Маркетинг98799

Контент-маркетинг: как работать с интеллектуальной аудиторией

Если социальные сети и рассылки не работают, попробуйте применить более тонкие инструменты контент-маркетинга.

Если социальные сети или рассылки не дают нужного уровня вовлеченности, причина может быть банальна: часть целевой аудитории не получает нужного именно ей формата. Вы интересны, вы предлагаете нужный контент, но следить за вами некомфортно. Так что если ваша компания не производит уникальный продукт, аудитория предпочтет поискать похожий/ примерный/ конкурентный где-нибудь еще.

Мы долго бились над созданием контент-стратегий для привлечения учителей на сайт издательства, и пришли к необычным для себя выводам. Литераторы любят вебинары с «говорящей головой» (харизматичной, естественно), математикам надо наглядно показать решение примеров на доске, физики и химики требуют демонстрацию опыта, еще лучше – видео без людей в кадре, дошкольным педагогам в принципе хватает иллюстраций и сценариев – остальное они комбинируют сами. Чувствуете связь между учебным предметом и форматом?

Многолетние исследования в области обучения привели к открытию теории множественного интеллекта. Эта теория гласит, что у каждого человека есть разные способы обучения и разные механизмы работы с информацией, которые мы используем в повседневной жизни. Короче говоря – части ваших пользователей хватит статьи, другим нужен кейс с формулой, в которую можно будет подставить значения из собственного квартального отчета, а для третьих придется устраивать офлайн-мероприятие с демонстрацией продукции.

Теория множественного интеллекта

Работа над множественным интеллектом началась в начале 1980-х годов с Говарда Гарднера, и исследования в этом направлении все еще продолжаются. Согласно Гарднеру, теория, которая возникла в результате когнитивных исследований, предполагает, что «мы все способны познавать мир с помощью языка, логико-математического анализа, пространственного представления, музыкального мышления, использования тела для решения задачи или создания вещей, понимания других людей и понимания самих себя».

Исследования 1991 года определили семь «битов» интеллекта, позже ученый добавил еще два. Для целей контент-маркетинга большинство из них может быть логично и стройно интегрировано в следующие группы:

  1. Вербально-лингвистический интеллект: хорошо развиты устные навыки и чувствительность к звукам, значениям и ритмам слов.
  2. Математическо-логический интеллект: способность мыслить концептуально и абстрактно, а также способность распознавать логические или числовые модели.
  3. Музыкальный интеллект: способность создавать и чувствовать ритм, высоту и тембр.
  4. Визуально-пространственный интеллект: способность мыслить через изображения и рисунки, умение визуализировать точно и абстрактно.
  5. Телесно-кинестетический интеллект: способность контролировать движения своего тела и умело обращаться с объектами.
  6. Межличностный интеллект: способность обнаруживать и соответствующим образом реагировать на настроения, мотивации и желания других.
  7. Внутриличностный интеллект: способность осознавать себя и действовать созвучно внутренним чувствам, ценностям, убеждениям и процессам мышления.
  8. Натуралистический интеллект: способность распознавать и классифицировать растения, животных и другие объекты в природе.
  9. Экзистенциальный интеллект: чувствительность и способность решать глубокие вопросы о человеческом существовании: смысл жизни и смерти, происхождение человека и души...

Тип интеллекта, стиль обучения и маркетинг

Клиент отвечает на ваш призыв к действию, расшаривая в социальных сетях контент (или создавая его, или реагируя на ту или другую таргетированную рекламу). И каждое из этих действий является откликом на конкретную контент-стратегию, основанную на визуальной, музыкальной или кинестетической составляющей. Например:

Цифровые маркетологи могут найти невозможной задачу использовать цифровой контент для достижения всех стилей обучения. Но ведь мы используем мультимедиа, так что задача становится проще. Мультимедиа говорит сразу на всех языках, более того, обладает потенциалом для передачи знаний разнородной группе.

Пример:

Существуют определенные режимы мультимедиа и контент-техники, которые используют:

Понимание того, как потребители учатся

Модель учебных стилей VARK была разработана психологами в 1920-х годах для классификации наиболее распространенных способов обучения людей. Согласно модели, большинство из нас предпочитают учиться одним из трех способов: визуальным, слуховым или кинестетическим (хотя на практике мы обычно «смешиваем и сопоставляем» эти три стиля).

Понимание предпочтений в обучении

Если вы все еще не уверены в своем стиле обучения (или стиле своих пользователей), вы можете определить его, рассмотрев следующие сценарии:

В случае с пользователями социальных сетей, сайтов или рассылок, можно использовать тепловые карты, аналитику перемещения по страницам или банальную вовлеченность, чтобы понять, какой контент приводит к максимальной конверсии.

Деятельность контент-маркетолога, еще раз на примерах

Одним из наиболее значительных результатов теории множественного интеллекта является то, как она предоставила восемь различных потенциальных путей обучения. Если бренд испытывает трудности с достижением покупателями целей при использовании более традиционных – лингвистических или визуальных способов, можно скомбинировать их с другими:

Вам не нужно предлагать своим пользователям все восемь вариантов, но знание имеющихся возможностей позволит решить, какие конкретные пути окажутся наиболее эффективными маркетинговыми стратегиями.

Смотреть комментарии