Рынок труда летом 2011: тенденции и прогнозы

О восстановлении рынка труда говорят чиновники, представители бизнеса и игроки рекрутингового рынка. Рекрутинговая компания Antal Russia провела опрос кандидатов, чтобы узнать, как ситуация на рынке выглядит с их точки зрения. Судя по ответам соискатели также ощущают происходящие позитивные изменения. Так, почти половина (43%) менеджеров среднего и высшего звена считают, что по сравнению с прошлым годом количество интересных им вакансий на рынке увеличилось. В то же время 15% респондентов заявили, что количество предложений осталось неизменным, и лишь одна десятая часть опрошенных считает, что вакансий стало меньше.

Эксперты Antal Russia подвели итоги полугодия на рынке труда основных секторов экономики и профессиональных дисциплин и составили рейтинг наиболее востребованных профессий в каждой отрасли.

Банки

В банковском секторе происходят структурные изменения, которые в свою очередь формируют тенденции рынка труда. Некоторые иностранные банки продают или замораживают часть бизнеса, таким образом на рынке труда появляются новые специалисты. С другой стороны, крупные российские банки растут, расширяют бизнес, поэтому количество вакансий не уменьшается. На рынке произошло несколько значимых сделок по слиянию. Объединившиеся банки оптимизируют структуру, избавляются от неэффективных сотрудников и набирают на замену новых. Кандидаты мигрируют между банками.

В прошлом году, когда банковский рынок труда находился в разгаре периода восстановления, при подборе персонала банки делали акцент в поиске кандидатов в front-офис, продажи, теперь появился так же и спрос на сотрудников в back- и middle- офис.

Что касается уровня компенсаций, то в целом по рынку фиксированная часть зарплат не меняется, и работодатели часто делают ставку на бонусную часть при привлечении и мотивации сотрудников.

Инвестиционные банки

В первом квартале 2011 года на рынке труда в инвестицонно-банковской сфере сохранялась относительно стабильная ситуация. Традиционно, в период после выплаты годовых бонусов на рынке наблюдалось оживление: банки пересматривали структуры департаментов в связи с переходом некоторых специалистов. В этом году не наблюдается типичной для данного периода миграции кандидатов между банками. Такая тенденция вызвана двумя факторами: во-первых, инвестбанки укомплектовали свои команды после кризиса и принялись воплощать утвержденную среднесрочную стратегию развития силами имеющихся специалистов. Так как объем работ критически не отличается от запланированного уровня, штат сотрудников не расширяется, и вновь открытые вакансии, скорее редкость, чем общая тенденция. Во-вторых, для кандидатов состав работы и уровень поставленных задач становятся приоритетом и начинают играть большую роль, чем незначительное повышение заработной платы. Лишь единичные работодатели предлагают повышение существующего уровня компенсации более чем на 10%. Тем не менее, появление нового сильного игрока на рынке вызвало некоторую «миграцию» высококвалифицированных кандидатов.

Стоит отметить спрос на инвестиционных банкиров уровня VP, которые прошли «школу IB» и знают как M&A, так и рынки долгового и акционерного капиталов. Повысился спрос на технически «подкованных» аналитиков и младших ассоциатов. Новой тенденцией является спрос на высокие позиции на support позиции в инвестбанках; специалистов по деривативам (структурирование, риски). Необходимо отметить, что предложения по компенсационному пакету вернулись на докризисный уровень, но значительного повышения по уровню базовой зарплаты не ожидается.

Топ востребованных профессионалов в банковской отрасли:

  • Риск менеджер
  • Инвестиционный консультант
  • Советник по управлению активами частных клиентов
  • Портфельный управляющий

Маркетинг

Позиция бренд-менеджера сейчас является одной из самых востребованных. Такие вакансии открыты практически в каждой компании, вне зависимости от индустрии. При условии сохранения нынешних темпов роста рынка, в ближайшее время он может вернуться к «разогретому» состоянию 2007 – 2008 гг.

Наиболее типичными функциональными обязанностями бренд-менеджеров являются прописание стратегии бренда, анализ рынка, поддержка запуска новых продуктов, организация ATL/BTL-мероприятий, разработка политики ценообразования, ведение бюджетов, составление P&L (балансового отчета). Весьма актуальны сейчас так называемые digital-функции – использование различных электронных каналов продвижения бренда.

