Подавляющее большинство руководителей понимает, что в современных условиях невозможно обойтись без полноценной информационной системы управления предприятием. Этого требует объем данных, поступающих извне и создаваемых непосредственно внутри компании, а также необходимость анализировать деятельность предприятия в различных разрезах для своевременного принятия стратегических и тактических решений.
Компании стремятся со временем повысить эффективность своих бизнес процессов, стандартизировать и автоматизировать их. Мало кто станет спорить с тем, что успешно функционирующая ERP-система на предприятии является одним из основных факторов поддержания высокого уровня продаж, производительности и, как следствие, конкурентоспособности бизнеса. Легкомысленное отношение к системе управления компанией приводит в лучшем случае к подражанию конкурентам, а в худшем – к потере контроля над бизнесом.
Здесь возникает вопрос, как же выбрать ту систему управления предприятием, которая наилучшим образом подойдет именно вашему бизнесу?
Компания Epicor предлагает собственные программные решения для сегментов среднего и крупного бизнеса. Высокое качество решений, предлагаемых Epicor, подтверждает опыт 20 тысяч компаний-клиентов в 140 странах по всему миру. О преимуществах работы с Epicor мы беседовали с топ менеджерами компании Epicor Натальей Сидоровой и Владимиром Усановым.
Владимир Усанов окончил МГИМО по специальности «международная транспортная логистика». Начиная с 1996 года, в течение 9 лет руководил проектами внедрения и затем разработок Scala Business Solutions, с 2008 вступил в должность регионального директора Epicor по консалтингу в России и странах СНГ. Кроме того, имел опыт работы на должности финансового директора западной телекоммуникационной компании, директора проектных сервисов Intercom и директора регионального развития Bellerage.
Наталья Сидорова окончила Московский Авиационный институт по специальности «инженер-программист». В 1998 году Наталья начала карьеру с позиции администратора отдела продаж и консалтинга Scala Business Solution. В течение дальнейших 8 лет занимала позиции регионального менеджера по продажам и менеджера по развитию бизнеса компании. С 2007 года является региональным директором компании Epicor в России и странах СНГ.
Executive: Каковы основные направления деятельности вашей компании?
Наталья Сидорова: На сегодняшний день Epicor - ключевой игрок на международном рынке систем управления бизнес-процессами компании. Мы являемся разработчиком и поставщиком информационных систем класса ERP (планирование ресурсов предприятия), SCM (управление цепочками поставок), CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), а также специализированными решениями для производственных, проектных и сервисных компаний.
Спектр наших решений, предлагаемых клиентам, весьма обширен. На рынке России и СНГ нашим флагманом является хорошо зарекомендовавшая себя система iScala. Эта ERP-система автоматизирует процессы управления финансами, продажами, взаимоотношениями с клиентами, логистические и складские операции, процессы производства, обслуживания и проектную деятельность. Кроме того, iScala включает в себя модули для управления персоналом и расчета заработной платы. Дополняет систему iScala широкая линейка продуктов, предназначенных для более глубокой автоматизации бизнес-процессов. Это программно-аппаратный комплекс для управления складом с использованием мобильных терминалов и сканеров штрих-кодов (iScala Collect), решения для создания информационных панелей и порталов (Epicor Portal), управления документооборотом (Altec DocLink) и управления информационной инфраструктурой компании (ITSM).
Отдельно я хочу отметить встроенный в iScala механизм Service Connect, который совмещает задачи BPM (управление бизнес-процессами) и middleware и позволяет связывать систему iScala с самыми разными внешними продуктами. Это особенно важно, поскольку большинство наших существующих и потенциальных клиентов используют сразу несколько систем для автоматизации бизнес-процессов, и создание единого, интегрированного решения в этом случае является одной из главных задач. Помимо разработки и продвижения на рынок наших решений мы также предоставляем полный объем услуг, связанный с внедрением и поддержкой наших продуктов.
Executive: Насколько сильна на сегодня конкуренция на рынке разработки информационных систем и их обслуживания?
Владимир Усанов: Если говорить о рынке разработки информационных систем в целом, то конкуренция на нем, безусловно, велика. Но, чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо сегментировать рынок и рассматривать те его части, которые интересуют нас больше всего. Мы не работаем с малыми компаниями или масштабными холдингами. Целевая аудитория Epicor – это средние и крупные организации с количеством сотрудников свыше 100 человек и оборотами более $50 млн в год. И в этих рамках мы чувствуем себя вполне уверенно, благодаря нашим преимуществам. Конкуренты здесь нам не страшны.
Executive: Расскажите подробнее о преимуществах Epicor.
Н.С.: Главным отличием и ключевым преимуществом нашей бизнес-модели является работа компании как единого центра ответственности. Это означает, что наши заказчики могут напрямую ассоциировать наши продукты с нашей компанией. Мы осуществляем разработку продуктов, мы распространяем программные продукты, мы внедряем и поддерживаем наши решения. Почему для клиентов такая модель является преимуществом? Ответов много – потому что за счет этого отсутствует промежуточный уровень партнера и, соответственно, наши клиенты снижают свои затраты на лицензии и исключают риски, связанные как с финансовой стабильностью партнера на рынке, так и с его взаимоотношениями с вендором.
