Маркетинг4340

Разработка сайта: чек-лист для заказчика, как подготовить задание дизайнеру

Как правильно поставить задачу и донести цель проекта до дизайнера, чтобы сроки и результат его работы оправдал ваши ожидания?

В этой статье расскажу, какие шаги нужно предпринять на этапе предподготовки: до того, как вы закажете создание сайта у профессионалов.

1. Сформулируйте бизнес-задачи

Прежде чем приступить к разработке, важно четко определить цели сайта. Ответьте на следующие вопросы:

1. Для чего вам нужен сайт? Ответы вроде «потому что у всех есть» не подойдут. Сайт должен решить конкретную задачу, чтобы приводить пользователя к определенному целевому действию. Определитесь, для чего он вам нужен:

2. Какие задачи должен решать сайт? Здесь речь идет уже о более узких функциях. От них зависит его наполнение, дизайн, выбор платформы для верстки. Например: «Мы хотим, чтобы сайт был удобен, стал конечной точкой воронки продаж, минимизировал время на обработку заявок и собирал базу клиентов».

Если у вас уже есть сайт, покажите его исполнителю и объясните, почему он вас не устраивает. Это поможет дизайнеру предложить подходящие решения под вашу конкретную задачу.

2. Определите целевую аудиторию

Информации вроде «женщины 20-35 лет» недостаточно. Уточните детали:

Чем детальнее вы проработаете аудиторию, тем точнее дизайнер и маркетологи смогут попасть в потребности и боли ваших клиентов. Как правило, когда вы обращаетесь за сайтом, у маркетологов уже есть результаты проведенных ими исследований целевой аудитории. Поделитесь наработками с дизайнером.

Хорошо работает метод персон, когда под каждую целевую аудиторию составляется свой портрет. Представляем какого-то конкретного человека, например, Петр (37 лет), строит дом, ищет подрядчика для его возведения. При анализе нужно ответить на вопросы:

Получив ответы, дизайнер лучше поймет, какой контент демонстрировать на сайте, чтобы закрыть все возможные вопросы клиента.

3. Опишите свои ожидания от сайта

Важно понимать, какой результат вы хотите получить по итогу. К сожалению или к радости, дизайнеры не умеем читать мысли, да и понятие «красивое» у всех разное.

Покажите примеры сайтов, которые вам нравятся. Не все могут выразить словами, что нужно. Проще показать на конкретных примерах: на этом сайте понравится шрифт, а вот тут понравились цвета, здесь же приглянулся калькулятор.

Расскажите свои пожелания о функционале сайте. Например:

Поделитесь важными деталями с дизайнером:

Ответы на эти вопросы помогут разработать эффективные посадочные страницы. К тому же, дизайнер сразу продумает легко масштабируемые решения.

4. Изучите конкурентов

Определите сайты конкурентов, которые вам нравятся, и покажите их подрядчику. Вы можете показать, как приглянувшиеся элементы дизайна, цвета и шрифты, так и конкретные решения: как устроено меню, как раскрыты преимущества.

Покажите и то, что точно не нравится. Одному моему постоянному клиенту не нравятся холодные цвета, которые распространены в корпоративных сайтах. При этом сайтов у него несколько. Поэтому мы выбираем то, что будет приемлемо в нише и не вызывает отторжения у заказчика.

5. Подготовьте фирменный стиль

Если у вашей компании есть брендбук, обязательно приложите его к проекту. Если брендбука нет, соберите логотипы, корпоративные цвета и шрифты и другие элементы, которые могут пригодиться в работе. Это поможет дизайнеру сохранить преемственность вашего стиля.

6. Соберите контент

Полностью контент будет собираться уже после составления технического задания (ТЗ). Но частично собрать материалы вы можете уже до старта проекта. Чем больше материалов вы подготовите заранее, тем быстрее будет идти работа над проектом.

Что нужно собрать?

Информацию о компании, историю, миссию, ключевые ценности. Описание товаров и услуг. Не нужно пытаться сразу все структурировать. Достаточно просто собрать все в одном месте:

7. Подготовьте юридические документы

С каждым годом законодательство в области сайтов ужесточается. Вам точно понадобятся:

8. Обеспечьте доступы

Перед началом работы убедитесь, что не потерялись логины и пароли к:

* * *

Подготовка к созданию сайта — это залог его более быстрой реализации. Помните: сайт — это инвестиция, которая работает на вас, если она грамотно спланирована.

Читайте также:

Смотреть комментарии