IT-менеджмент92552

Как виртуальные собеседники меняют бизнес в глазах потребителя

Чат-боты развиваются быстрее и масштабнее, чем область мобильных приложений в период их расцвета. Какие задачи в повседневной жизни помогают решить технологии машинного обучения?

Что собой представляют чат-боты?

Чат-бот – это компьютерная программа, которая поддерживает диалог с пользователем, выбирая ответы из баз данных и реагируя на определенные наборы команд.

Особенность технологии в том, что она либо самообучается на основе разговоров с реальными людьми (NLP), либо в нее заранее программируются определенные ответы (кнопочный чат-бот – rules-based chatbot), спектр которых изначально может быть не очень широк.

Где и в чем пригодятся боты?

Согласно данным исследований businesswire.com, самые перспективные отрасли для применения ботов связаны с клиентским обслуживанием. В первую очередь, это банковская сфера, страхование и e-commerce, а также туризм – присутствует необходимость в мгновенном бронировании билетов и туров, а также в консультациях.

Чат-боты многозадачны. По запросам пользователя они, как поисковик в автоматическом режиме, выдают полезную информацию: сообщают курс валют, прогноз погоды, вещают новости, афишу, переводят слова, помогают подобрать подходящий рейс, забронировать билет или заказать такси. Боты-помощники (ассистенты) напоминают о предстоящих событиях.

Боты почтовых служб могут отслеживать посылку по трек-коду. Облегчают поиск и загрузку книг, фильмов и музыки. СМИ используют чат-ботов для доставки материалов и новостей читателям через мессенджеры. Свои чат-боты есть у таких крупных изданий, как BBC, Forbes, The Wall Street Journal, «Медуза», «Коммерсантъ». При помощи чат-ботов банков и платежных систем можно совершать финансовые операции, денежные переводы и проверять баланс.

Преимущества чат-ботов над мобильными приложениями

Рынок вырастет на 37% к 2023 году

По прогнозам исследовательского центра Market Research Future, мировой рынок чат-ботов к 2023 году вырастет на 37% и достигнет оборота примерно в $6 млрд.

Использование чат-ботов для повышения эффективности общения между бизнесом и клиентом в цифровых каналах только набирает обороты и в ближайшем будущем откроет обеим сторонам широкие перспективы. Через пару лет мы отвыкнем от звонков в компании так же, как уже отвыкли от звонков со стационарных телефонов.

Смотреть комментарии