TELE2: Конкурировать по-европейски – значит быть честным

Вдохновленные примером IKEA, они решили покорить российский рынок сотовой связи. За 10 лет компания-дискаунтер стала крупным игроком и единственным европейским конкурентом большой тройке. На сегодняшний день мобильный оператор Tele2 имеет лицензии на оказание услуг в 43 регионах России и обслуживает более 20 млн абонентов. Как им это удается?

Не все коту масленица

На промо-акциях они устраивают настоящие шоу. Например, в Новосибирске мероприятие по масштабности не уступало Дню города: концерт с участием Мумий Тролля и праздничный салют, выводящий в небе название компании. «Это не было дорогостоящей маркетинговой акцией», - рассказал E-xecutive.ru Мамука Мархулия, директор по стратегическому планированию, взаимодействию с государственными органами и правовой поддержке Tele2 Россия. Смысл заключался в том, чтобы минимальными расходами привлечь максимальное внимание потребителей. По его словам, эффект от акции был несоизмеримый. Компания использует так называемый партизанский маркетинг, концепцию, направленную на поиск своей маркетинговой ниши, концентрации усилий на отделенных участках «фронта» и использовании нетрадиционных, но эффективных методов рекламы и продвижения своих товаров и услуг. «В разных регионах запуск Tele2 происходил по-своему. Мы исходили из того, что везде работают свои схемы эффективности. Не обязательно устроить «громкую» акцию, главное – чтобы вас знали»,- говорит Мамука.

Все, как учили в бизнес-школе

Mamuka.jpgЕдинственный иностранный оператор сотовой связи на российском рынке работает по бизнес-модели, точь-в-точь совпадающей с той, которой учат в бизнес-школе. Это утверждение Мамука испытал на себе. В 2010 году он закончил Vlerick Leuven Gent Management School. Обучение дало понимание, что в России можно реализовывать и должно работать то, что работает на Западе. «Когда вы – успешная компания, в особенности в IT, коммуникациях или иной сфере, связанной с высокими технологиями, важно, чтобы ваши конкурентные преимущества не могли скопировать. Если вы выпускаете технически сложную вещь, то время ее копирования примерно полгода, и промежуток сокращается от года к году». Но есть вещи, которые скопировать сложно, а иногда и невозможно. Это бизнес-модель управления. Tele2 является ценовым лидером, проще выражаясь, - дискаунтером. Причем единственным в своем сегменте рынка. При этом компания обеспечивает для своих акционеров тот же процент доходности, что и конкуренты. Выходит, что эффективность бизнеса обеспечивается путем настройки бизнес-процессов и внутреннего управления компанией, включая мотивацию сотрудников, корпоративную культуру и другие основополагающие вещи.

Бизнес-образование – важный конек мотивации в компании. К образованию сотрудников Tele2 относится с особым вниманием, есть своя программа мини-МВА. И все руководители региональных компаний, несколько десятков человек, проходят через этот курс. «Бизнес-образование – будущее компаний», - говорит Мамука. Компания использует сразу несколько программ, направленных на мотивацию, в том числе миграцию сотрудников внутри компании и между странами, вертикально и горизонтально.

Самому Мамуке во Vlerick очень помогла программа стратегического планирования своими подходами к тому, как оценивать компании и их будущее, и в целом представлением о том, куда стремиться в долгосрочной перспективе. «Я стал лучше понимать бюджетное планирование с точки зрения акционеров. Стали понятны и сложности, с которыми сталкиваются мои коллеги из технической и коммерческих служб, - мы теперь все говорим на одном языке»,- заключает он.

Экосистема бизнеса

Окончив обучение, Мамука не перестал участвовать в жизни школы. У Vlerick есть сообщество выпускников, и в Москве, и в Питере. В восточных культурах, в том числе российской, особенность поддерживать взаимоотношения в виде принадлежности к какому-то клубу присуща гораздо меньше, чем англо-саксам. Однако в Москве сообщество оказалось сильным. У Vlerick есть кампусы в Бельгии, Санкт-Петербурге и Китае. Китайских выпускников Мамука не встречал, но бельгийских и питерских в Москве достаточно. «Москва – самый большой центр, где крутится бизнес. Поэтому люди, ранее работавшие в Петербурге, очень часто оказываются тут».

