Рынок труда12708

Кадровый аутсорсинг: как понять, что пора передавать задачи на сторону

Какие специалисты на аутсорсинге наиболее востребованы сегодня? Какие явные сигналы говорят о том, что пора передать задачи подрядчикам?

По разным данным, в России услугами аутсорсинга персонала пользуются 20-30% компаний. По моему опыту, практически на всех складских комплексах до 80% сотрудников – аутсорсинговые. В этой статье я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как бизнесу понять, что пора передавать задачи на сторону.

Кто сегодня в топе востребованности на аутсорсе

По данным аналитического отчета Российской ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ) за 2024 год, спрос на привлечение сотрудников вне штата распределяется таким образом:

Если говорить о самых популярных направлениях, то их можно разделить на две категории: «белые воротнички» (офисные сотрудники) и «синие воротнички» (рабочие специальности).

Начну с «синих воротничков». Здесь спрос просто зашкаливает. Кадровый голод усугубился из-за текущей геополитической ситуации и ограничений на ввоз иностранных трудовых мигрантов. Компании вынуждены обращаться к аутсорсингу, чтобы закрыть вакансии и поддерживать производственные процессы.

Вот мой личный рейтинг:

С «белыми воротничками» ситуация немного другая, но и здесь аутсорсинг пользуется спросом. 

Мой топ-3 выглядит так:

Кроме того, все больше компаний передают на аутсорсинг сервисные функции, которые раньше считались внутренними. Среди них:

Как изменилось отношение к аутсорсингу

Рынок стал более зрелым. Раньше бизнес воспринимал аутсорсинговые компании скорее как поставщиков «рук». Оплата шла за отработанные часы, а не за результат. Сейчас все чаще можно встретить более эффективные модели привлечения внешнего персонала: оплату по выработке, помощь во внедрении новых стандартов и автоматизации процессов.

Если раньше это был скорее теневой сегмент с минимальным контролем, то сейчас заказчики начали понимать, что аутсорсинг – это легальный и прозрачный бизнес с отчетностью, контролем качества и «белым» трудоустройством.

Когда пора передавать задачи на аутсорсинг

Перечислю явные сигналы. Пора задуматься об аутсорсинге, если вы замечаете, что:

Штатный персонал vs аутсорсинг: примерный расчет

Производственной компании требуется обеспечить работу 25 сотрудников на смене. Рассмотрим два варианта: наем штатных сотрудников и привлечение специалистов через аутсорсинговую компанию.

Вариант 1. Штатный персонал (25 рабочих мест на 50 человек для обеспечения сменности в графике 2/2 по 11 часов).

Прямые расходы на заработную плату: оклад, премии, отпускные и налоги для 50 сотрудников составляют 5 720 000 руб. в месяц.

Дополнительные расходы, связанные с управлением персоналом:

Итоговые расходы на штатный персонал: 6 366 800 руб.

Вариант 2. Аутсорсинг (25 рабочих мест на смене; график не важен, смена по 11 часов).

Стоимость услуг аутсорсинговой компании для заказчика: ставка за одного специалиста составляет 590 руб. за час или смену 6 490 руб.

Умножим 25 чел/смен × 590*11*30 = 4 867 500 руб.

Общая стоимость: 4 867 500 руб. в месяц.

Итого, привлечение сотрудников из внешней организации позволит сократить ежемесячные расходы компании на персонал на 1 499 300 руб.

Что точно не стоит отдавать на аутсорсинг

Несмотря на то, что передать на сторону можно практически любую функцию, есть задачи, к которым стоит подходить с особой осторожностью, потому что они затрагивают самые чувствительные точки вашего бизнеса: уникальность, репутацию и долгосрочную перспективу.

Какие это задачи?

Будущее аутсорсинга

Я уверен, что массовый поток задач будет уходить на аутсорсинг. Основной фактор, который будет определять будущее рынка – это кадровый дефицит. Он никуда не денется, а значит, спрос на аутсорсинг будет только расти вплоть до 2030 года.

Читайте также:

Смотреть комментарии