Крутые перцы: лучшие корпоративные тренеры России

Весной 2009 года компания Development Group при информационной поддержке Executive провела конкурс для корпоративных тренеров «Крутой перец». Участники прислали в конкурсную комиссию эссе, призванные показать их профессиональную «крутизну». В качестве награды предлагалось участие в специальной открытой программе обучения тренеров. Борьба была столь острой, что жюри не смогло выбрать единственного победителя, и звание «крутого перца» получили двое. Эссе лучших корпоративных тренеров России по версии Development Group – перед вами.

Тренер в стиле «чили»

Вера Уколова, «РайффайзенБанк»

Перец красный острый, или перец чили — высушенные плоды тропического полукустарничка Capsicum frutescens, пряность, имеющая жгучий вкус. Жгучий вкус. Именно. Да, не зря меня одногруппники за глаза называли «Острая»... Что называется, за словом в карман не лезла. Нередко на парах в университете размышляла: почему у одного преподавателя весело и интересно, а у другого с трудом сдерживаешь сон? Откровением и примером стали несколько человек: молодой лектор, так задающий вопросы, что было интересно думать и отвечать; восьмидесятилетний преподаватель, эксперт в своей теме, приводящий актуальные, а не «покрытые мхом» примеры; и практик, семинары у которого были насыщены увлекательными играми с последующим разбором. Уже тогда появлялись мысли: «Вот! Могут же, когда захотят! И интересно, и запоминается, и время пролетает незаметно!». Как же это совместить?

Вещества, обладающие «жгучим вкусом» возбуждают ветви тройничного нерва, и вносят свой вклад в «чисто вкусовое» ощущение. Какое же оно, вкусовое ощущение от моей работы? Острое, это точно... Помню первый взгляд: передо мной регион, одиннадцать филиалов, море возможностей и не меньше ответственности. За это время чего только не было: и разные по возрасту участники, к каждому из которых нужно было найти подход и мотивировать. И разные характеры: от спонтанных и открытых продавцов до вдумчивых и структурированных сотрудников Отдела безопасности. И все же, каждый раз с нетерпением жду любимого момента, когда в глазах участников постепенно загорается огонь понимания: «Это же для меня! И это сработает! Дайте, я попробую!» Для меня работа тренера – это всегда возможность отдавать, вкладывать и видеть реальный прогресс растущих благодаря тебе людей. Это вдохновляет на ночи без сна за подготовкой к тренингу, на создание новых программ, на продумывание каждого слова – ведь оно должно попасть точно в цель! И на первые, произносимые с улыбкой слова: «Здравствуйте! Я – Вера Уколова...»

Молотый перец добавляют в соусы, в заправку для салатов, в кефиры, простокваши, им посыпают различные блюда, его добавляют в бульон, тушеное мясо, маринады. Точно так же и хороший тренер: обучение – это уже не просто работа, а стиль жизни. И элементы тренинга можно включать всегда и везде.

Красный перец можно выращивать и в домашних условиях в цветочных горшках. Необходимое условие — регулярный полив с периодической подкормкой цветочной смесью. Участие в Spices будет той самой подкормкой и даст мне возможность увидеть новые способы обучения, обменяться опытом и сделать свою работу еще более эффективной. Поможет отдавать еще больше, тем самым достигая целей организации; мотивировать одним словом, увлекать, вовлекать и показывать реальный результат.

Жгучий – Острый – Острота – Юмор.

Чувство юмора придает человеку уверенность в себе и оптимизм.

Времена меняются, но для любого тренера неизменны позитив, активность и эффективность!

Почему я в своей компании крутой перец

Дмитрий Желтов, «Хонда Мотор Рус»

Рассказ о себе непросто полностью избавить от субъективизма. Чтобы сделать его максимально объективным, дам голос только фактам. Самая известная система оценки эффективности обучения – модель Киркпатрика. Очень хороша как теория, но тяжело применима на практике. Следуя первому уровню, можно привести восторженные отзывы участников тренингов. На мой взгляд, это необъективно. Надо очень «постараться», чтобы отзывы были плохими. Оценка остаточных знаний – излишняя формальность. Проверить применение навыков на практике – довольно сложно. Экономический эффект – еще сложнее, слишком много факторов. Поэтому забываем о Киркпатрике. А как же тогда доказать, что я крутой перец?

Посмотрим с другой стороны. Как вы, наверное, уже знаете, сейчас в мире кризис. Компании сокращают издержки, и частенько одними из первых попадают под нож расходы на обучение. Факт №1 - меня не уволили и не урезали зарплату. Это первый небольшой вклад в доказательство моей крутоперечности.