Собираются выпускники как минимум три раза в год. Не менее дюжины человек разных возрастов и должностей из различных областей бизнеса. Есть и совсем «свежие»,- те, кто закончил full-time MBA в Бельгии. По традиции кто-то из выпускников является хозяином мероприятия и принимает гостей в своем офисе. Встречи тематические. Сам бизнес обсуждают мало, в основном, его взаимодействие с окружающей средой. Последний раз собрание было в начале ноября 2011 года, а хозяином «бала» стал Мамука. Встреча была посвящена социальной активности бизнеса. Представители общественной некоммерческой организации, которая помогает трудоустраиваться людям с ограниченными возможностями, рассказывали о своей деятельности, а выпускники рассматривали различные варианты того, какую помощь могут оказать.

Во всем – европейский подход

Tele2 – сторонники простых и надежных вещей. Основная цель – чтобы абонент был доволен, получал необходимые услуги достойного качества по недорогой цене, при этом очень простые для восприятия и использования. Поэтому оператор ориентируется как на студентов, так и на пожилых людей. Хотя основной аудиторией остаются люди от 30 до 45 лет. Значимую часть среди них составляют предприниматели, для которых важно держать под контролем статью расходов на связь. «Нельзя жить внутри компании по иным принципам, чем вы пропагандируете абоненту,- говорит Мамука. - Если вы говорите о том, что простые, недорогие, открытые и дружелюбные, такими должны быть и в жизни». В офисе компании нет кабинетов и нет дистанции между высшим руководством и рядовыми сотрудниками. Бюрократия отсутствует, а на принятие решения уходит минимальное количество времени.

В среднем совокупная доля рынка дискаунтеров, предоставляющих подобные услуги в развитых странах мира, составляет 30-40%. В том, что Tele2 – дискаунтер, компания усматривает свою особую роль на рынке услуг. Дискаунтер ориентирован на аудиторию, для которой при приемлемом качестве цена имеет безусловный приоритет над маркетинговой престижностью бренда, разнообразием технологических тонкостей и большим множеством подвидов услуг. Там, где появлялся четвертый мобильный оператор, цены на сотовую связь снижались на 40% в течение первых трех месяцев.

Самый главный совет

В Москве Tele2 пока отсутствует – получить лицензию не так просто. Если сравнивать со странами Северной Америки и Европы, то намного сложнее. Во-первых, в РФ Министерство обороны прямо или косвенно контролирует подавляющее большинство радиочастот, используемых в мобильной телефонии. В странах же ЕС более 95% радиочастот доступны для гражданского или коммерческого использования. Во-вторых, за рубежом распространение лицензии происходит через аукционы, а в России через конкурсы. По сравнению с конкурсами аукционы считаются более прозрачным и рыночным способом распределением лицензий.

Но, как считает Мамука, все не так плохо. Да, определенные проблемы есть, но они присущи молодым развивающимся экономикам, и со временем исчезают. Есть определенная инерция, которая мешает быстрому принятию решений. Однако нет худа без добра – пару раз медлительность принятия государственными ведомствами решений страховало компанию от ошибок. «Сложность развития бизнеса в России заключается в меньшей, чем хотелось бы, развитости инфраструктуры. Однако не может не радовать высокое качество образования и высокая пропорция образованных людей, которые как создают продукт с добавленной ценностью, так и являются его потребителями».

Чтобы быть успешным управленцем, выпускник Vlerick’a советует придерживаться трех основных правил:

  • Не доверять своим ощущениям, - только фактам и их анализу.
  • Не высказывать свое мнение до того, пока максимально не понятно мнение окружающих, в особенности, вышестоящего руководства.
  • Сам факт того, что вы никогда прежде не делали работы, которую вам предлагают, не может быть причиной отказа. Особенно, если это вам интересно.