Требования, предъявляемые к кандидатам на позицию бренд-менеджера, включают в себя опыт работы по специальности от трех лет, навыки бюджетирования, работы с ATL и BTL-комплексами, также является желательным маркетинговое образование. В некоторых случаях важен опыт управления командой. Из личностных характеристик приоритетны коммуникабельность, креативность, нешаблонное мышление и умение выстраивать отношения с поставщиками.

Бренд-менеджеры особенно востребованы в секторе FMCG, фармацевтической отрасли. В зависимости от индустрии зарплата, предлагаемая бренд-менеджерам составляет от 100 000 до 180 000 в месяц. Компенсационный пакет предполагает и наличие бонусной части: в среднем она равна 10-15% от годовой фиксированной заработной платы.

Топ востребованных профессионалов в маркетинге:

  • Менеджер по маркетингу
  • Бренд-менеджер
  • Менеджер по торговому маркетингу
  • PR менеджер
  • Менеджер по интернет-маркетингу

Продажи

Регионы и страны СНГ открывают все больше интересных возможностей для менеджеров по продажам, где они имеют возможность быть ближе к региональному бизнесу, местным партнерам, получают возможность влиять на результат, зная нюансы бизнеса, обладают более широким кругом ответственности.

Для работы в регионах на таких позициях, как региональный директор, территориальный менеджер, менеджер по работе с локальными сетями, региональный менеджер по продажам или менеджер по работе с ключевыми клиентами компании предпочитают брать соискателей из более крупных городов. В регионах сложно найти кандидатов с опытом работы в крупных западных структурах, разговорным уровнем английского. Иногда работодателю могут быть интересны столичные управленцы или менеджеры, когда-то переехавшие в Москву из региона и готовые релокироваться снова. В Казахстане из-за дефицита высококвалифицированных профессионалов открываются интересные возможности, тем более, что там уже представлены или планируют развивать бизнес многие крупные международные компании. Из регионов России, активно привлекающих столичных менеджеров, можно выделить Северо-Запад, Сибирь.

Если компания перевозит интересного ей кандидата, то, как правило, она предлагает покрыть расходы на переезд (иногда не только нового сотрудника, но и его семьи) и проживание. При этом менеджер остается работать в компании с определенной корпоративной структурой, социальными гарантиями, программой тренингов, зарубежными командировками (если речь идет о западном или крупном российском бизнесе). Работодатели предлагают таким кандидатам более высокий уровень компенсации. Контракт может быть заключен на несколько лет, за которые он развивает территорию и базу локальных клиентов, после чего сотрудник может вернуться в мегаполис или остаться в регионе. Некоторые компании предлагают заплатить значительный бонус, если менеджер проработает в регионе определенное количество лет. Чаще всего менеджеры, получившие опыт развития бизнеса в регионах, возвращаются в Москву через два-три года на более высокие позиции, чем прежде.

Управление персоналом

На рынке труда HR-специалистов сохраняется акцент на качество и эффективность. Работодатели внимательно и вдумчиво оценивают кандидатов, используя различные методики оценки. Часто при подборе сотрудников проводится интервью по компетенциям, во время которого оценивается поведение кандидата в повседневных рабочих ситуациях. Такие методы в основном используются при подборе специалистов высшего звена.

Спрос на профессионалов в сфере управления персоналом по-прежнему наиболее высок в FMCG, розничной торговле и фармацевтическом секторе. За последнее полугодие сформировался тренд к растущей активности найма HR-менеджеров со стороны российских банков, которые расширяют штаты в связи с укрупнением бизнеса.

Растущая рекрутинговая активность компаний приводит к возрастающему спросу на менеджеров по подбору персонала. При этом формируются новые требования к этой позиции. Например, сейчас в функциональные обязанности рекрутера часто включается HR-брендинг компании – создание положительного имиджа компании как работодателя для привлечения сотрудников.

Размер предлагаемых компенсаций, хоть и демонстрирует тенденцию к росту, в целом остается на прежнем уровне, и ожидания кандидатов ему соответствуют.

