Маркетинг31350

Как продвигать российские EdTech-продукты за рубежом: 6 советов

Как продавать иностранным потребителям отечественные EdTech-проекты? Какие инструменты привлечения лидов работают одинаково как в России, так и за границей?

Многие российские EdTech-компании стали выходить на международный рынок. Допустим, вы определились со страной или регионом, где будете запускаться. Что делать дальше? Какие инструменты хорошо работают для продвижения EdTech-проектов и в России, и за рубежом?

В 2022 году, поработав на рынках СНГ, Индонезии, Индии, Польши, Бразилии и не только, мы поняли: российский маркетинг во многом опережает зарубежный. Рассказываю, какие советы мы бы хотели дать сами себе во время первых шагов на международных рынках.

1. Пользуйтесь опытом конкурентов

Так заходить на новый рынок безопаснее всего. Ориентируйтесь на крупные международные компании, которые работают в вашей сфере. Посмотрите на их паблики в соцсетях: какие темы они поднимают в постах и рекламе, какие цвета и шрифты используют. А затем пробуйте сделать похожий аккаунт: тогда алгоритмы соцсетей сами помогут вам найти целевую аудиторию.

Но помните: конкуренты тоже могут тестировать гипотезы. Не факт, что реклама или оформление постов, которые вы видите, хорошо работают. Как понять – это тест или проверенная гипотеза? Например, если видите один и тот же креатив на протяжении двух-трех месяцев, значит, он работает и его не выключают.

2. Подключите к работе носителей языка

Велик соблазн делать новый продукт с уже знакомыми людьми, скорее всего, с русскоязычными. Работать на одном языке действительно проще и на многих этапах быстрее, но некоторые позиции все-таки должны занимать носители.

Разделите команду на фронт-офис и бэк-офис. Все, кто напрямую общаются с клиентами, должны быть носителями. Они не только владеют языком, но и хорошо знают местную культуру. Для них будет очевидно то, что российским маркетологам придется исследовать. Все остальные могут говорить на любых языках. Например, команда, которая работает над продающими вебинарами, может выглядеть так:

Носители языка

Бэк-офис с любыми языками

Отдел продаж
Эксперты
Ведущие вебинара
Модераторы
Копирайтеры
Блогеры

Маркетологи
Дизайнеры
Таргетологи
Продакты
Разработчики
Исследователи

3. Наймите консультантов, которые уже работают на этом рынке

Часто тратить бюджет проекта на консультантов не хочется, но продюсеры и маркетологи, которые уже работали в регионе, помогут вам получить лучшие результаты. Искать консультантов можно через соцсети или в профильных чатах: обычно найти людей из нужных компаний там получается довольно быстро.

Именно от консультантов мы узнали, что:

4. Не забывайте доверять своему опыту и экспериментировать

Всегда оставляйте место для тестирования гипотез, которые кажутся вам удачными. Если следить за тем, что работает и не работает на вашем рынке и в вашей сфере, формируется насмотренность. Опыт подскажет, какую гипотезу протестировать. Доверяйте ему и не бойтесь экспериментов, особенно, если для них есть ресурс.

5. Не бойтесь ошибок и анализируйте их

Эксперименты – всегда риск, и часто не все в проектах идет по плану. Это нормально, просто об этом редко говорят. Мы регулярно совершаем ошибки, потому что каждый раз исследуем новый рынок, но они помогают нам извлекать важные уроки на будущее. Вот что случалось с нами в разных регионах, и какие выводы мы из этого сделали:

6. Пользуйтесь инструментами, которые работают в России

Делайте воронки продаж максимально простыми. Воронка образовательного продукта в Бразилии или Индии в 2023 году ничем не отличается от воронки на российском рынке в 2019. Выглядит она так:

  1. Приветственное сообщение сразу после регистрации на вебинар.
  2. Сообщение-напоминание об эфире через 3 дня после регистрации.
  3. Напоминания о вебинаре за сутки, утром в день эфира, за час до начала и в момент начала.
  4. Сообщение после эфира и на следующий день после него.

Сам формат вебинара тоже можно брать из 2019 года. В России перестали работать одиночные лидовебинары: чтобы продать образовательный продукт, приходится делать целые серии вебинаров и спецпроекты. А в других странах вебинары-одиночки по-прежнему эффективны.

Чтобы привести на них людей, смотрите, какие лендинги были в EdTech три года назад, и смело берите их в качестве референса. На лендинге делайте акцент на том, чем вебинар будет полезен слушателю, а не только на том, о чем будет сам вебинар. В середине или в конце вебинара делайте продажу и предлагайте специальные условия: скидки, рассрочки. Дожимайте лиды с помощью отделов продаж: общайтесь лично и отрабатывайте возражения.

Еще несколько простых правил для эффективных и не слишком энергозатратных продаж

И, главное, не сомневайтесь в своей экспертизе. За год, что мы работаем с другими странами, никто не понял, что мы из России и живем в совсем другой культуре. Мы каждый раз глубоко погружаемся в новый рынок, изучаем, чем живут люди в других странах, что им важно и что они любят. Это сложно, но безумно необычно и интересно.

Также читайте:

Смотреть комментарии