Бизнес-курсы1811

Как выстроить работу с учениками EdTech-компании

Почему поставщикам онлайн-образования стоит перестроить каналы коммуникаций? И как создать единую экосистему цифровых сервисов?

Часто полноценный образовательный процесс требует несколько сервисов: Zoom, Skype и Discord – для лекций и семинаров, мессенджеры – для постоянного контакта с учениками, CRM – для сбора данных и автоматизации, а еще отдельные сервисы для тестирования и для систем с отчетами.

В итоге обучение распыляется на несколько каналов коммуникации, а вместо единой базы данных и материалов появляются несвязанные хранилища. У некоторых онлайн-школ такая проблема существует до сих пор.

Почему отсутствие единого цифрового пространства – это проблема

Конечно, обучающая платформа и CRM-система – это база, без которой невозможно работать, но остальные сервисы часто идут с ограничениями, например:

Общий недостаток решений выше – их сложно интегрировать с внутренними системами и соединить между собой. Из-за этого получается разрозненная система, в которой и ученикам, и преподавателям приходится постоянно переключаться между окнами. Такое обилие сервисов портит процесс для всех участников онлайн-обучения.

Какие сложности возникают у потребителей EdTech-продуктов

  1. Сложно ориентироваться. Customer Journey Map внутри курса становится непонятнее, когда у ученика несколько сервисов для разных задач – легко что-то потерять или перепутать. Лекции здесь, тесты там, а практика и преподаватели вообще в чате. Студент может потратить много времени, только чтобы выяснить, где находятся видео курса, а куда отправлять задания.
  2. Затрудненный доступ к базе знаний. Если студенты не могут быстро получить доступ к материалам из-за того, что у каждой системы своя форма авторизации, может снизиться: процент участников, которые прошли обучение от начала до конца, индекс удовлетворенности курсом, количество лояльных пользователей, кто порекомендует курс друзьям и знакомым.
  3. Непросто оценить свой прогресс. Трудно понять, как ты учишься, если все данные разбросаны по разным платформам. Если результаты тестов и оценки из разных источников не объединяются, студент не сможет увидеть, в каких областях ему стоит подтянуть знания. А это искажает и снижает transformation rate курса и обучения.
  4. Обучение становится запутанным. Разные платформы могут создавать впечатление несвязанных материалов без логики. Студенты из-за этого теряются в этапах и заданиях, раздражаются, хуже запоминают и забрасывают курсы.

Какие сложности возникают у поставщиков EdTech-продуктов

  1. Проверять и вести отчеты. Преподаватели тратят много времени на управление несколькими системами вместо того, чтобы заниматься главным – обучением. Например, вручную добавляют учеников в чаты, если не настроена автоматизация.
  2. Загружать материалы. Если система разрознена, не всегда понятно, куда и в каком формате лучше прикреплять материалы. А если прикреплять их везде, это может потратить время и запутать учеников, а еще привести к утечке важных материалов школы.
  3. Анализировать успеваемость. Если данные об успеваемости разбросаны по разным системам, преподавателям сложно понять, как дела у всей группы. Проверять тоже не просто: допустим, если приходится отсматривать задание в LMS-системе и бесконечно переключаться в телегу, чтобы дать каждому обратную связь.

Как снизить риск потерь в онлайн-обучении

На каждом этапе образовательного процесса есть риск что-то потерять или снизить показатели курса и учеников. Все эти проблемы создали достаточно устойчивый тренд в EdTech-сфере – стремиться к экосистеме сервисов, интегрированных между собой, благодаря чему:

Как выглядит экосистема для EdTech: что должно быть внутри

Основа экосистемы в EdTech – обучающая платформа и CRM, а вот единым окном за счет интеграций становится мессенджер. Чтобы его выбрать, EdTech-компании обычно ставят в приоритет эти функции:

1. Видеоконференции. Со встроенным сервисом видеозвонков проще строить бесшовное обучение. Выбирая платформу, образовательные компании, как правило, смотрят на:

2. Мессенджер. В нем можно не только общаться с коллегами и учениками, но и строить другие важные процессы: давать обратную связь на домашки, проверять отдельные задания и устраивать совместные практики в учебных группах. Здесь компании обычно смотрят на:

Интеграции с обучающими системами в режиме одного окна

В процессе онлайн-образования приходится создавать разнообразные задания, поэтому многие EdTech-компании проверяют, можно ли быстро подключать и собирать:

Интеграции лучше подстроить под ваш процесс, но основное, что обычно проверяют компании:

Подводим итог: будущее EdTech за единым окном

  1. В разрозненной LMS-системе есть несколько подводных камней: ученикам сложно в ней отслеживать свой прогресс, находить материалы, проходить курсы до конца и разбираться с навигацией. Учителям – вести отчеты и аналитику, строить коммуникацию, размещать материалы и выдерживать административную нагрузку.
  2. Основные преимущества единого окна – изолированный контур, простое управление разными потоками учеников, бесшовный процесс и экономия на платных сервисах.
  3. Когда выбираете сервис для своей онлайн-школы, обращайте внимание на то, есть ли встроенные видеоконференции и какие функции они поддерживают, какие возможности есть у мессенджера и как построены интеграции с другими сервисами и платформами.

Также читайте:

Смотреть комментарии