Рынок труда: скидка на продажника?

Сильный сейлз на вес золота

Сектор FMCG

Ситуация в секторе FMCG изменилась незначительно по сравнению с прошлым годом. В течение первых шести месяцев, как и прежде, на рынке происходили сделки по слиянию и поглощению компаний. Вследствие этого на открытый рынок вышло большое количество кандидатов, часть из которых, правда, имела возможность достаточно быстро сменить место работы.

«Наибольшее количество запросов от работодателей приходится на позицию менеджера по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager). Требования к кандидатам по-прежнему включают опыт работы в крупных брендовых компаниях – лидерах рынка, знание английского языка, высшее образование. В зависимости от грейда возможно также требование о наличии у соискателя диплома MBA», – рассказывает Антон Нариньяни, менеджер департамента рекрутмента в FMCG, Antal Russia.

Компании готовы платить за сильных менеджеров по продажам. Частые переходы кандидатов из одной организации в другую влияют на рост среднего уровня предлагаемого фиксированного дохода. Однако стоит отметить, что этот тренд сейчас менее выражен, чем в докризисный период.

FMCG-рынок в начале года находился в ожидании развития политической ситуации. Сейчас настрой компаний относительно дальнейших перспектив развития по-прежнему позитивен, но все же с определенной периодичностью на рынке звучит пресловутое слово «кризис». В любом случае сектор FMCG традиционно менее других подвержен влиянию нестабильности в экономике. Бизнес развивается, но с корректировками на текущий момент.

fmcg.jpg

Сектор B2B

Первая половина текущего года была для B2B-сектора достаточно позитивной. Рынок труда сохранял тренд к росту, компании активно открывали позиции для менеджеров по продажам различных уровней. Организации активно усиливали это направление, расширяя штат сейлзов. На рынок продолжали выходить стартапы, что в свою очередь повышало спрос на опытных профессионалов. Особая потребность ощущалась в компаниях пищевого и химического секторов. Сейчас, на волне нестабильности в мировой экономике, международные B2B-корпорации пока не готовы давать прогнозы на второе полугодие. Рынок немного замер в ожидании дальнейшего развития событий.

«Предлагаемая работодателями фиксированная часть дохода увеличилась примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Многие кандидаты получили солидные бонусы по итогам прошедшего года и остались довольны их размерами», – говорит Вера Филатова, старший менеджер Antal Russia.

b2b.jpg

Сектор IT/Телеком

Одним из наиболее ярких трендов в секторе IT и телекоммуникаций является растущее количество стартапов. Экономическая нестабильность в странах Европы вынуждает все больше организаций-вендоров и операторов связи, которые раньше не решались заходить на российский рынок или делали это неактивно, всерьез задумываться о его перспективах и открывать здесь представительства.

«Компаниям нужны менеджеры по продажам, готовые заниматься развитием стартапов, включаться в конкурентную борьбу с крупнейшими корпорациями, давними игроками рынка. Сейчас наиболее востребованы специалисты, которые занимаются продажей услуг, сервисов, а не только лицензий и «коробочных» решений. При подборе сейлз-менеджеров компании уделяют пристальное внимание знанию конкретных индустрий: особенно востребованы профессионалы, работающие с госсектором, финансовыми институтами, нефтегазовыми корпорациями», – комментирует Ирина Кузьменко-Трок, менеджер департамента IT/Телеком-рекрутмента, Antal Russia.

IT.jpg

Квалифицированных кандидатов на рынке меньше, чем открытых позиций, именно поэтому компании перекупают друг у друга лучших сотрудников. Что касается уровня заработных плат, в целом по рынку они растут быстрее, чем внутри отдельно взятого предприятия. В большинстве случаев кандидаты получают значительное повышение зарплаты лишь при переходе в другую компанию.

telecom.jpg

Фармацевтический сектор

Спрос на профессионалов в области продаж в фармацевтических компаниях остается на высоком уровне. Как и ожидалось, критичных изменений на рынке не произошло, позитивные тенденции сохраняются. Несмотря на принятый закон об ограничении взаимодействия медицинских представителей с врачами, открытых вакансий меньше не стало. Компании ищут новые формы и каналы продаж. Помимо этого на рынке появляются новые игроки, активно нанимающие «продажников». Тем не менее, в связи с вступлением упомянутого закона в силу, некоторые кандидаты либо ушли из фармацевтического сектора, например, в FMCG, либо просто перешли в другие департаменты (маркетинг или медицинские отделы).

Рынок сейлз-позиций очень конкурентен. Если компания не договорится с одним соискателем, у нее останется еще много других кандидатур, которые с удовольствием примут предложение. Тем не менее, фармацевтические корпорации продолжают переманивать особо ценных сотрудников у конкурентов, не предлагая, однако, при этом очень высоких прибавок к уровню дохода. Работодатели готовы рассматривать кандидатов не только из фармацевтической отрасли, но и из сектора FMCG. В большей степени это относится к компаниям, у которых в продуктовом портфеле есть препараты безрецептурного направления.

pharmacy.jpg

E-xecutive.ru благодарит компанию Antal Russia за предоставленные результаты исследования.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Евгений Крамарев
Генеральный директор, Белгород

Цифры реальны для Москвы. Регионы живут в другом измерении

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.