «Невозможное возможно» (Impossible is Nothing). В нем он рассказывал о своем секрете успеха и демонстрировал выдающиеся таланты и достижения в области тяжелой атлетики (поднимал неимоверно тяжелую штангу), тенниса (побеждал чемпионов), каратиста (разбивал кирпичи) и другое. При этом бумажное резюме уверяло, что Алексей действительно атлет и мастер боевых искусств мирового уровня, основавший несколько компаний, поработавший в крупных корпорациях и написавший книгу о холокосте. Конечно, HR-менеджер быстро понял, что все победы на видео – это инсценировка, а информация в резюме – пустышка. Правда в интернете все же удалось обнаружить книгу соискателя, составленную посредством копипаста текстов о холокосте из сетевой энциклопедии. Отсюда вывод: никогда не обманывайте работодателя. Каждое ваше слово или достижение легко проверить. Не хвастайтесь навыками, не относящимися к сфере профессиональных, лучше покажите что-то, что вы должны уметь как специалист.

2. Самое профессиональное видеорезюме

Отличным примером видеорезюме, снятого под конкретную вакансию, служит работа Хуана Николаса Пинзона Гевара из Колумбии. Благодаря ролику, в котором использовались мультипликационные приемы, Хуан одержал победу в конкурсе «Миссия Бренсона», проходившем в сентябре 2012 года в 20 странах мира. Автор самого необычного видеорезюме мог стать личным помощником миллиардера Ричарда Бренсона – наемного главного редактора газеты Metro – и должен был вместе с ним трудиться над выпуском свежего номера газеты. 4 октября 2012 года мир увидел номер, в создании которого Хуан Гевара принимал непосредственное участие.

Чем двадцатидевятилетний колумбиец, риск-менеджер по образованию, покорил миллиардера? Хуан подготовил незамысловатый одноминутный мультфильм, в котором показал свой путь от рождения и учебы до работы в крупных международных компаниях, не забыв проиллюстрировать знание языков (простой прием в виде флагов стран и достопримечательностей этих стран типа Биг Бена) и награды за профессиональные достижения.

В видеорезюме нет спецэффектов, только мультипликация, едва заметная музыкальная тема и отчетливый голос кандидата, сопровождающий «картинку». Когда Хуан обдумывал, каким сделать ролик о себе, он сразу сделал ставку на специфику работы, которую он получал за победу – работу в газете. Поэтому анимация в его видеорезюме очень простая, рисованная, немного карикатурная – в печатных СМИ часто можно встретить похожие приемы в иллюстрациях.

3. Самое неординарное видеорезюме

Мэтт Эпштейн так хотел устроиться на работу в маркетинговый отдел Google, что пошел на решительные меры. Он снял безумное видеорезюме, где в огромных накладных усах, в домашних боксерах в цветочек, с бокалом дорогого виски и других удивительных образах рассказывал о себе и о том, почему Google необходим такой ценный сотрудник, как он. Мэтт также создал специальный сайт GooglePleaseHire.Me, куда выложил свое видеорезюме и разместил ссылки на свои аккаунты в социальных сетях – Twitter, Facebook, LinkedIn и YouTube. Надо отметить, его усилия привлекли не только несколько тысяч «друзей» и подписчиков, но и внимание ведущих компаний мира, в том числе Microsoft, которые приглашали его на собеседования. Но Мэтт был верен себе и принял приглашение только от Google, который не мог проигнорировать такую страсть.

Кстати, известный американский HR-портал провел опрос работодателей, готовы ли они взять Мэтта на работу, и получил такие результаты: более 50% отправляли ему приглашение на собеседование, около 30% готовы были это сделать, и лишь всего 20% компаний отметили, что им не по пути.

4. Самое известное видеорезюме

Помните историю с «Лучшей работой в мире»? В 2009 году австралийская туристическая компания объявила о вакансии смотрителя острова Гамильтон около Большого Барьерного рифа близ Австралии. Чтобы получить эту работу, нужно было всего-то прислать неординарное видеорезюме, где претендент сам рассказывает о себе. «Функционал» будущего смотрителя был приятным: погружаться с аквалангом, кормить черепах и китов, снимать видео и фото и писать об этом в блог. Требования к соискателям – самые простые: знание английского языка, умение плавать, общаться в социальных сетях и любовь к природе. В итоге на победу претендовали более 35 тыс. человек из 201 страны мира, но лучшим был признан британец – сотрудник благотворительной организации Бен Саутхолл, назвавший себя в видеорезюме сумасшедшим искателем приключений. Видимо, остальные тысячи претендентов оказались скромнее.