Идем дальше. Автомобильная отрасль, где я работаю, стоит в первых рядах пострадавших от кризиса. Объем продаж автомобилей в России упал на 38%, в годовом выражении планируется снижение 50%. Казалось бы, в таких условиях основная задача дилера – выжить. Факт №2 - спрос на обучение со стороны нашей дилерской сети, которое я провожу, только вырос. Это является свидетельством того, что наши партнеры получают экономический эффект от обучения, и он, очевидно, выше, по сравнению с другими способами использования ресурсов. Как вы понимаете, у дилера, как и у любой компании, есть большое количество способов использования денег в кризис.

Далее. Факт №3 – наш отдел не только проводит обучение. Сейчас я занимаюсь разработкой и внедрением системы управления продажами в дилерских центрах. Другими словами, мы пошли дальше простого проведения тренингов, мы помогаем выстраивать реальные технологии управления. А на основе полученных результатов совершенствуем свои тренинги.

И в завершение, факт №4 - наша компания – единственная в автомобильной отрасли, которая обучает своих дилеров не бесплатно. То есть обучение для дилера достаточно затратно. Однако даже такие условия не отталкивают дилеров от прохождения обучения. Не подумайте, что мы как-то заставляем своих дилеров учиться у нас. Все абсолютно на добровольной основе. Дилеры могут со спокойной совестью выбрать себе независимого провайдера. И, как я уже сказал выше, это происходит во время самого тяжелого кризиса для автомобильной отрасли. Это последний аргумент в копилку доказательств.

Раз все так хорошо, то возникает вопрос: почему же я хочу попасть на программу Spices? Я считаю, что можно и нужно делать еще лучше. Хочу научиться добавлять специи в тренинги по вкусу участников.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Украина

Это все к чему??? Более образный стиль у Веры Уколовой contra последовательно-логичный Дмитрия Желтова. И что дальше??

Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область

И у того и у другого 'Перца' :-! НАБОР ШТАМПОВ И БАНАЛЬНОСТЕЙ!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Согласен с Тарасом.Это конкурс молодых дарований в журналистике?А почему супер - эксперты? Из материала это просто никак не следует.Авто салоны - классика личных продаж! Продажа физическим лицам.Да и в банках - продажи в большей степени, тоже личные.

Партнер, Украина

Ну чего Вы так нервничаете?Компания Development Group продает услуги обучения для тренеров и чтобы стимулировать спрос провела конкурс среди потенциальных покупателей - штатных тренеров компаний. Любая компания имеет право проводить такие конкурсы и определять победителей по любому принципу.А потом объявила результаты конкурса и очень красиво назвала своих победителей 'корпоративными тренерами'. Правильно, кстати, назвала. Ничего личного, обычный бизнес.Фокус только в том, что в обществе под корпоративными тренерами обычно понимают внешних тренеров, которые обучают сотрудников корпораций. Такое легкое передергивание привело к тому, что лучших кандидатов в ученики фактически назвали 'лучшими тренерами страны'...

Виктор Шишкин Виктор Шишкин Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Какой потрясащий бред и приимитивнейшая реклама.А уж о том, как продают в автосалонах я прекрасно знаю по работе. Омерзительно (за редким исключением - и это исключение не Хонда).Вывод - крайне убогая и непрофессиональная реклама, говорящая о сверх убожестве и примтивизме горе тренеров, которых, видимо, собираются вытсавить на улицу и которые столь тупым способом стараются повысить свое реноме. насмешили

Президент, председатель правления, США
Виктор Шишкин пишет:Какой потрясащий бред и приимитивнейшая реклама
Да нормально все:)) Самое интересное тут - сколько стоила заказчику такая реклама услуг:)) и сколько после нее обратились потенциальных клиентов...ммм тоже была тупая реклама, а как здорово попала в свю целевую аудиторию:))
Консультант, Москва

Здравствуйте,Благодарю вас за ваши комментарии, размышления, фантазии и предположения :!: А мне кажется интересным вот что - [URL=http://newtimes.ru/articles/detail.php?ID=1600]'Так ему и надо'[/URL]

Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область

И у того и у другого ''Перца'' :-! НАБОР ШТАМПОВ И БАНАЛЬНОСТЕЙ!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Опубликован новый рейтинг самых влиятельных вузов России

В итоговый список вошло 75 университетов из 22 субъектов страны.

«Яндекс» запустил линейку ИИ-помощников для обучения

С 1 декабря доступ к нему получат более 6 миллионов учащихся школ.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ открыли Базовую кафедру ORO

Агентство маркетинговых исследований ORO и ВШБ НИУ ВШЭ заключили соглашение о стратегическом партнерстве.

Половина студентов используют ИИ в обучении и исследованиях

Положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. 

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.