Тот, кто хочет попробовать силы в бизнесе, прежде всего боится прогореть в своем деле: потерять вложенные деньги и лишиться стабильного заработка, отказавшись от хорошей должности в крупной компании. Кажется, что придется тратить много времени на рутину. К примеру, вы решили перепродавать абхазские арбузы в Норвегию. Представьте, что для этого необходимо соблюсти таможенное и налоговое законодательство трех стран, организовать логистику, заключить контракты, оформить внешнеэкономическую деятельность. Возможно ли не думать об этих вещах, а перепоручить их профессиональной команде, чтобы у начинающего предпринимателя осталось время спокойно работать и развивать свою идею? Насколько безопасно доверять бухгалтерию и юридическую документацию компании-аутсорсеру? Об этом Executive.ru пообщался с управляющим директором тотального сервиса для предпринимателей «Кнопка» Антоном Сизовым.
Executive.ru: Для кого создан сервис? Как он работает? Какова бизнес-модель компании?
Антон Сизов: В последние годы мы занимались созданием b2b веб-сервисов. Я построил самую большую в России партнерскую сеть по продаже бухгалтерских сервисов «Контур-Экстерн», Евгений Кобзев руководил «Эльбой» – веб-сервисом для малого бизнеса, Андрей Завьялов заведовал продажами этого сервиса, а Борис Дьяконов основал «Банк24.ру». Однажды мы решили сделать что-то новое, что помогло бы предпринимателям заниматься бизнесом. Отбросили все замашки на тему «заработать» и предположили, что, если мы сделаем что-то полезное, люди захотят платить.
Дальше было просто: надеваем тапочки предпринимателя и смотрим на его жизнь и бизнес широко. И что мы видим? Мы видим, что человеку, начавшему или начинающему бизнес, совсем не хочется разбираться в бухгалтерии или тарифах банка. Хочется, чтобы кто-то решал все эти вопросы, а он бы думал, как прокачивать бизнес. Так давайте попробуем снять эту рутину разом! Более того, нынешние бухгалтеры, юристы и многие банки зачастую отстают от развития технологий, и это усложняет бизнес.
Так появилась «Кнопка», с идеей решить всю рутину одной кнопкой. Проще всего сравнить нас с аутсорсерской фирмой, которой предприниматель делегирует неключевые функции своего бизнеса.
У нас два типа довольных клиентов. Первые уже ведут бизнес, и он крепко стоит на ногах. Начинаются какие-то изменения, регистрируется еще один бизнес, нужно выйти в интернет и наладить все процессы. Все эти ребята идут в «Кнопку» и счастливы. Вторые хотят открыть бизнес, но не хотят возиться с рутиной, искать бухгалтера, юриста, выбирать банк. Они идут к нам и спокойно пробуют реализовать свои идеи, а мы заботимся о рутине.
Выбирая «Кнопку», клиент получает:
- команду из бухгалтера, юриста и бизнес-ассистента;
- мобильное и веб-приложение, которое одновременно интернет-банк и чат с «кнопочной» командой.
Бухгалтер ведет бухгалтерию, считает и оптимизирует налоги, сдает за предпринимателя отчетность. Юрист проверяет и составляет договоры, проверяет контрагентов через банковскую службу безопасности, консультирует клиента. Ассистент проводит небольшие исследования, ищет и структурирует информацию, выполняет поручения: купить билеты, найти подрядчика, забронировать гостиницу и пр.
Executive.ru: С какими сложностями столкнулись на этапе запуска проекта?
А.С.: В России нет хорошего сервиса, и никто не скажет, как построить такое обслуживание, о котором можно будет рассказывать друзьям. Мы ездили перенимать опыт в Америку в компанию Zappos.
Привлекаем разных консультантов и много учимся. Крайне сложно научиться делать клиентов счастливыми. Для этого нужно сначала сделать сотрудников счастливыми, чтобы те не перерабатывали, получали хорошую зарплату и были мотивированы доставлять счастье, а не нагружать человека ненужными вопросами или просить очередную бумажку для бухгалтерии.
Презентация проекта в московском офисе
Executive.ru: Какую роль в становлении «Кнопки» сыграла Ди Купер?
