CeBIT-2011: кто убил ваш компьютер?

Какую революцию в бизнесе может совершить новый планшет? Почему он может заменить компьютер (в обычном его понимании) уже через несколько лет? Зачем предпринимателю переезжать в виртуальные «облака» и кто за всем этим будет следить? На вопросы E-xecutive о последних новинках самой крупной международной выставки техники CeBIT, проходящей на этой неделе в немецком Ганновере, отвечают директор по маркетингу «Лаборатории Касперского» Роджер Уилсон, глава департамента коммуникаций Deutsche Messe AG Харинг фон Сас и эксперт по IT-новинкам, шеф-редактор Heise Online Георг Шнурер.

E-xecutive: Поделитесь впечатлениями от выставки CeBIT-2011.

Harwig von Sass3.jpgХаринг фон Сас, глава департамента коммуникаций Deutsche Messe AG: Главная тема CeBIT-2011 звучит как «Жить и работать в облаках». В IT-индустрии давно об этом говорят, а сегодня и очень много делают. В этом году на выставке CeBIT представлены более четырех тысяч компаний из 70 стран. Большинство – из Евросоюза. Но участники из Азии (Тайвань, Китай) тоже занимают большую площадку. Россия представила несколько интересных проектов. Среди них – русский GPS – ГЛОНАСС, который впервые презентуют за пределами России. Потом, у вас есть что-то вроде Силиконовой долины – Сколково. Российское участие явно усиливается на CeBIT. Мы этому очень рады.

Rodger Kaspersy3.jpgРоджер Уилсон, директор по маркетингу «Лаборатории Касперского»: Павильон «Лаборатории Касперского» был заполнен людьми, не только интересующимися нашими продуктами. Наш стенд украшала модель настоящего гоночного болида Ferrari  для «Формулы 1». На прошлой неделе было запущенно производство этой модели в Испании. На CeBIT мы показываем все возможные продукты для частного пользователя и для бизнеса. Также представили пакет безопасности для малых офисов, где обычно нет IT-специалистов (а это 63% компаний). В общем, я доволен результатами.

schnurer_color3.jpgГеорг Шнурер, редактор Heise Online : CeBIT-2011, однозначно, прошел с успехом. В этот раз и посетителей больше, чем в прошлом году, и содержание выставки удовлетворило специалистов. Причиной этого, на наш взгляд, является изменение организаторами концепта выставки. Кажется, что сейчас в фокусе находится конечный потребитель. Успеху популярности CeBIT также сопутствует новый проект CeBIT Sound, который является попыткой включить в программу выставки музыкальную индустрию. Речь идет об онлайн-продажах, интернет-платформах для музыки и прочих с ней связанных вещах. Но ничего примечательного в рамках CeBIT Sound в этом году не было. Все новинки были представлены в основной программе.

E-xecutive: Расскажите о главных трендах и новинках CeBIT, которые вас удивили?

Р. У.: Здесь очень много компаний, занимающихся «облачными технологиями» (cloud computing), все только и говорят об этом. Это актуально как для бизнеса, так и для обычного пользователя. Еще одна важная тенденция – трансформация мира ПК в мир пост-ПК. Люди все чаще обращаются к коммуникаторам и планшетам. Компьютер с его объемом памяти становится менее актуальным в мире мобильности. В этой связи еще развивается и новая парадигма использования техники, предполагающая слияние личного и бизнес-использования того же планшета, смарфона. Это настоящая головная боль для руководителей предприятий, где сотрудники используют личные коммуникаторы, чтобы получать корпоративную почту. Насколько это безопасно? Стоит ли этим руководителям задуматься об обеспечении безопасности планшетов своих сотрудников, телефонов, коммуникаторов с новыми операционными системами?

Х. ф. С.: Главная тема нынешней выставки – так называемые облачные технологии. Практически вся IT-сфера ими озадачена. То, что для частных пользователей уже давно стало само собой разумеющимся (интернет-архивы, фотоальбомы, виртуальное программное обеспечение), только-только начинает внедряться в мир бизнеса. Крупные разработчики (Microsoft, IBM и др.) активно используют эти технологии, так как становятся хозяевами на глобальном уровне, редуцируя расходы.

Но, если говорить об их скорейшем внедрении в бизнес-среду, то, например, наше предприятие не будет полностью переходить в «облако». Определенную информацию мы все-таки предпочитаем держать в личной компьютерной системе. Хотя в отдельных случаях, когда на нашем сайте резко увеличивается трафик и мощности вычислительного центра не хватает, мы обращаемся к «облакам», что значительно сокращает наши расходы.

Тема планшетов, вернее, динамика развития программного обеспечения для планшетов за последние 12 месяцев, также весьма актуальна. Интересны не только сами продукты для новых видов техники, но и борьба, развернувшаяся между такими обслуживающими системами, как Android, Windows Mobile и др. В Ганновере очень заметна конкуренция между компаниями-производителями планшетов.