В своем ролике Бен предстал ярким и веселым искателем приключений и искушенным путешественником. Зрители увидели, как он катается на страусе, кормит гепарда, ныряет в ледяное озеро и многое другое, что позволило ему убедить миллионы проголосовавших за него – из него действительно лучший в мире смотритель острова!

5. Известное видеорезюме по-русски

Наши соотечественники тоже не лыком шиты, и вполне могут удивить мир. Автором самого знаменитого русского видео является Юлия Яловицина, Девушка долгое время лидировала в конкурсе на «Лучшую работу в мире», занимала второе место и практически одержала победу, если бы не вмешательство организаторов, исключивших ее из числа претендентов, из-за того что в сети обнаружился ролик фривольного содержания с ее участием. Но давайте отодвинем в сторону эту историю и посмотрим ее видеорезюме участника конкурса на должность смотрителя острова Гамильтон.

Конечно, двадцатидевятилетняя блондинка предстала во всей красе – молодость и энергичность сразу настраивали зрителей в ее пользу. В минутном видео Юлия вместила все: несколько образов (от супергероя бондианы до рулевого яхты), рассказала, что ведет исключительно здоровый образ жизни, говорит на четырех языках, обожает путешествовать и изучает дикую природу. Вместе с тем претендентке удалось создать о себе впечатление как об умной и серьезной девушке, которая едет в Австралию не за ежедневным весельем, а действительно на работу.

6. Самое трогательное видеорезюме

И конечно нельзя не отметить ролик Веры Кечко, вошедшей в ТОП-5 конкурса «Миссия Бренсона». К сожалению, видео девушки оказалось не настолько креативным, чтобы гарантировать ей победу, но стало одним из лучших пяти среди тысяч соискателей из разных стран мира, что говорит о многом!

В своем видеоролике восемнадцатилетняя студентка РЭУ им.Плеханова Вера Кечко рассказывает, что учится на маркетолога и работает звукорежиссером, обожает музыку и связывает с ней свое будущее. Сюжет построен таким образом, что интервью крупным планом перемежается фотографиями и смешными картинками, иллюстрирующими слова кандидата.

Какие еще видеорезюме вы считаете достойными внимания? Поделитесь в комментариях!

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Olena Trompert Olena Trompert Директор по PR, Нидерланды

Больше других впечатлил Мэтт Эпштейн. Почти у всех роликов один большой недостаток: из-за того что соискатели хотят сказать много в сжатом формате происходит скороговорка, которую трудно понять. Не знаю как работа Хуана Николаса Пинзона Гевара может служить отличным примером видеорезюме: там всё происходит настолько быстро, что совсем не успеваешь понимать что к чему...
Большое спасибо Николаю Волчкову за интересный материал.

Web-дизайнер, Москва

Да, статье скоро 10 лет, а фишка с видео резюме только раскручивается. Свою последнюю работу, кстати, нашла именно благодаря ей. Я дизайнер, конкурс на вакансии жуткий. Когда узнала, сколько еще претендует, поняла, что напрямки не пробиться. А от подруги когда-то слышала о видеорезюмешках. Решила, раз ничего не теряю, надо попробовать. Может, хотя бы за счет необычного подхода возьму? Главная проблема была – рассказать о себе за минуту! Я сначала текст составила, потом репетировала, потом переписывала несколько раз – хорошо, на my1min нет ограничений на это. В итоге лучший вариант отправила работодателю – пригласили на собеседование и утвердили!!! Сказали, что они как раз искали такого человека.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Мария Струлович пишет:
Да, статье скоро 10 лет, а фишка с видео резюме только раскручивается.

Хорошо сделанное продающее видео-резюме может быть сильным способом отстроиться от конкурентов. Дело в том, что сейчас стремительно набирают популярность продающие персональные видео-презентации.

Но чтобы они действительно продавали, готовить тексты для них надо уметь, причем подход отличается от печатного презентационного текста. Но любой текст можно "убить" неправильной жестикуляцией и языком тела. А если выступающий не будет излучать харизму - то не поможет ни текст, ни отточенные до совершенства жесты.

Народ пытается такое делать, но результат грустный. Так вот, тот кто сможет себя и свои скиллы достойно подать, сразу же наведет на мысль, что на какую бы должность человек ни претендовал, в общекорпоративном масштабе он человек ценный.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.