HR-менеджмент203980

10 качеств идеального руководителя по версии Google

Эти качества менеджера помогут сплотить команду и создать комфортный рабочий климат в коллективе.

Компании могут тратить огромные ресурсы на рекрутинг, собеседования и процесс отбора кандидатов, чтобы нанять на работу лучших профессионалов. Но если руководитель плох, как человек, то даже самые лучшие сотрудники сбегут от него при первой же возможности.

С хорошими менеджерами вы не только получите максимум от своих людей, но и сами сотрудники с большей вероятностью захотят остаться в команде как можно дольше.

Более 10 лет Google проводит исследование под кодовым названием Project Oxygen («Проект Кислород»). Цель – выяснить, что должен делать сотрудник, чтобы стать идеальным руководителем, чтобы в дальнейшем можно было обучить лидеров, натренировать необходимые навыки и поведенческие привычки. Очевидно, что усилия на исследование окупились, потому что за прошедшие годы Google удалось заметно улучшить показатели текучести кадров, удовлетворенности и производительности сотрудников.

Забавно, но технические навыки имели гораздо меньше значения, чем может показаться на первый взгляд. Для руководителей гораздо важнее были навыки эмоционального интеллекта – способность понимать и управлять эмоциями как своими, так и своих людей.

Итак, в Google считают, что хороший руководитель…

1. Хороший коуч

Вместо того чтобы самому решать все возникающие проблемы, хороший управленец использует такие ситуации для тренировки, чтобы научить своих подчиненных. Они руководят своими командами, делятся мнениями и инсайтами, когда это необходимо. Так команда получает бесценный опыт, развивается и растет.

2. Делится властью и не занимается микроменеджментом

Хорошие руководители предлагают сотрудникам столь желаемую свободу: возможность воплощать и реализовывать идеи; рисковать с умом для достижения цели и право совершать ошибки. Они же предоставляют и все необходимые инструменты для работы, в которых нуждаются сотрудники, позволяют выбирать гибкое расписание и рабочую среду.

3. Создает командную среду, заботясь об успехе и благополучии

В другом исследовательском проекте Google обнаружилось, что одним из важнейших факторов успешной командной работы является создание «психологически безопасного» окружения. В команде с высоким уровнем психологической безопасности участники чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы рисковать и пробовать что-то новое. Они уверены, что никто в команде не будет осуждать или наказывать их или коллег за допущенные ошибки, или за то, что они задают много вопросов, или предлагают новые идеи.

Другими словами, отличные команды процветают благодаря доверию, а хорошие менеджеры помогают создать доверительную атмосферу внутри команды.

4. Продуктивный и ориентированный на результат

Крутой менеджер – это не просто сотрудник-звезда. Они могут и делают звездами свои команды, а товарищей по команде – лучше. Добиваются они этого, показывая на своем примере, как надо действовать и работать, не боясь засучить рукава и испачкаться, когда необходимо помочь. Это впечатляет и мотивирует коллег еще больше.

5. Хороший коммуникатор – слушает и делится информацией

Они отличные слушатели. Это позволяет им хорошо понимать каждого коллегу и проявлять сочувствие, когда это необходимо. Такие управленцы отлично осознают, что знание – сила. Именно поэтому они открыты и готовы делиться информацией с командой, что позволяет сотрудникам четко понимать – какое «почему» скрывается за каждым их «что».

6. Поддерживает развитие карьеры и обсуждает результаты

Отличные руководители поощряют своих людей, щедро раздавая искренние и конкретные похвалы. Тем не менее, они не боятся и критиковать подчиненных, если необходимо, облекая критику в тактичную и конструктивную форму. Они постоянно инвестируют в своих сотрудников, помогая им добиться поставленных карьерных целей. Так они мотивируют команды не только получать, но и отдавать взамен.

7. Обладает четким видением развития команды

Хорошие управленцы знают, где сейчас находится команда, куда она направляется, и что необходимо, чтобы успешно туда добраться. Благодаря отличным коммуникациям помогают команде не сбиваться с правильного пути. Они следят за тем, чтобы каждый член команды понимал свою индивидуальную роль в общей реализации стратегии.

8. Обладает необходимыми техническими навыками

Отличные менеджеры понимают работу своих людей, в том числе их повседневные задачи и проблемы. Если руководителя переводят в новый отдел, ему понадобится время, чтобы войти в курс дела, вникнуть в технические детали, сначала самому поработать, чтобы завоевать доверие, прежде чем вносить радикальные изменения или предлагать советы.

9. Эффективно взаимодействует

Плохие руководители рассматривают свою команду как отдельно стоящий бункер, в котором они воюют против всех или даже саботируют другие отделы. Хорошие руководители, наоборот, видят картинку целиком, где не один «бункер», а компания и рынок в целом. Они действуют не только в интересах отдела, а на благо компании, побуждая команды делать то же самое.

10. Уверенно принимает решения

Хорошие менеджеры не импульсивны, но решительны. После изучения фактов, обдумывания и рассмотрения разных сценариев и перспектив, они смело идут вперед – даже если придется принять решение, которое поддержат не все участники команды.

Обучайте и продвигайте подобных руководителей. Так получится создать и укрепить доверие в команде, вдохновить сотрудников стать лучшими версиями самих себя. Они будут следовать за вами – не потому, что обязаны, а потому что действительно хотят этого.

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Фото: freepik.com

Смотреть комментарии