Наши клиенты взаимодействуют с нами напрямую, и за счет этого мы готовы быстрее реализовывать их пожелания и осуществлять поддержку наших продуктов на самом высоком уровне.В Москве находится ключевой технический центр разработки решений (R&D), предоставляемых компанией. При участии Московского отделения R&D в начале года был выпущена новая версия системы iScala 2.3 SR1. В июле было представлено решение для подготовки налоговой отчетности в электронном формате. Кроме того, в рамках представительства были разработаны решения для лизинговых компаний, инвестиционных и девелоперских компаний.
Executive: Какие преимущества использования ваших систем вы можете выделить?
В.У.: Используя программные продукты Epicor, наши клиенты получают возможность работы в многоязычной (это более 33 языков) и многовалютной среде, возможность буквально автоматически получать отчетность по стандартам МСФО на основании российского бухгалтерского, налогового и управленческого учетов, своевременно получать полную и достоверную информацию о деятельности предприятия. Наши решения соответствуют стандартам SOX (акт Сарбанс-Оксли) в области информационных систем. Данная форма регулирования получает все большее распространение, и становится стандартом управления «де-факто» не только среди американских компаний, но и для любых международных и российских компаний, акции которых котируются на международных биржах.
Executive: Чем интересен средне-крупный сегмент бизнеса?
Н.С.: Для этих компаний очень важна возможность внедрить и использовать богатую функциональность, такую, которую требует их бизнес. Но в связи с ограничениями бюджета, они не могут позволить себе тратить большие средства на установку «тяжелых» информационных систем. Наши решения, сопоставимые по цене с решениями для небольших компаний, содержат функционал, способный удовлетворить потребности крупных, территориально распределенных предприятий. Также очень важны сроки установки системы, поскольку многие компании не могут позволить себе годами внедрять продукт. Им нужно получить быстрый возврат инвестиций. Средние сроки внедрения наших решений – 3-6месяцев.
Executive: Кто ваши клиенты?
Н.С.: Надо отметить, что спрос на ERP-решения характерен в большей степени для компаний с высокой управленческой культурой и компаний, имеющих зрелые бизнес-процессы. Мы сотрудничаем с предприятиями с уже сложившимися бизнес-процессами и устоявшейся системой управления, это люди, четко понимающие, что они хотят, а наша задача - предложить свои решения в соответствии с их запросами.
Executive: Что ценят клиенты в работе с Epicor?
Н.С.: Наших клиентов привлекает стабильность, возможность развития информационной системы параллельно с развитием бизнеса. По мере роста предприятия, добавления различных видов деятельности, наши клиенты внедряют дополнительную функциональность, развертывают систему в филиалах. Очень важно отметить высокий уровень лояльности клиентов нашей компании: многие предприятия работают с нами уже более 10 лет. Несколько раз в год мы проводим семинары, юзер-группы, на которых клиенты получают информацию о наших новинках, а также имеют возможность пообщаться со специалистами компании, своими коллегами, обменяться опытом.
Executive: Для каких отраслей вы поставляете свои программные решения?
В.У.: Epicor поставляет отраслевые решения тысячам компаний во многих странах мира, которые работают в различных секторах экономики – это машиностроение, металлургия, мебельная и автомобильная промышленность, оптовая торговля, телекоммуникации, фармацевтика, гостиничный бизнес, сервисные организации и многие другие.
Executive: Вы можете привести примеры наиболее удачных реализованных проектов?
В.У.: Да, к таким можно отнести внедрение ERP-системы iScala на Челябинском цинковом заводе. В первую очередь были автоматизированы следующие процессы: управление финансами, логистикой, сбытом, основными средствами. Было создано единое информационное пространство, включая склады, основные и вспомогательные цеха завода.
В дальнейшем были решены задачи финансового учета по МСФО и автоматизации контроля исполнения бюджета, внедрены модули управления персоналом, расчет заработной платы (расчет ведется для 1600 человек) и управления инвестициями.
С целью создания собственной сырьевой базы «ЧЦЗ» приобрел в 2006г. 100% пакет акций горно-обогатительного комбината «Nоva цинк» в Казахстане, занимающегося производством цинкового и свинцового концентрата. На момент приобретения автоматизация на предприятии была на крайне низком уровне, и для информационного обеспечения эффективного управления требовалось в кратчайшие сроки внедрить ERP-систему. Так как на комбинате остро ощущалась нехватка высококвалифицированных финансовых и IT-специалистов, было необходимо обеспечить удаленный доступ к системе для ее поддержки сотрудниками «ЧЦЗ». Учитывая территориальную удаленность ГОКа от узлов связи (120 км до ближайшего) и техническую невозможность использовать радиорелейную линию телефонной связи, задача представлялась непростой.
Однако предприятие было автоматизировано в рекордно короткие сроки - от момента начала предпроектного обследования до запуска системы в промышленную эксплуатацию прошло не более 3 месяцев.