Беседовала Анна Солдатова, E-xecutive

Также смотрите:

Тот самый день, или Костюм в обмен на рыбу

Доминик О: «В непредсказуемом мире выживают только предприниматели»

«Встряска мозгов» для бизнесменов

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Они пришли на российский рынок, вдохновленные примером IKEA. Будучи дискаунтером, стали мощным конкурентом в 43 регионах России. Они так и остались самыми тривиальными дискаунтерами. Несмотря на всю ориентацию на стратегию IKEA по захвату и продвижению на чужих рынках. И несмотря на активные попытки «зацепить» кого-то во властных структурах. Рыночное пространство у любых дискаунтеров в сфере телекоммуникаций весьма ограниченное, в результате чего они соглашаются на любые крохи со стола крупных компаний, на стратегию инвейндинга (см. ниже), а также местами ориентируясь на бизнес, связанный со вторичным оборотом технических средств мобильной и обычной телекоммуникационной связи (в том числе, что очевидно, - ворованных, взятых на скупках, контрабандных или приобретенных по линии таможни и иных органов, чем живут сегодня все дискаунтеры). При этом, практикуя весьма скверную конкурентную практику (т.е. собственно дискаунтинг), связанную с дестабилизацией рынка, направленную на целевое воздействие на клиентские сегменты других компаний за счет демпинговых цен, вырывая тех клиентов, которые в наибольшей степени легко подкупаются т.н. «низкими тарифами». А потом быстро уходят с этих сегментов в пользу других, потенциально пригодных для броскового освоения, унося с собой в остатке «жатву», предоставляя возможность крупным игрокам стабилизировать взбудораженную поведением такой краткосрочной компании-«инвейдера» рыночную среду, когда они вынуждены реагировать. Где же здесь «мощный конкурент» ? >E-xecutive.ru беседует с Мамукой Мархулия, директором по стратегическому планированию Tele2 Россия. Т.е., принимая во внимание события 2008 года, иностранный капитал в лице иностранных компаний традиционно представлен в России недружественными России лицами. А также стратегиями развития и реализации, не способствующими стабильному развитию рынков, а наоборот, обеспечивающих их периодическую дестабилизацию за счет краткосрочных инвейдерских тактик (также известных как инвейндинговые тактики) захвата части клиентского массива. По принципу: «Дестабилизировал - цапнул – ухватил - отгрыз сколько смог - убежал». А потом повторил то же самое в другом месте или на другом сегменте. Или на том же сегменте, но через некоторое время, когда конкурент уже не ждет повторной атаки. И так – вся работа и в этом всем – вся стратегия. >За 10 лет компания-дискаунтер стала крупным игроком и единственным европейским конкурентом большой тройке. По какому показателю они стали конкурентом «большой тройке» ? Они вынуждены довольствоваться лишь теми небольшими сегментами рынка, которые по каким-то причинам не могут позволить себе наиболее распространенные компании. А также результатами своих «инвейдерских» действий. Как их еще не поубивали там за подобные методы ведения конкуренции – просто загадка. Вероятно, работают под кем-то. Или используются в качестве агентов влияния не только иностранцами. Но об этом – дальше. >На сегодняшний день мобильный оператор Tele2 имеет лицензии на оказание услуг в 43 регионах России и обслуживает более 20 млн абонентов. Как им это удается? Как удается, - нужно смотреть. Равно как и нужно смотреть, действительно ли это 20 миллионов абонентов. И на каком уровне поддерживается их активность. И не «мертвые» ли это по большей части «души», как то часто бывает в результате «инвейндинговых» атак на рынок. >Компания использует так называемый партизанский маркетинг, концепцию, направленную на поиск своей маркетинговой ниши, концентрации усилий на отделенных участках «фронта» и использовании нетрадиционных, но эффективных методов рекламы и продвижения своих товаров и услуг. “Партизанский маркетинг” – это кто же такое интересное направление выдумал ? Это уже не маркетинг получается, а шпионаж чистой воды. Старое и традиционно правильное название данного направления, равно как и название основывающейся на нем стратегии, – «инвейндинг». В большинстве развитых стран он запрещен для национальных компаний и жестоко карается в случае попыток его реализации на внутреннем рынке кем бы то ни было. Что не исключает его использования на рынках развивающихся и всех прочих стран, на территории которых действуют конкуренты. Заключается он в поиске уязвимых направлений у конкурентов с целью предпринятия в отношении них серьезных проникающих действий, - главным образом демпингового характера или иных методов ценовой конкуренции, - направленных на дестабилизацию в этих областях позиций конкурента, на временный захват его части рынка, с последующим с нее уходом, воспользовавшись всеми возможностями, которые она дает, т.