Топ востребованных профессий в HR:

  • HR Бизнес-партнер
  • Менеджер по управлению персоналом
  • Менеджер по управлению персоналом (дженералист)
  • Директор по управлению персоналом

Финансы и бухгалтерия

Одной из наиболее актуальных сегодня вакансий в области бухгалтерии и финансов является позиция главного бухгалтера/финансового менеджера (директора), предполагающая совмещение функционала обеих позиций. Такая позиция является идеальным вариантом перехода в финансисты для главных бухгалтеров, которые «выросли» из своей должности.

Чаще всего подобные вакансии открывают международные стартапы и молодые компании. Учитывая ограниченность бюджетов на персонал и небольшой размер компаний, объединение функционала главного бухгалтера и финансового менеджера является вполне логичным. Успешный кандидат должен отлично разбираться в особенностях российского бухгалтерского и налогового законодательства, международных стандартах финансовой отчетности, иметь уверенные навыки бюджетирования и планирования.

Ранее работодатели часто требовали от кандидата на совмещенную позицию наличие того или иного сертификата/аттестата (ACCA, сертификат профессионального бухгалтера), сейчас же это редко является обязательным требованием, однако добавляет профессионалу баллов.

Средний уровень ежемесячной заработной платы на позиции главного бухгалтера/финансового менеджера (директора) варьируется от 130 000 до 170 000 рублей, в зависимости от размера компании, широты функционала, перспектив роста.

Топ востребованных профессионалов в финансах и бухгалтерии:

  • Менеджер по отчетности (МСФО)/Руководитель отдела
  • Менеджер по бюджетированию/Руководитель отдела
  • Финансовый контролер

Информационные технологии

Спрос на IT-специалистов и менеджеров остается на стабильном уровне. Всплеск рекрутинговой активности компаний отмечался в первом квартале текущего года, сейчас же наблюдается некоторое затишье, которое, скорее всего, связано с традиционным летним спадом рынка труда. Несмотря на то, что большинство открытых сейчас позиций приходится на специалистов среднего звена, спрос на CIO и IT-менеджеров по-прежнему ощутим.

Достаточно большое количество запросов от компаний приходится на поиск бизнес-аналитиков, менеджеров проектов, разработчиков.

Наиболее активно позиции IT-менеджеров и IT-директоров открывают стартапы и быстрорастущие компании разных отраслей, но наибольшее количество подобных вакансий открыто в интернет-компаниях. Поскольку масштабы у таких компаний не очень большие, должностные обязанности менеджера предполагают совмещение технических и бизнес-задач.

В секторе розничной торговли ситуация оживленная – компании набирают IT-менеджеров и CIO, они же, в свою очередь, достаточно смело рассматривают предложения и меняют работодателей. По-прежнему много позиций открыто в компаниях фармацевтического сектора.

Уровень компенсаций критически не меняется. Наблюдаются изменения в структуре совокупного дохода CIO – компании стараются замотивировать кандидатов привлекательной бонусной составляющей, которая может достигать 100% и более от годового дохода.

Топ востребованных профессионалов в IТ:

  • Java программист
  • SAP консультант
  • Специалист по поддержке Diasoft

E-xecutive благодарит рекрутинговую компанию Antal Russia за предоставленную информацию

