Маркетинг3690

Как офлайн-магазину выйти на маркетплейс: 5 советов

В каких случаях предпринимателю выгодно продавать онлайн? Какие важные моменты надо учесть, если вы хотите освоить e-commerce?

Из-за конкуренции офлайн-предпринимателей с маркетплейсами идет массовое сокращение «живых» точек продаж. И эта тенденция для первых выглядит неутешительно. Но несмотря на высокую популярность маркетплейсов, в России остаются категории товаров, которые продолжают успешно продаваться офлайн.

Какие товары предпочитают покупать офлайн

Отсутствие уникальных и люксовых товаров на маркетплейсах — вопрос времени. Ведущие игроки постоянно обновляют платформу, добавляют новые опции. Не так давно Ozon внедрил новую возможность для покупателей — сразу после оплаты можно написать продавцу, чтобы он «настроил товар» под вас. Так что вскоре и уникальные товары, которые пока неплохо чувствуют себя офлайн, смогут продвигаться на маркетплейсах

Почему офлайн-предпринимателю выгодно выходить на маркетплейс 

Предпринимателям, которые пока что не вышли в e-commerce, стоит упаковать свой продукт и продавать его онлайн. Например, так сделал производитель спанбонда из Краснодара. Спанбонд – это полимерный материал, используемый для парников и грядок. Клиенты покупали товар оптом. Руководители «старой закалки» очень быстро разобрались в электронной коммерции. Чтобы продвижение онлайн было более эффективным, создали специальный бренд для Wildberries — сейчас он проходит регистрацию.

Работа по выходу на маркетплейс еще идет, однако уже сейчас можно проанализировать первые цифры:

Почему розница на маркетплейсе выгоднее, чем оптовые продажи офлайн?

  1. Освоение новых рынков сбыта. Маркетплейсы охватывают всю страну — пункты выдачи есть даже в самых маленьких городах, и предприниматель может продавать там, где раньше не мог из-за логистических трудностей.
  2. Лояльная аудитория. На маркетплейсах «сидит» прогретая целевая аудитория. Люди туда заходят покупать — если правильно упаковать продукт и вложиться в рекламу, то можно быстро получить результат.
  3. Диверсификация. Каждому проекту, бренду, продукту нужно дифференцироваться, чтобы точек входа в его продукт было максимальное множество — чем больше, тем лучше. Если у вас какой-то уникальный бренд и УТП, то вы точно будете занимать первые места в выдаче у покупателей на электронных площадках. Например, краснодарские бизнесмены, выйдя на маркетплейс, смогли увеличить выручку, продавая сразу с помощью двух каналов.

5 советов тем, кто выходит в e-commerce в 2025 году

Сегодня офлайн-магазин с высокой степенью вероятности проиграет маркетплейсам в борьбе за покупателей. К сожалению, позитивного исхода для офлайн-бизнеса без онлайн-торговли в этой ситуации нет. Если вы готовы масштабироваться, то учтите следующие моменты:

Еще два года назад тяжело было представить продажу крупногабаритных товаров на маркетплейсах, а теперь там реализуют даже автомобили. Не удивлюсь, если вскоре через маркетплейсы можно будет продавать подержанные авто и квартиры.

В этой борьбе офлайн-бизнесу становится все сложнее. Проще решить возможные трудности, которые могут возникнуть при работе на маркетплейсе, отстроиться от конкурентов и получать должное количество охватов, показов и трафика, где уже есть ваша целевая аудитория, чем пытаться выстроить свою собственную площадку или продвигаться офлайн.

Читайте также:

Смотреть комментарии