е. «сняв сливки» и оставив вновь возвращающемуся на свои позиции конкуренту лишь пепелище, унося с собой некоторую часть его клиентов. Полагаю, что от такой политики конкурент не будет в восторге. И предпримет шаги к тому, чтобы руководство компании, практикующей подобную «партизанщину», больше никогда и никому не смогло доставить неприятности, дестабилизируя рынок по своему усмотрению. >Единственный иностранный оператор сотовой связи на российском рынке работает по бизнес-модели, точь-в-точь совпадающей с той, которой учат в бизнес-школе. Именно потому, что он иностранный, он и работает в точности по такой схеме. Ничего необычного здесь нет. Причем, даже не столько работает, сколько декларирует, что работает именно так. В реальности подобные компании используют множество внутренних альтернативных схем, которые легко маскируются и остаются недоступными посторонним. В том числе и из персонала компании. >Это бизнес-модель управления. Tele2 является ценовым лидером, проще выражаясь, - дискаунтером. Причем единственным в своем сегменте рынка. Опять-таки сугубо и исключительно потому, что дискаунтинг как направление, вообще не получил в России широкого развития. В отличие от западных стран с их разносторонней рыночной перспективой, позволяющей реализовывать любые дискаунтинговые стратегии применительно к самым разным направлениям бизнеса, данное направление в России просто никому не интересно из серьезных предпринимателей. Касается это как сервисного, так и товарного дискаунтинга, которые обычно идут бок-о-бок. Товарным дискаунтингом в основном занимаются те, кто обслуживает вторичный рынок различного рода продукции, как на уровне уцененной продукции, так и на уровне конфиската, куда добавляются различные операции с нелегальным ввозом на территорию РФ отдельных категорий продукции, а также рынок ворованных изделий. Как правило, все они имеют над собой какую-то властную «крышу». Не пресловутых бандитов, а именно серьезную государственную или иную структуру в виде различного рода должностных лиц и их ставленников, которые обеспечивают такой дискаунтинговой деятельности возможность по реализации. Поскольку общее правило гласит, что если какая-либо из компаний в России реализует те или иные системы дискаунтинга, то здесь гарантированно каким-то образом реализуется неучтенная продукция, контрабанда, таможенный или рыночный конфискат, а также различного рода схемы освоения государственных средств путем их перераспределения нужным лицам за счет услуг такой компании. При этом, невысокая популярность объясняется как раз тем, что подобные операции в случае дискаунтинговых компаний, в отличие от компаний обычных, скрыть и аргументировано мотивировать в отчетности гораздо сложнее. В отношении сервисного дискаунтинга чаще всего реализуется описанный выше механизм инвейндинга. Правда, собственно российские компании подобные вещи никогда не практикуют в силу того, что рынок между ними считается поделенным, а условия их деятельности во многом представляют собой разноуровневые картельные соглашения, нарушать равновесие в рамках которых никто не спешит. Во-первых, - потому что легко потерять бизнес, а во-вторых, - потому что и жизни можно легко лишиться за подобные эксперименты, дестабилизирующие всю систему. Прием травить такую компанию-изгоя и ее руководства и владельцев будут все – даже самые близкие друзья и партнеры. В отношении рассматриваемого случая, подобные компании в других странах мира пользуется в основном мобильностью своей деятельности, рассчитывая успеть «снять сливки» от инвейндинга и сбежать на другой юридический и физический адрес. Прежде чем за них и за их руководство серьезно возьмутся рассерженные подобной деструктивной рыночной политикой участники картеля. Действуя, как правило, в регионах, а не в столичных и не в крупных городах, где их отследить всегда много проще. Впрочем, долго так не продолжаться все равно не может, и такие компании либо в итоге в лице своего руководства исчезают, прихватывая с собой солидные денежные средства своих клиентов, либо начинают вести «оседлый» образ жизни, постепенно укрупняясь настолько, что инвейндинговая политика им просто больше не нужна и даже становится вредно, либо покупаются кем-то из конкурентов в тех случаях, если они представляют собой некий интерес. Также