HR-менеджмент587910

Как быстрее вывести нового сотрудника на окупаемость

Рекомендации для работодателей, как эффективнее выстроить процессы онбординга, чтобы новый сотрудник быстрее адаптировался в коллективе и начал приносить пользу бизнесу.

Должно пройти какое-то время, чтобы новый сотрудник после трудоустройства начал приносить деньги бизнесу. Любой новичок, независимо от предыдущего опыта, должен понять специфику работы в компании, освоить рабочие инструменты, разобраться во всех нюансах. Пока человек не вникнет в детали и не вольется в команду, вопрос об окупаемости даже не стоит.

Как рассчитать, когда сотрудник выйдет на окупаемость

Универсальной формулы для таких расчетов нет, как минимум, по той причине, что не все можно пересчитать в деньги. Предположим, вы нанимаете менеджера по продажам, тогда надо учесть:

Полученная сумма – это как раз те вложения, которые новый сотрудник со временем должен окупить. Обычно на это уходит от 3 до 12 месяцев, но все зависит от специфики бизнеса. В проектах, где работу специалистов не всегда можно конвертировать в конкретные суммы, расчеты будут более сложными.

Сотрудники с высокой квалификацией, которые стоят дороже, выходят на максимальную производительность быстрее. Благодаря накопленному опыту они лучше вникают в новые задачи, эффективнее адаптируются под незнакомые условия. Начинающие специалисты дешевле для найма, но зато на их обучение и адаптацию придется потратить гораздо больше ресурсов. Так что нельзя сказать, что лучше нанимать тех или других – все зависит от ситуации.

Многим компаниям выгодно нанимать специалистов всех уровней. Дорогие сеньоры, которые быстро выходят на максимальную производительность, – это хороший вариант для процессов, которые не терпят простоев. А джуны – отличный выбор, когда нужно сформировать штат из большого количества сотрудников с минимальным или средним набором компетенций и есть ресурсы на то, чтобы вырастить сильных специалистов внутри компании.

Как ускорить выход новых сотрудников на полную производительность

Конкретной формулы нет, зато есть вполне универсальные рекомендации, как работодателю быстрее компенсировать затраты на найм новых сотрудников.

1. Оцените эмоциональный интеллект кандидата

Эмоциональный интеллект объединяет самопознание, уровень саморегуляции, мотивацию, эмпатию и социальные навыки.

Еще в процессе найма важно понять, насколько хорошо соискатель знает себя, умеет ли он контролировать эмоции, есть ли у него мотивация к работе, постановке и достижению целей. Важно все: как человек общается, умеет ли он слушать и слышать, высказывать свое мнение.

Чтобы определить уровень эмоционального интеллекта, опытным нанимателям достаточно поговорить с кандидатом, задать ему ряд вопросов. Также можно использовать специальные психологические тесты, например, ЭмИн, тесты Шутте, Бачард и другие. Но для интерпретации таких тестов рекомендуется подключить психолога, опираться только на общедоступные описания для качественной диагностики недостаточно.

Если эмоциональный интеллект развит плохо, это замедлит процесс обучения, а также не позволит новичку выстроить правильные отношения в команде. При таких условиях его окупаемость произойдет гораздо позже, чем хотелось бы, или вообще не произойдет.

Приоритет стоит отдавать сотрудникам с более развитым эмоциональным интеллектом. Они требуют меньше времени и ресурсов на обучение и на то, чтобы влиться в команду.

2. Уделите внимание базовому онбордингу

Представить новичка в чате и вкратце рассказать о компании – это еще не онбординг. Чтобы человек быстро влился в работу и начал приносить деньги компании, нужно:

Если новый сотрудник должен освоить большой объем информации, подумайте, как создать условия для ее последовательного изучения. Не вываливайте на него все и сразу, иначе человек растеряется и, возможно, не захочет продолжать дальнейшее обучение.

3. Настройте систему менторства

Организовать систему менторства можно по-разному. Один из проверенных и удобных вариантов – это система, состоящая из трех участников:

Особенность этой системы в том, что куратор и бадди остаются неизменными, а ментор постоянно меняется. То есть бадди участвует в разных задачах, и под каждую из них ему подбирают нового ментора. Это должен быть тот сотрудник, который может передать максимум полезных знаний под конкретную задачу. При этом куратор включается в процессы минимально. Он назначает ментора, а затем отслеживает прогресс бадди.

У такой системы ряд весомых плюсов:

Удобнее всего, если работа в таком формате идет в отдельном закрытом чате, где все участники могут общаться между собой, а у куратора есть возможность отслеживать прогресс новичка с первых дней работы.

4. Создайте условия для обратной связи со стороны новичка

Обратная связь от новых сотрудников особенно важна, если вы только учитесь нанимать людей и быстро выводить их на окупаемость. Часто руководители, сталкиваясь с проблемами найма и онбординга, перекладывают всю ответственность на кандидатов. Но, как и в любой сложной системе, здесь результат зависит от всех участников. Возможно, вы совершаете ошибки, которые не позволяют новичкам быстро вливаться в процессы или перегружают/пугают их на первых этапах. Позволяйте людям высказываться, анализируйте конструктивную критику, и вы сможете исправить такие ошибки еще до того, как потеряете деньги.

Получать обратную связь можно по-разному. Например, вы можете запрашивать ее каждую пятницу в чате, где находятся новый сотрудник, ментор и куратор. А чтобы новички становились более открытыми, демонстрируйте, что вы по-настоящему заинтересованы в любом мнении и готовы услышать даже неприятные для себя вещи.

Обратная связь от новых сотрудников поможет оптимизировать процессы онбординга. А это означает, что люди будут быстрее вливаться в работу и выходить на окупаемость.

Чек-лист: что необходимо сделать до выхода нового сотрудника

Чтобы сотрудник быстрее вышел на максимальную производительность, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Как вы выводите новых сотрудников на окупаемость? Что помогает вам быстро получать результат и эффективно формировать команду?

Также читайте:

Смотреть комментарии