Никогда раньше я не видел столько новых гаджетов в павильоне № 9, где свои разработки (еще не вышедшее на рынок) представляют научно-исследовательские институты! Как минимум две трети участников предлагают что-то совершенно новое с точки зрения инноваций. Существуют, например, разработки в области видеоконференций (упор на HD-качество) – эта мелочь интересна бизнесменам. В принципе, CeBIT и ориентируется на бизнесменов. Здесь речь идет о том, чтобы наладить новые деловые контакты или найти новых клиентов.

В ообщем, как вы сами знаете, конъюнктура IT-индустрии сегодня очень позитивна: как минимум, в Европе. Я не в курсе, правда, как с этим обстоит дело в России. Мы сегодня уже знаем, что на нынешнем CeBIT в первые три дня на новые бизнес-проекты было выложено 10–12 миллиардов евро. Это, так сказать, размер инвестиций, о которых здесь говорят. Не все из этих договоров будут подписаны именно здесь, но проекты и сделки по ним были, как минимум, продвинуты, подготовлены, о них здесь говорили.

Если бы я составлял хит-лист новинок, то все выглядело бы так: интереснейшая инновация, которую я здесь увидел, – это Watson, суперкомпьютер от IBM. Мы стали свидетелями того, как присущие человеку механизмы принятия решений прошли на уровне алгоритма искусственного интеллекта.

На второе место я бы поставил все новинки в мире планшетных компьютеров. На CeBIT был представлен планшет, который снимает видео в формате 3D. Я думаю, это заслуживает второго места.

Г. Ш.: Определенно, планшеты! На выставке собрались все конкуренты iPad 2 от Apple. Планшеты других компаний-производителей существенно лучше оснащены. Помимо работы с пальцами, они предполагают работу стилусом и клавиатурой, что расширяет спектр использования гаджета: пальцем я могу нажимать на виртуальные кнопки, листать страницы в Интернете, но если мне понадобится сделать что-то еще (обработать фотографию, подготовить таблицу, написать письмо), в этом случае мне необходим дополнительный инструмент, например, стилус и клавиатура. В планшете от Asus клавиатура вмонтирована и выдвигается при необходимости. Тот же Asus и компания Lenovo представили комбинацию из планшета и нетбука. То есть, у вас есть ваш маленький планшет, который вы можете присоединить к чему-то наподобие подставки. При присоединении одного к другому получается очень плоский нетбук (планшет в комбинации играет роль монитора). Существенно мощнее у планшетов стали и процессоры (тот же Lenovo), графические возможности тоже расширены. Так что планшет становится идеальным, очень простым инструментом для бизнеса. И именно в этом - в простоте - кроется его преимущество над компьютером (будь это ноутбук или нетбук).

Интересно было и все, что связано с темой 3D. Дисплеи 3D уже всем известны, но до сегодняшнего момента к ним прилагались специальные очки. А теперь появились первые мониторы, на которых можно смотреть трехмерное видео без очков. Смартфон LG имеет встроенную 3D-камеру с разрешением 720p, записанное видео также можно смотреть без очков или загрузить для просмотра на 3D-телевизоре. Как это работает? Секрет в автостереоскопическом дисплее. Я обычно держу смартфон на определенном расстоянии от глаз и под определенным углом. Покрытие 3D-экрана при этом отражает картинку так, что каждый глаз видит то, что нужно. Это покрытие состоит не из твердых линз, а из жидкости, которая подвижна. На некоторых 3D-мониторах можно самому устанавливать, с какого расстояния вы будете просматривать видео. В этом преуспели телевизоры компании Toshiba. У их экранов есть девять возможных позиций просмотра трехмерного видео (видео могут одновременно смотреть несколько человек). Конечно, прежде всего эта новинка - чудесная игрушка. Но возможности 3D-камеры можно использовать и в бизнесе, производстве. например, при изготовлении макетов будущих приборов, при ремонте и обслуживании оборудования (технологии 3D уже используют при техническом осмотре самолетов. правда, пока с очками).

Еще одной тенденцие являются так называемые облачные технологии (они существуют давно, просто назывались раньше иначе, например, SaaS). Новый планшет, кстати, тесно связан с «облачными» технологиями. Это инструмент, с помощью которого вы легко получаете доступ к информации в этом самом облаке. Отправляясь в командировку, я не буду теперь больше думать о том, какую информацию должен взять с собой, так как она уже в «облаках». Правда, все это работает, пока у меня есть доступ к Интернету. 

В бизнесе без «облака» теперь не обойтись. Не нужно больше заботиться о дополнительном объеме памяти, оборудовать собственный вычислительный центр, проще - арендовать некую мощность в Интернете, в «облаке». Но тут, конечно, встает вопрос безопасности – что происходит с данными, которые я отправил в виртуальный мир? В Германии закон «О сохранности личных данных» очень строг. Если я как предприниматель обращаюсь к американской компании, предоставляющей услуги в «облаке», все данные (особенно о моих сотрудниках) должны быть тщательно зашифрованы. Они могут находиться и передаваться только в зашифрованном виде. Еще одна проблема – это доступность Интернета. Без своевременного доступа в Сеть у бизнесмена может произойти катастрофа. 