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>О восстановлении рынка труда говорят чиновники, представители бизнеса и игроки рекрутингового рынка. Если первым это положено по должности, чтобы оправдать очевидные неудачи своей деятельности, то вторым это не столько даже нужно, сколько позволяет не выглядеть бледно в общей струе общей политики, заявленной в государстве. «Был объявлен ветер, но ветра нет. Ветер трудно поднять … шелестом газетных страниц.» Что до представителей рекрутингового рынка, то они постоянно и по любому поводу, вне зависимости от реальной или прогнозируемой ситуации в стране говорят о некоем оживлении на кадровом рынке и его высокой активности. Прикрывая этим чисто спекулятивные ожидание и стремление заработать на поднимаемой общей волне. Другое дело, что волна не очень-то и поднимается. Поскольку реальных предпосылок для кадровой активности на рынке в стране как не было, так и нет. >Так, почти половина (43%) менеджеров среднего и высшего звена считают, что по сравнению с прошлым годом количество интересных им вакансий на рынке увеличилось. В данном случае это следует понимать не как вышесказанное, а как желание указанных 43% менеджеров среднего и высшего звена поменять место работу. Вынужденно или добровольно. По тем или иным причинам. Но чаще всего – из-за все большей возрастающей неуверенности в завтрашнем дне. Так что здесь не в интересных вакансиях дело, а в шатающейся под ногами льдине. >В то же время 15% респондентов заявили, что количество предложений осталось неизменным, и лишь одна десятая часть опрошенных считает, что вакансий стало меньше. И эти значения очень показательны, поскольку эти люди представляют традиционно устойчиво востребованные на рынке категории высококлассных специалистов. Изменение спроса и предложения на которых как раз прямо свидетельствует о рыночных тенденциях в области рекрутинга и собственно об ожиданиях и тенденциях в развитии рыночной конъюнктуры. >Эксперты Antal Russia подвели итоги полугодия на рынке труда основных секторов Они уже эим занимались сравнительно недавно. В том числе и на данном форуме. Судя по активности компании в данной области, дела у нее идут совсем никуда. Вот и вынуждена повторять слово в слово высказывания руководства страны о завершившемся кризисе и каком-то росте. А других вариантов нет. Впрочем, и клиентов от этого больше не становится. >Некоторые иностранные банки продают или замораживают часть бизнеса, таким образом на рынке труда появляются новые специалисты. … Объединившиеся банки оптимизируют структуру, избавляются от неэффективных сотрудников и набирают на замену новых. Т.е. получается, что и иностранные, и российские банки следуют одной общей тенденции, - оптимизации штатов за счет избавления от кадрового массива. Разными способами, но с единственной целью. Оптимизация подобным образом предполагает только увольнение. Поиск и подбор кадров «с улицы» носит единичный характер. И тем более, в сравнении с тем числом людей, которые уходят на улицу. >Кандидаты мигрируют между банками. Они в ужасе мечутся между банками в поисках хотя бы какого-то места. Будучи уволенными. А мест нет. Доходит уже даже до того, что люди с хороших должностей и зарплат вынужденно идут на «пересиживание» даже в такие малопрестижные организации как ФФОМС или Пенсионный фонд на 16-18 тыс.руб. в месяц за вычетом налогов. Лишь бы хотя бы где-то работать и переждать складывающуюся ситуацию по профилю основной деятельности. >Что касается уровня компенсаций, то в целом по рынку фиксированная часть зарплат не меняется, и работодатели часто делают ставку на бонусную часть при привлечении и мотивации сотрудников. Действуя по старому полузабытому принципу 90-х, - «что привлечете, с того вам будут и бонусы и зарплаты, а ничего не привлечете, - так и вернетесь туда, откуда мы вас взяли». И люди вынужденно соглашаются. Как было и со специалистами «фронт-офиса» год-полтора назад. >Топ востребованных профессионалов в банковской отрасли: Представлены почему-то именно те области, в которых текучесть кадров является наиболее высокой. И котоыре никак не показательны в оценке ситуации, иначе как свидетельствуют о ее усугублении. >Риск менеджер По сути – самая часто сменяемая позиция в банковской сфере. Специалисты по анализу и управлению рисками меняются в компаниях с регулярностью от одной ревизии до другой. >Инвестиционный консультант По сути, - самая дешевая и неблагодарная позиция. На которой люди тратят много сил и нервов, а в итоге не имеют практически ничего. А риски, связаныне с ней, очень велики. Поскольку за утрату средств перед клиентом придется нести ответственность им. >Советник по управлению активами частных клиентов В идеальном варианте вакансия требует очень высокой компетенции сотрудников. Однако на нынешнем российском рынке даже самый компетентный специалист реально ничего не сможет сделать для своих клиентов. Тем более, что те, как правило, уже давно «устроили» свои деньги, а предложить им некую вразумительную выгодную альтернативу сегодня рынок и его участники не в состоянии. Да и специалистов такого рода в удачные для данного направления деятельности годы было - раз, два и обчелся. Поскольку профиль требует очень высокого уровня связей в самых разных областях. А таковыми по понятным причинам располагали немногие. Да и те в основном с такими связями были руководителями банков, компаний или на худой конец – департаментов. Редко кто оставался советником. >Портфельный управляющий На депрессивном рынке – одна из самых невостребованных позиций. Люди элементарно отказываются сегодня заниматься портфелем. Даже те из них, кто до этого проработал более десяти лет в данной области. Портфель сегодня не представляет интереса для специалистов. От этого