HR-менеджмент659225

Как управлять настроением команды с помощью one-on-one беседы

Нетривиальные инструменты нематериальной мотивации персонала, если компания не может платить сотрудникам зарплаты выше рыночных.

Рынок труда перегрет. Специалисты научились ценить себя и не соглашаются работать в неподходящей атмосфере. Чем удерживать сотрудников, если не огромной зарплатой? Мы практикуем регулярные one-on-one беседы руководителей со своими подчиненными для получения обратной связи. О том, как это происходит, расскажу подробнее.

Для чего нужны one-on-one беседы

Многие компании вводят разные корпоративные плюшки для мотивации персонала: программы ДМС, спортзалы, кофе и продуктовые корзины в офисах, помощь при переезде, оплата съемного жилья. Что делать тем, кто не может позволить себе таких трат? Закрыть бизнес? Это не наш метод.

Интересно, что из крупных компаний сотрудники тоже увольняются, уходят на более низкую зарплату или в офис без массажных кресел и бесплатной клубники. Почему это происходит? Потому что человека невозможно удержать только материальной мотивацией. У каждого свои нематериальные ценности. Эти аспекты мы и выясняем. Главная цель, которую преследуют эти разговоры, – показать сотруднику его значимость для компании. Особенно это важно для интровертных личностей, но и для экстравертов такие беседы ничуть не лишние.

В ходе этих бесед мы понимаем настроения сотрудников, получаем от них обратную связь по организации процессов, по деловым и личным коммуникациям. Более подробно знакомимся с интересами людей, повышая при этом лояльность сотрудников к компании – когда человек чувствует заинтересованность в его проблемах, у него меньше «кочевых настроений».

При таком подходе мы часто можем сэкономить на бесплатных спортзалах и прочих корпоративных плюшках, использовав те же или даже меньшие деньги на то, что реально удержит людей у нас. Кроме ДМС разумеется.

Как провести one-on-one беседу

Руководители заинтересованы в разговорах с сотрудниками с двух сторон. Во-первых, ежеквартальные беседы с каждым есть в их должностных обязанностях. Во-вторых, им самим гораздо проще организовывать команду, зная склонности и предпочтения подчиненных.

Руководитель готовится к каждой встрече. Он просматривает результаты предыдущей беседы. Отмечает вопросы, на которых надо остановиться поподробнее, обновляет список, если есть потребность узнать о сотруднике и его мотивации что-то новое. Например, вопросы о здоровье или физическом состоянии для многих болезненны, поэтому задавать их нужно максимально деликатно и вовремя, когда человек готов на них ответить. Поэтому руководитель составляет план беседы. Разумеется, от сценария можно отступить по ходу реальной встречи.

Для старта руководитель берет список вопросов из нашей корпоративной базы знаний. Вот список вопросов, который составили сотрудники HR-отдела на базе нескольких открытых источников. Рекомендуемый список состоит из трех основных блоков.

1. Вопросы о состоянии работника

2. Вопросы о работе

3. Вопросы о коммуникации на работе

Этот список руководитель корректирует под себя – дополняет тем, что его еще интересует, убирает неуместные, по его мнению, вопросы.

Что делать с полученными ответами?

Чтобы отслеживать настроения сотрудников в динамике, каждый руководитель только для себя ведет частную базу знаний на корпоративной платформе. Для удобства внесения ответов и последующей их аналитики руководители используют два инструмента:

  1. «Формы». Это одно из представлений умных таблиц. Чтобы создать форму, нужно сначала разработать структуру умной таблицы опроса, или воспользоваться шаблоном. Дизайн формы с вопросами напоминает онлайн-тест.
  2. «Диаграмма». Этот инструмент руководители используют, чтобы наглядно представить динамику показателей.

Фиксация результатов в базе знаний позволяет нам вовремя узнавать о «кочевых настроениях» сотрудников, строить с ними правильную коммуникацию – почти на равных, но с соблюдением субординации и без панибратства. Главное, анализируя результаты, руководитель может управлять настроениями своей команды, удерживать специалистов не бесконечным повышением зарплаты и раздачей бесплатных плюшек, а точечными, адресными и потому гораздо выше ценимыми действиями.

Также читайте:

Смотреть комментарии