К предпроектному обследованию приступили в ноябре 2006г. А уже в январе 2007г. менеджмент компании получил первую отчетность из iScala. В эксплуатацию были запущены модули: «Управление финансами», «Логистика», «Основные средства».
Для обеспечения удаленного доступа и подключения к электронной почте был использован канал системы спутниковой связи «Kulan» Казахстана.
Одна из наиболее полных инсталляций iScala была выполнена в «Гейдельберг СНГ», российском представительстве немецкого концерна «Heidelberger Druckmaschinen AG», мирового лидера по производству полиграфического оборудования. До внедрения iScala компания вела учет в системах локальных разработчиков. Однако со временем назрела необходимость в более гибкой в настройках, масштабируемой системе, которая позволила бы снизить издержки на работу с информацией и в условиях растущей конкуренции смогла бы уменьшить затраты времени на обработку данных и принятие решений.
Компания нуждалась в системе, позволяющей своевременно обрабатывать, анализировать и представлять в необходимом виде ключевую информацию о деятельности компании, с учётом следующих особенностей: быстрого развития бизнеса, его территориальной распределенности, а также сочетания различных видов деятельности и бизнес-процессов: производство, торговля, предоставление сервисных услуг, внешнеэкономическая деятельность. Кроме того, требовалось соблюдать отличия учета в разных странах, вести учет в нескольких валютах, а также предоставлять отчетность по международным стандартам.
Был разработан четкий план внедрения информационной системы на предприятии и проработаны бизнес-процессы компании. Была выполнена одна из наиболее полных инсталляций. Все операции компании на данный момент проходят в iScala: логистика, бухгалтерский учёт, налоговый учёт, международный учёт, учёт сервиса, основных средств, касса, зарплата, учёт контрактов, информация о персонале и кандидатах.
Компания использует уникальный модуль управления персоналом, созданный в российском центре исследований и разработок, который позволяет учитывать все требования российского законодательства. В будущем его планируется интегрировать с модулем зарплаты. Помимо этого, используются отдельные консолидационные компании для международного и налогового учёта. С их помощью данные консолидируются автоматически, а в случае с международным учётом конвертируются в евро.
Для учета неструктурированной информации о клиентах «Гейдельберг СНГ» использует CRM систему, которая интегрирована с ERP iScala. На базе информации из двух систем компания получает ряд отчётов: дебиторская задолженность с историей, сверки, приход денег, продажи, в разбивке по разным измерениям (регионы, ответственные менеджеры, вид деятельности и т.д.).
Executive: Сколько по времени занимает внедрение ERP-системы?
В.У.: В среднем, это 3-6 месяцев. Самый быстрый проект был завершен уже через 3 недели после начала, самый долгий длился 1,5 года. Нужно понимать, что всегда существует ряд факторов, не зависящих от нас, которые могут замедлить процесс внедрения системы, – это задержки в финансировании, смена персонала и другие.
Executive: Как вы считаете, какое влияние нынешний кризис окажет на спрос организаций на покупку и внедрение информационных систем, и как изменится предложение компании в соответствии с этим?
В.У.: Пока кризис никак не сказался на работе нашей компании. ИТ-бюджеты заказчиков на 2008 год были определены заранее, и проекты, которые были начаты, сейчас успешно реализуются. Заказчикам выгоднее их продолжать, чтобы не потерять уже вложенный капитал. В свете последних событий, я думаю, повысится спрос на решения, обеспечивающие быстрый возврат инвестиций. Кроме того, кризис кризисом, однако жизнь идет своим чередом, компании развиваются, выбор и внедрение информационной системы управления предприятием – это серьезный этап в развитии, правильный выбор – хороший толчок для дальнейшего роста, выхода на новые рынки, расширения видов деятельности.
Executive: Каковы планы Epicor на будущее?
Н.С.: В середине ноября 2008 года Epicor представит публике свой новый программный продукт, основанный на последних инновационных технологиях. Система Epicor 9 - так будет называться наш новое решение - объединило лучшие наработки из различных продуктовых линеек. Система разработана на базе сервисно-ориентированной архитектуры с использованием технологии Web 2.0. Продукт реализует полновесную функциональность ERP-системы, включая финансовую, проектную, производственную, логистическую (SCM) составляющие. Помимо стандартных возможностей установки системы, Epicor 9 может успешно реализовывать модель SaaS (Software-as-a-Service, программное обеспечение как услуга). С точки зрения пользователя, продукт предоставляет широчайшие возможности по его визуальной настройке и способах доступа к системе, в том числе через web-интерфейс, smart-клиент, терминалы сбора данных и т.п.
«Бизнес без границ» - так будет звучать девиз Epicor 9, и я искренне верю, что компании, заинтересованные в этом продукте, смогут эффективно вести работу, стирая расстояния и разные часовые пояса. Впрочем, даже исключительно российские компании смогут получить отличный инструмент для себя. Адаптированная версия для России – один из первых проектов по локализации решения. Всего в первом релизе Epicor будет 20 языков. Мы считаем, что данный продукт позволит нам удерживать конкурентное преимущество в течение ближайших 5 лет.
На правах рекламы