допускается вариант, когда компании прекращают свою деятельность в связи с физическим устранением конкурентами их руководства и акционеров, но такие случаи весьма редки. Обычно все-таки люди начинают играть по правилам, набрав необходимую клиентскую базу. А то, что рассматриваемая компания «живет» уже десять лет в таком вот инвейндинговом режиме работы, говорит о том, что ее просто кто-то основательно «крышует» в центральной российской власти по линии связи и телекоммуникаций, обеспечивая деятельность на местах (например, как то ни странно, такой поддержкой славится «МЧС», но не обязательно в данном случае). Или она выбирает крайне щадящую стратегию инвейндинга, не стремясь урвать много, причинив тем самым существенный ущерб конкурентам. >При этом компания обеспечивает для своих акционеров тот же процент доходности, что и конкуренты. Схемотехника. Здесь ничего нового нет. Обычно, правда, реальная прибыль очень значительно выше. Но она по понятным причинам не показывается. >Выходит, что эффективность бизнеса обеспечивается путем настройки бизнес-процессов и внутреннего управления компанией, включая мотивацию сотрудников, корпоративную культуру и другие основополагающие вещи. Увы. Дело здесь не в эффективности бизнеса и не в чем-либо еще из перечисленного выше. >Самому Мамуке во Vlerick На самом деле, после упоминания “Vlerick” дальше можно было бы уже не читать. Поскольку организация занимается прямой подготовкой и вербовкой агентов иностранного влияния для деятельности на чужой государственной территории. В данном случае – из числа представителей бизнес-сообществ и для работы в западных компаниях. Полностью лояльных Западу, в том числе и в ущерб стране, в которой они непосредственно работают. Лица, учившиеся в “Vlerick”, останутся преданными и обязанными всю свою жизнь только “Vlerick” или ее преемнице, а не тем организациям, в которых они будут работать. В этом и заключается скрытая для бизнеса опасность подобных учебных центров. >Окончив обучение, Мамука не перестал участвовать в жизни школы. У Vlerick есть сообщество выпускников, и в Москве, и в Питере. … «Москва – самый большой центр, где крутится бизнес. Поэтому люди, ранее работавшие в Петербурге, очень часто оказываются тут». Вот-вот. Как и у любых подобных организаций. Как у тех же неоднократно рекламировавшихся здесь «эссеков», занимающихся в общем и целом аналогичной деятельностью, но применительно в большей степени к другой возрастной группе и социальному контингенту. Если хотите, любая подобная организация - это своеобразный центр иностранной резидентуры в той или иной стране нахождения. Обеспечивающий не только координацию деятельности выпускников, но и обеспечение их необходимой консультационной и информационной поддержкой, обеспечивающей им активное продвижение по карьерной лестнице или дополнительные преимущества в обеспечении той компании, в которой они работают, рыночных преимуществ, которые позволяют ее заметить и использовать в дальнейшем в качестве элемента инфраструктуры сбора информации (в отдельных случаях, каким, кстати говоря, является телекоммуникационный сегмент рынка) и вербовки новых кадров и агентов влияния. >Хотя основной аудиторией остаются люди от 30 до 45 лет. Значимую часть среди них составляют предприниматели, для которых важно держать под контролем статью расходов на связь. Именно. Для того такие «дешевые» телекоммуникационные компании и нужны. При том, что вся проходящая по каналам связи информация перехватывается, обрабатывается и отслеживается. Потенциально на каждого абонента такой компании существует отдельное досье, в котором отражено абсолютно все, с чем он имеет дело, включая и информацию личного характера, которая может быть в дальнейшем использована против него. Как в виде расшифровок разговоров, так и сохранения особенно компрометирующих записей. А также прослеживается совокупность коммуникационных интеракций, позволяющая выстраивать и отслеживать в отношении каждого абонента такой компании необходимую цепочку взаимоотношений, действуя по сетевому принципу отслеживания и оценки информации. При этом, роль упомянутых стариков и студентов также очень важна. Над этими сегментами работают отдельно. В первую очередь, потому что старики очень болтливы и часто сообщают очень ценную информацию наводящего характера. А что до студентов, то из их числа путем оценки легко можно выявить потенциально легко склонных к сотрудничеству с Западом на разных условиях, результатом чего становится их грамотная разработка, включая и приглашение на учебу, и на семинары, и на бесплатные