и высокая текучесть кадров. >Позиция бренд-менеджера сейчас является одной из самых востребованных. В основном, это связано с выплескиванием на рынок неизвестных и недавно возникших торговых марок и товаров, поток продукции под логотипами которых буквально наводнил страну. Чаще всего – это все тот же оцивилизованный Китай, выполняющий заказы российских предпринимателей, владельцев подобных марок, - поставляющих продукцию на внутренний рынок страны. И с 2007-2008 гг. эта ситуация не имеет ничего общего. Поскольку тогда продукция была все-таки известных европейских и иных признанных мировых марок, равно как и подделки под такую продукцию. А сегодня рынок накачивают неизвестными, но броско звучащими поделками под Запад. >Топ востребованных профессионалов в маркетинге: Как и в предыдущем случае, представлены позиции, текучесть кадров по которым является наиболее высокой из-за их снижающейся популярности и низкого уровня заработных плат по ним. >Менеджер по маркетингу По сути, на сегодняшний день это самая бесполезная из всех вакансий в данном направлении деятельности. «Фигаро - тут, Фигаро - там». Общий маркетинг сегодня настолько не привлекателен, что на эти вакансии отказываются идти даже вчерашние студенты. >Бренд-менеджер В основном речь идет о продвижении того, о чем я писал выше. Это новая российская тенденция в области коммерции. Для успеха в нынешних условихя и с нынешним ''товаров'', требует зрелого возраста, опыта работы и хорошего умения владеть собой и вести дела. Но именно такие зрелые специалисты на подобное ''впаривание'' ''фирменного Китая'' и не соглашаются. А молодежь на этом направлении представляет собой весьма жалкое зрелище, хотя больше брать никого на эти должности и не получается. >Менеджер по торговому маркетингу Напрямую направление связано с предшествующим видом деятельности. Основная задача – «впарить» сомнительный «фирменный» или лежалый товар любой ценой. >PR менеджер В основном под этим скрывается поиск людей со связями, используя которые можно обеспечить бизнесу возможность продвижения на рынок или выхода на нужных людей. Основной контингент здесь составляют увольняемые с гос.службы чиновники, а также специалисты среднего уровня из различных компаний по схожему направлению деятельности. Т.е. лица, имеющие пухлые «записные книжки». >Менеджер по интернет-маркетингу Опыт показывает, что при всех возможностях данное направление себя никак не оправдывает и не окупает. Не говоря уже о том, что под этим названием может скрываться очень широкий круг специалистов, зачастую никак не связанных ни между собой, ни Интернет-маркетингом. >Регионы и страны СНГ открывают все больше интересных возможностей для менеджеров по продажам, где они имеют возможность быть ближе к региональному бизнесу, местным партнерам, получают возможность влиять на результат, зная нюансы бизнеса, обладают более широким кругом ответственности. Действительно, - имея постепенно нарастающий товарно-ценовой дефицит, - нет ничего лучше, чем пытаться «впаривать» в регионах разную сомнительную продукцию под видом именно той, которая нужна местным жителям. Т.е., говоря проще, - Китай, но под благозвучными логотипами. Поскольку в крупных населенных пунктах уже все «окучено». А раз так, то даже регионы с их низким уровнем денежного довольствия начинают представлять интерес. >Чаще всего менеджеры, получившие опыт развития бизнеса в регионах, возвращаются в Москву через два-три года на более высокие позиции, чем прежде. А точнее говоря, - их возвращают в Москву сами регионы. Т.е. люди приезжают обратно в столицу уже по их линии, продвигать их интересы. А не переходят в некие столичные организации из провинции. >Топ востребованных профессий в HR: Здесь проблема в том, что данное направление деятельности вообще стремительно деградирует, становясь все менее популярным. В частности, из-за отсутствия того материала, с которым рекрутеры традиционно работают. Им просто некуда трудоустраивать людей. Нет реального спроса. А поднимать пыль, пытаясь раскачать рынок как то делает компания “Antal Russia”, дело бесперспективное. Если раньше HR было золотым дном, т.к. давало возможность для огромных «левых» заработков и нелегальной т.н. внекорпоративной деятельности, то сегодня этого нет. А раз нет, то и квалифицированные кадры найти даже на обеспечение личных рабочих нужд крайне проблематично. Рекрутинг на глазах все более «беднеет» и скатывается в упадок. >Финансы и бухгалтерия Здесь также представлены традиционно самые неблагодарные позиции, по которым сменяемость кадров особенно высока. Работы много, а отдачи от нее почти нет. Пр ивысокой ответственности и сравнительно низких зарплатах. Т.е. какой-либо показательной тенденции здесь не просматривается. >Информационные технологии По сути, сегодня это самые распространенные, бесправные, перепроизводимые, - хотя отчасти и востребованные кадры. В стране нет необходимости в таком количестве специалистов в данной области, в какой они уже присутствуют на рынке и каждый год выплескиваются все новыми партиями из учебных заведений. Как результат, даже квалифицированыне специалисты зачастую вынуждены соглашаться на любую работу, фриланс, совмещение, проекты, на десяток параллельных проектов и т.д., лишь бы роботать по специальности и что-то зарабатывать. Про молодых специалистов в данной области и говорить не приходится, - в силу бесправности они вынуждены соглашаться на любые чужие условия. Вплоть до работы за проезд и питание. Так что ситуация на рынке труда, увы, не блещет улучшением. Как бы обратного ни хотелось важным людям в Кремле или специалистам в области рекрутинга и работы с персоналом. И какие бы аналитические записки на этот счет они ни писали. Николай Ю.Романов
Бренд-менеджер, Украина