А.С.: Ди работала в команде Брэнсона над сервисом в Virgin Atlantic, потом была одним из организаторов Олимпиады в Лондоне в 2012 году. Именно тогда их команда придумала привлекать волонтеров и заботиться обо всех приезжих болельщиках. Потом у Ди появилось свое консалтинговое агентство, и она стала делиться опытом со всеми желающими. Так мы ее и нашли.
Роль Ди в «Кнопке» сложно переоценить. Офис, в котором сидят сервисные команды и разработчики, находится в Екатеринбурге, поэтому за последние восемь месяцев Ди пришлось посетить уральскую столицу шесть раз. Мы каждый раз вместе с ней перетряхиваем все наши процессы и невероятно их улучшаем. Ди умеет задавать правильные вопросы. Например, мы думали, как выбирать бухгалтеров при собеседовании. Она спросила: «А как они будут работать?» Они должны чатиться в приложении, нужно общаться на понятном языке, отвечать быстро и достаточно коротко. Ди продолжила: «Тогда, может, так их и набирать?» Гениально! Мы стали первыми тестировать кандидатов при помощи СМС-переписки, задавая вопросы, которые нам обычно задают клиенты. По реакции бухгалтеров было сразу понятно, смогут ли они у нас работать. Любимым вопросом в эсэмэсках был следующий: «А можем ли мы с партнерами покурить кальян в командировке и отнести расходы на фирму?» Задайте такой вопрос своему бухгалтеру – много нового о нем узнаете.
Executive.ru: На какую целевую аудиторию рассчитаны услуги «Кнопки»? С компаниями какого масштаба и отраслевой принадлежности вы работаете?
А.С.: Масштаб можно измерять разными способами, как правило, мы ориентируемся на количество первичных документов, которые ежедневно генерирует бизнес. Это напрямую связано с количеством бухгалтерских операций. Если речь идет об оказании услуг или торговле напрямую с физлицами, то количество операций отразится только на стоимости обслуживания в «Кнопке». Если организация ежедневно заключает 50 b2b-сделок и ведет сложный складской учет, имеет смысл нанять человека, который будет работать с документами в самой организации, а мы при этом будем играть роль главбуха – проверять операции, сводить бухучет, формировать и отправлять отчетность. Если таких документов очень много, то лучше взять в штат собственного главбуха, а то и вовсе создать целый отдел.
Отрасль может быть любая, но нас особенно любят компании, оказывающие разные услуги.
Executive.ru: А каким компаниям вы не подойдете?
А.С.: Мы не подойдем компаниям, в которых директор не сможет использовать интернет для общения с «кнопочной» командой. Клиент должен быть готов попробовать что-то новое, любить технологии, которые упрощают жизнь.
К нам не придут крупные компании – у них своя бухгалтерия, и это правильно. Хотя есть исключения, ведь в крупной компании частенько пробуют новые направления, регистрируют новые фирмы. Новые бизнесы удобно отдавать на обслуживание в «Кнопку», не нагружая этим свою бухгалтерию.
Комната бухгалтерии
Executive.ru: Насколько сейчас востребован сервис?
А.С.: Поток желающих довольно большой, это чувствуется. В «Кнопке» можно начать работать разными способами, например, попробовать консультации только бухгалтера, юриста и бизнес-ассистента. Можно отдать нам всю бухгалтерскую кухню, чтобы мы сами вели учет, считали налоги и сдавали отчетность. А можно еще и счет открыть в нашем банке, и это самый удобный вариант. Клиент «Кнопки» с расчетным счетом в «Банке24.ру» сможет одобрять все платежки одним кликом по экрану смартфона и пользоваться нашим сервисом как полноценным интернет-банком. Есть ряд менее очевидных бенефитов: например, «кнопочный» бизнес-ассистент – это еще и ваш личный банковский специалист, который может предупредить о блокировке счета или в любой момент зарезервировать валюту по текущему курсу под честное слово. Однако клиент сам решает, насколько это необходимо, и выбирает удобный формат работы. Попробовать «Кнопку» довольно легко – для этого даже не нужно приезжать к нам в офис.
Executive.ru: Конкуренция на рынке аутсорсинга, особенно в бухгалтерии, высока. Что помогает вам удерживать клиентов?
А.С.: Когда клиент пришел к нам и понял, что его понимают и с ним нормально общаются, уйти уже сложно. Это подкупает. Невероятно удобно, когда бухгалтер сам готовит все платежки, остается только заходить в «Кнопку» и одобрять их. Удобно, когда не ломаешь голову о том, кому задавать вопрос – юристу или бухгалтеру. Написал в «Кнопку», и они сами думают, кто какой задачей займется, помогают друг другу, решают проблемы на стыке разных профессиональных областей.