программы обучения, а в перспективе, - после успешной процедуру промывания мозгов, - и трудоустройства и использования в целях западного бизнеса и различных иностранных структур, работающих в России и на Россию. Вот по сути вся причина подобной «дешевизны» в работе компании. Замечу лишь, что в России данный подход не является исключением. Такого рода деятельностью активно затронут упомянутый Китай, а также иные страны условно «третьего мира», к которым проявляют интерес западные государства, и в которых они нуждаются в кадровой поддержке. >В офисе компании нет кабинетов и нет дистанции между высшим руководством и рядовыми сотрудниками. Бюрократия отсутствует, а на принятие решения уходит минимальное количество времени. В первую очередь, сделано это с тем расчетом, чтобы в офисе такой компании было нельзя уединиться. Даже уборные в них не являются гарантией приватности. Всегда обо всех должно быть известно, кто, где и чем занимается, кто с кем говорит и кто что делает. Сотрудники подсматривают друг за другом весьма активно, информируя руководство обо всем, что им кажется подозрительным или недопустимым в течение рабочего дня. Т.е. контроль всегда носит постоянный характер. В чем легко можно убедиться, просто увидев схему расположения мониторов на рабочих столах сотрудников. Второй причиной такой схемы является высокая мобильность такой компании. Она легко собирается в течение часа-двух «в чемодан» и переезжает на другое место, бесследно исчезая на месте своего предыдущего пребывания. Также легко «раскладывается» в новом месте и продолжает свою деятельность. По аналогии с «лохотронным» бизнесом. Но в данном случае это обстоятельство не является главным, хотя и носит существенный при инвейндинговых стратегиях характер. >Там, где появлялся четвертый мобильный оператор, цены на сотовую связь снижались на 40% в течение первых трех месяцев. А дальше ? Обычно всегда начинаются проблемы, в частности, связанные с возвращением клиентов обратно в свои старые компании-операторы. Причем, речь идет о клиентах, которые традиционно всегда и во всех компаниях «покупаются» на более дешевую тарифную политику. Даже в тех случаях, когда картельные меры противодействия остальных участников рынка не заставляет вновь вошедшую на рынок компанию играть по общим правилам. В противном случае для нее характерна весьма незавидная судьба компании, выходящей на рынок по демпинговым ценам и нарушающей таким образом антимонопольное законодательство и законодательство о свободе конкуренции. Даже в том случае, когда такой компании удается «зацепить» различные государственные органы, сойтись с чиновниками, представителями различных заинтересованных служб и т.д. Инвейндинг никогда не бывает успешен на долгосрочном уровне. >В Москве Tele2 пока отсутствует – получить лицензию не так просто. Правильно. Мигом возьмут за причинное место. Поскольку в крупных столичных городах ФСБ и прочие спец.органы прекрасно понимают смысл и цели возникновения и существования таких компаний. А также отслеживают их деятельность по первому звонку обеспокоенных конкурентов. И в тех случаях, когда их сразу же нельзя «взять за жабры», т.е. заставить работать на себя, им просто не дают доступ на рынок таких крупных населенных пунктов или целых регионов. Потому что информация, которая потенциально будет «сливаться» по их каналам, может быть очень существенной. Не говоря уже о дестабилизации рынка, из-за которой «столичные патроны» могут лишиться части причитающихся и положенных им откатов. >Чтобы быть успешным управленцем, выпускник Vlerick’a советует придерживаться трех основных правил: Ничему-то хорошему там не учат. Холуев готовят и подхалимов. И эти самые советы – тому красноречивый пример. >Не доверять своим ощущениям, - только фактам и их анализу. В результате чего необходимое время будет упущено, и когда все-таки решение будет принято, будет необратимо поздно. >Не высказывать свое мнение до того, пока максимально не понятно мнение окружающих, в особенности, вышестоящего руководства. Т.е. пропагандируется традиционная позиция подхалима начальства. Или карьериста, создающего подобным образом себе расположение руководства компании. >Сам факт того, что вы никогда прежде не делали работы, которую вам предлагают, не может быть причиной отказа. Особенно, если это вам интересно. Ну, да. Т.е. не бойтесь загубить дело. То, что вы никогда до этого не делали хирургических операций на мозге, не означает, что вы должны отказаться сделать такую операцию. Особенно, если это вам интересно. Николай Ю.Романов ----
Финансовый директор, Тула