Статья вселяет радужные перспективы!
Николай Ю.Романов со свойственным ему скептицизмом совершает попытку вернуть всех на землю.
Правда, наверняка, где-то посередине.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Николай Ю.Романов со свойственным ему скептицизмом совершает попытку вернуть всех на землю. Просто при работе с такими материалами всегда следует учитывать одну простую вещь, - их авторы преследуют конкретную цель увеличения собственной клиентуры и рабочего операционного массива. В данном случае, - корпоративных сотрудников всех категорий. То, что проводится некая селекция с учетом незначительного роста спроса на кадры той или иной профессиональной и иерархической групп, не носит показательного характера. Поскольку сама потребность в этих специалистах на сегодняшний день не является устойчиво выраженной и постоянной, что могло бы свидетельствовать о неких изменениях в экономике вообще, провоцирующих потребность в кадровом массиве в целом. Как на уровне отраслей, так и на уровне экономики в целом. Поэтому, либо требуются в разных пропорциях сразу все группы специалистов в какой-то корпоративной группе, выступающей локомотивом развития экономики или ее выхода из кризиса, что свидетельствует об оживлении, либо происходит лишь эпизодическая и малочисленная по характеру замена отдельных специалистов, выдаваемая за некую тенденцию. Но ''кадровикам'' нужно работать и с чего-то кормиться. И у них что ни статья - сплошной парад вакансий, в котором нужно успеть оказаться в первых рядах. Причем, все прекрасно понимают, что никаких вакансий нет. Но тем не менее, из-за складывающейся с работой ситуации, вынуждены кидаться даже на эти заведомо нереализуемые предложения. По принципу: ''А вдруг ?''. Хотя любой мало-мальски трезвый специалист ответит, что как раз сегодня нужно держаться за рабочее место и никуда не переходить, в организациях вновь нарастают увольнения, идет активное удешевление кадрового массива, снижаются заработные платы, набираются уже даже не ''чурки'' а ''чурки чурок'', которые вообще не понятно за какие деньги где живут и как работают. Т.е. уже просто скоро даже и их брать будет некому. А ''кадровики'' лишь честно копируют российское правительство и высших сановников в их высказываниях. По неумолимой логике вещей. Т.е. раз объявлен экономический рост, то вполне логично, что должны требоваться и кадры под этот рост. А кадры почему-то не требуются и даже сокращаются. Вывод ? Получается, что то, что декларируется в качестве экономического роста, таковым не является и носит обратный характер. А почему не является при явном росте неких численных показателей, ответит опять-таки любой даже не очень компететнтный специалист (естественно, здесь мы не берем в расчет различных не состоявшихся биологов, мусорщиков и т.д. лиц произвольных профессий без специальной профильной подготовки, оказавшихся на стезе бизнеса случайным образом). Николай Ю.Романов ----
Генеральный директор, Москва
Ценное зерно есть :) Прогнозы прогнозами, однако, как показала практика, у одних компаний всегда много соискателей, а другие найти не могут.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.