Executive.ru: С «Кнопкой» можно работать в приложениях для iPhone и Android, связаться по Skype. Ваши услуги доступны только компаниям в Москве или клиентам в других городах и странах вы также предоставляете оперативный сервис?
Одна из сервисных команд за работой
А.С.: Команда обслуживает клиентов удаленно. Общение происходит через мобильное приложение или веб-интерфейс, которые по совместительству являются интернет-банком. Через это приложение клиент дает команде поручения, присылает сканы или фотографии документов для бухгалтерии, одобряет платежки, которые формирует бухгалтер. Вместе с тем для установления эмоционального контакта и нормального общения нам и нашим клиентам нужно знать друг друга в лицо, поэтому при подключении клиент всегда знакомится с командой, которая будет его обслуживать. Он приходит в московский офис и, пока готовятся документы, общается с ребятами из екатеринбургского офиса по телемосту. Периодически каждая команда прилетает в московский офис, чтобы ответить на вопросы клиентов с глазу на глаз. Такие встречи всегда вдохновляют и нас и клиентов.
Сейчас услуги доступны только в Москве, но с мобильными приложениями это не связано. В каждом регионе или крупном городе свой менталитет и свои особенности ведения бизнеса. Мы сконцентрировались на Москве, поскольку тут самый крупный рынок. Если все получится – пойдем дальше.
Executive.ru: Какие гарантии вы даете клиентам? Насколько безопасно доверять бухгалтерию, финансовые операции и юридическое сопровождение ребятам из интернета?
А.С.: Мы гарантируем несколько важных, на наш взгляд, вещей:
- с вами будут хорошо общаться;
- с вами будут работать профессионалы, которых мы тщательно отобрали и постоянно учим;
- все переписки через «Кнопку» сохраняются, ничего не пропадет;
- мы еще и банк со всей своей безопасностью.
Кроме того, мы живые люди, поэтому, если у клиента возникнут реальные проблемы с налоговой или другими госорганами, наш бухгалтер или юрист сядут на ближайший рейс и уже три часа спустя будут решать все вопросы в офисе клиента. Прецедентов пока не было, но мы к этому готовы.
А еще мы застраховали нашу ответственность на крупную сумму и готовы платить за свои ошибки.
Executive.ru: Есть задачи, которые пока не может решить «Кнопка»?
А.С.: Конечно есть. Юристы не связываются с уголовными делами и семейным правом. Но «Кнопка» найдет подходящих юристов и поможет с ними работать. Ассистент не сможет принимать звонки от ваших клиентов каждый день, но мы найдем вам классный call-центр и поможем все правильно организовать, а часть звонков по документам будем замыкать на себя.
Executive.ru: Проект был запущен чуть больше года назад. Каких результатов удалось достичь за это время?
А.С.: Здорово поработали над усовершенствованием сервиса. Он еще далек от нашей мечты, но мы движемся стремительно. Постоянно общаемся с клиентами, спрашиваем, как им у нас, и видим, что большинство в восторге. Уверен, это главный результат. У нас получается делать качественный сервис.
Executive.ru: Планируете развивать новые направления?
А.С.: Нет. Мы концентрируемся в ближайшие пару лет на Москве и основной модели. Дальнейшее развитие, скорее всего, будет за счет расширения бизнеса в другие регионы и страны.
Беседовала Наталья Никифорова, Executive.ru
Тарифы полный атас.
Получил миллион за месяц,отстегнул 20000 за перевод на свой счет и еще 50000 за снятие и за все это удовольствие еще 12000 абонентки.
Итого,82000 в месяц на ровном месте.
Круто.
Так,для сравнения,перевод в Авангарде хоть 10 миллионов стоит 12 рублей.
Снятие наличных в любом вменяемом банке бесплатно,равно как и внутренние переводы.
А бухгалтерию и так неплохо аутсорсят в ''Мое дело'' за 300-600р в месяц и еще дешевле у девочек-фрилансеров.
Короче,предприниматель,который по определению должен уметь считать деньги,не клиент Кнопки.
Евгений, давайте уточним вывод.