Расскажу свою историю. В целом рекламная компания Теле2 вызывает у меня и у моих знакомых полное отторжение. Мне попросту противно смотреть на бандитские рожи. Не знаю, на каких корпоративных и солидных клиентов они рассчитывают.
Перешел на Теле2 из-за тарифов 1,5 года назад. Всей семьей. Думал, хоть месяц поговорю и то дело. Однако, за это время компания вела себя вполне достойно: никаких повышений, скрытых комиссий и прочих штучек Билайна и МТС. В целом идеальный вариант, связь постепенно улучшается (она и у других не всегда была хорошей), с Питером говорю за копейки.
С Москвой, конечно, проблемы, приходится брать другой телефон. Москвичей жалко – они не знают, что такое нормальная сотовая связь, какой она должна быть (по тарифам).
У компании есть существенный пробел – неконкурентоспособный (по сравнению с Мегафоном) Интернет. Более – менее дешевая безлимитка и конкурентов не будет совсем.
От всей души желаю найти достойную рекламную идею, которая позиционировала бы компанию действительно как европейскую. Я сначала думал, что это бандиты из Воронежа сочинили и совершенно случайно узнал что это за компания.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Леонид Строганов пишет: У компании есть существенный пробел – неконкурентоспособный (по сравнению с Мегафоном) Интернет. Более – менее дешевая безлимитка и конкурентов не будет совсем.
Видите ли, тут есть один нюанс. Что такое тот же ''конкурентоспособный интернет''? Это, как минимум, соответствующего типа базовые станции и все сопутствующие им вещи. В достаточном количестве. Но что еще более важно - это мощная транспортная сеть, пригодная для пропуска соответствующего количества трафика на соответствующих скоростях. А откуда это все берется? Правильно - все это нужно строить. Как, собственно, и ''голосовую'' сеть. И стоит это совсем не дешево. А теперь подумаем: 1. Оборудование у всех операторов, в принципе, одинаковое. Цены на него, соответственно, тоже. 2. Цены на аренду площадок тоже везде одинаковые. Частенько все на один и тот же сайт ''завешиваются''. 3. Строительство ВОЛС для Теле-2 тоже явно не дешевле, чем для ''большой тройки''. 4. Зарплата? И тут у Теле-2 никаких преимуществ. А персонала-то нужно столько же. 5. Что еще? Электричество? За него тоже все платят одинаково. Словом, никаких РЕАЛЬНЫХ конкурентных преимуществ в плане низкой себестоимости (основная вещь для дискаутнера) у Теле-2 нет. Можно, конечно, позаниматься демпингом некоторое время, но весь вопрос лишь в том, сколько еще они смогут так протянуть. И уж понятно, что это ''протянуть'' будет за счет чего-то. Интернет не такой. Ловит не везде. И т.п. На локальном уровне это не так бывает заметно. А чуть отъехал... Либо таскай с собой два-три телефона, либо набивай руку в смене симок. :) А как доведут сеть и уровень продуктов и услуг (читай, издержки) до соответствующего уровня, так исчезут и все ценовые ''преимущества''.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