E-xecutive: И как решали проблему Интернета на CeBIT-2011?

Г. Ш.: На CeBIT-2011 была представлена новая интернет-сеть LTE, которая занимает свободные частоты. Ее можно использовать, например, в деревнях, где нет DSL. Я не знаю, насколько актуальна эта новинка для других стран. Ведь не везде имеются свободные частоты. В Германии их продали провайдерам, обязав последних использовать частоты для Интернета в удаленных от больших городов местах. LTE, правда, только в теории быстрая (передача информации со скоростью 300 Мб/с), на деле выходит в сто раз меньше – 3 Мб в секунду. Так что решить проблему интернет-скорости на нынешнем CeBIT пока не удалось. Но в Германии уже говорят об использовании телевизионного кабеля (как проводника Интернета), по которому информация передается во много раз быстрее.  

E-xecutive: С каждым годом CeBIT посещают все меньше и меньше людей. Выставка теряет свои позиции?

Х. ф.С.: Не думаю. CeBIT сравнивают с выставками в Лос-Анджелесе (SID) и Барселоне (Mobile World Congress), но мероприятие в Ганновере гораздо масштабнее и глобальнее (филиалы выставки есть в Австралии, Турции и Бразилии). Две названные выставки вместе - все равно меньше CeBIT. На CeBIT съезжаются топ-менеджеры крупнейших компаний, чтобы дискутировать и открывать что-то новое. CeBIT – это платформа, на которой встречаются мир высоких технологий и индустрия их применения. И в этом смысле,  CeBIT остается единственной в своем роде выставкой IT-новинок.

Р. У.: Выставка становится «более немецкой» и менее глобальной. Большинство посетителей – немцы. Но чувствуется и активное присутствие китайцев. Посетителей из других стран стало меньше, не как раньше. Однако это неплохо. Экономика Германии – одна из самых здоровых в мире, она прошла через рецессию и сейчас находится в стадии роста.

И у нас нет причин не являться сюда в следующем году. Ведь CeBIT – это место встречи не только с нашими клиентами, но и с партнерами. Это также важное место встречи представителей различных индустрий. Конечно, это дорогое шоу для любой компании, но в конце мы всегда анализируем количество встреч и их продуктивность. Если бы это было для нас экономически невыгодно, нас бы здесь не было.

Новинки CeBIT, которые удивили редакцию E-xecutive

novinki (2).jpg

 

Ручка-волшебница Smartpen со встроенным диктофоном создана для тех, кто привык сопровождать писанину устными замечаниями типа «жи-ши» пиши через «и».

Компьютер Gigabyte с лихвой трансформируется то в ноутбук, то в планшет и избавляет от мучительного выбора между двумя гаджетами.

В шейкер, разработанный немецкими учеными, поместили женщину, которая смеется, скучает или злится. Все зависит от того, насколько вы хорошо умеете делать… коктейли.

Ноутбук Lenovo благодаря встроенным инфракрасным излучателям сделает его обладателей супергероями. Перемещать курсор и прокручивать документы одним лишь взглядом теперь так просто.

Беседовали Нурия Фатыхова, Павел Расходов, E-xecutive

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Программист, США

Да - была такая выставка. То есть она и существует как вижу. Как переехал в штаты - забыл о её существовании. Есть ли будущее у подобных мероприятий в век интернета, когда обо всём можно узнать не отходя от кассы?

Редактор, Москва

Узнать - одно. А как же чужое потрогать и свое показать?

Программист, США
Павел Расходов пишет: Узнать - одно. А как же чужое потрогать и свое показать?
Согласен, но насколько важно это теперь? Лет 15 назад основным контингентом посетителей были люди, заинтересованные именно в новой информации - они носились от стенда к стенду, расхватывая на ходу буклеты, листы со спецификациями и прочие информационные материалы. Они вели беседы со стендовиками, пытаясь выудить у них дополнительные сведения. Сейчас всё это можно достать дома, не поднимаясь со стула. На сайтах фирм выложена последняя информация, а в блогах полно комментариев экспертов почти на любую тему. Какой смысл в 2011 году лететь из Москвы в Ганновер? А ведь раньше летали целыми делегациями - считалось престижным. Сейчас по прежнему так?
Журналист, Москва

Считаю, что сейчас по-прежнему так. Ведь летают не только за тем, чтобы посмотреть, но, прежде всего, чтобы встретиться. Цебит, как я узнала от организаторов, с одной стороны изменил свой концепт,сфокусировавшись больше на бизнес-участниках, которые готовы уже в Ганновере начинать переговоры, подписывать договоры... С другой стороны - для обычного потребителя, Цебит открылновые проекты. В интервью говорится о ceBIT-Sound.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.