Предприниматель, который выводит в нал большие суммы каждый месяц, действительно не клиент Кнопки. В обычном бизнесе такой сценарий является сомнительным.
Еще по поводу цен, в каждой цифре вы пишете неправду.
Пожалуйста, не вводите в заблуждение читателей.
В Авангарде стоимость снятия наличными 1 млн.рублей – 2% от суммы или 20 000 рублей, на сайте написано.
с 1 июля в Авангарде вводится абонентка 500 рублей в месяц, почему не написали? У нас в 12 000 все входит вместе с бух.обслуживанием и юристом.
В нашем банке снятие до 100 000 рублей вообще бесплатно, плюс перевод на физика до 200 000 рублей тоже бесплатно.
В Авангарде платежка стоит не 12 рублей, а 25 для Москвы – опять на сайте написано. В нашем банке 20 платежек бесплатно, а каждая следующая по 20 рублей. Но это платежка в сторону юрлица, а не физлица.
Чтобы не плодить примеры, я вам так скажу. У большинства банков стоимость одинаковых операций практически не отличается. И если в одном месте разница в 2 раза, значит в другом месте будет такая же разница, но в обратную сторону. Умелые маркетологи выделывают кульбиты с тарифами, и вам может много чего казаться.
Опять же, мы работаем с любыми банками, поэтому если нравится Авангард, то работайте с этим банком, а бухгалтерию отдавайте в Кнопку – мы только за.
Обслуживание в МоеДело стоит от 1000 рублей в месяц, если оплатил за год, что выходит в искомые 12 000 разовых расходов, но это плата за год. У нас от 12 000 в месяц, но к примеру подходит :)
Разница в том, что у нас весь учет ведут за тебя, в МоеДело за эти деньги учет ведешь ты, но есть возможность консультироваться. Если бизнес позволяет вести учет самому, идите в МоеДело или в Эльбу. Если уже времени не хватает, самое время идти в Кнопку.
Кстати, нанять нормального бухгалтера стоит вообще 50-60 тыс рублей, это дороже Кнопки в 4,5-5 раза. При этом, все равно нужен банк, иногда юрист и тыды.
Короче, разные продукты стоят разные деньги.
Светлана, насколько я понимаю, в комментах запрещено рекламировать свои товары и услуги. Правильно я понимаю, что Фингуру — это проект Контура и РЦ Практик, в котором вы работаете маркетологом? : )
Привет коллегам! )))
1. Кот у Антона классный. Тебе тоже привет)
2. Про тарифы Фингуру не буду тут писать - кому интересно сам посмотрит. В Кнопке тариф один для всех, у Фингуру - разный под объем работы и тип клиента.
3. Потребность в таких сервисах есть, и их нужно развивать на новый уровень. Чем и мы, и вы занимаемся. Можно как-нибудь встретиться и пообщаться.
Всем удачи!
Антон,это так удобно читать выборочно...
Вроде ясно написал-перевод из авангарда ЛЮБОЙ суммы 12 рублей(сейчас увидел у них на сайте,что увеличили и будет 20).
А дальше снятие с текущего счета в любом ПРАВИЛЬНОМ банке.Правильный-это тот,у кого нет комисса за снятие.
Итого,заработал 1 000 000,получил на руки 999 992 рубля.
У вас же,заработал 1 000 000,получил на руки в районе 930 000-950 000.
Вот и вся экономика.
Сомнительного тут ноль,обычный нынче онлайн бизнес так функционирует.
Про 500р с 1 июля в аве не знал,сюрприз однако.
Евгений, мы вроде и не пытаемся конкурировать в тарифах с другими банками, в статье речь идёт об уникальном сервисе, а не о том как подешевле сналичить денежку.
Хотя по сути Антон уже дал вам правильный совет, использование сервиса не исключает возможности иметь расчетный счет в других банках.
А нам уж слишком дорога банковская лицензия, сорри =))
Александр,сервис нужен.
Тарифы заградительные,увы.
Вывод на РС в другие банки как-раз таки будет стоить вышеуказанные суммы.
То есть по сути,сервис годится либо для тех,у кого все доходы уходят в расходы,либо для нищебизнеса.
Но нищебизнесу 12к абонентки многовато будет:)
Евгений, на самом деле стоимость перевода на расчетные счета организации в других банках будет будет или беслпатно или 20 рублей за платежку. Не понимаю откуда в данном случае будут большие комиссии.