1) Если Теле2 занимается демпингом - то потребитель от этого только выиграет. В Москве. куда Теле 2 конкретно не пускают, тарифы ''большой тройки'' существенно выше, чем к примеру в Питере. Как только Теле2 пришла в тверь - тарифы снизили все.
2) Дискаутер ''райанэйр'' летает много лет, и горя не знает.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Марат Бисенгалиев пишет: Если Теле2 занимается демпингом - то потребитель от этого только выиграет.
Ну, во-первых, это, конечно, правильно. Теле-2 для ''тройки'' хороший стимул поработать над собственной эффективностью. Во-вторых, также понятно, что всегда будут люди, для которых лишние сэкономленные 3 копейки - это главное в жизни. Но в-третьих, выигрыш бывает краткосрочным и долгосрочным. Бизнес - не благотворительная организация. Та же ''тройка'', в принципе, тоже может сейчас прекратить стройку, сократить инвестиции в развитие, разработку новых продуктов и услуг, сервис... Только вопрос - результаты этого потребителю нужны? На ряде рынков это уже пройденный этап. Когда-то модель ''Т'' от Форда могла быть в разы дешевле конкурентов. Но не теперь. И слава Богу, нынче Форд, Фольксваген, Ситроен, Тойота и прочие компании не стремятся ''в интересах потребителя'' опускать свои цены до уровня Жигулей.
Финансовый директор, Тула
Лев Соколов пишет: Словом, никаких РЕАЛЬНЫХ конкурентных преимуществ в плане низкой себестоимости (основная вещь для дискаутнера) у Теле-2 нет. Можно, конечно, позаниматься демпингом некоторое время, но весь вопрос лишь в том, сколько еще они смогут так протянуть.
Уважаемый Лев, Вы как-то забыли про монопольную составляющую, а ее никто не отменял. Большая тройка совсем, грубо говоря, о…. Причем действует абсолютно нагло. Разбираться с ними надоело. Не дай бог оставить деньги на счете – обязательно за что-нибудь спишут, или просто так. Тарифы ТЕЛЕ2 – 3 рубля за час разговора, это уже не копейки, а полноценное общение и практически полный отказ от стационарной связи. Народец у нас в основном перешел, втихаря покупают карты самые упертые приверженцы МТС, как статусного символа, потому что одно дело – «экономить 3 копейки», а совсем другое – бросать деньги на ветер. Я сейчас беру пример с молодежи: дали бесплатную карту (МТС), поговорил и выбросил. Будет плохо с ТЕЛЕ2 – найду еще что-нибудь, была бы конкуренция.
Финансовый директор, Тула

Да, еще забыл. Стационарный Интернет дешевеет каждый год примерно вдвое, а то и больше (в этом году раз в 5 в пересчете на скорость безлимитки). Так у нас он еще вдвое-втрое дороже, чем в Москве. А у «большой» тройки все замерло года на три-четыре, как будто вокруг ничего не происходит. Кстати, о составляющих себестоимости: производительность коммуникационного оборудования растет, оно дешевеет, наверняка так же, как и компьютерное. Тарифы на связь при этом становятся только больше. Разве это нормально? Тот же Билайн стационарный Интернет предлагает за дешево, при этом тянет дорогой кабель, а мобильный, где ничего тянуть не надо, заморозил.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Лев Соколов пишет: Та же ''тройка'', в принципе, тоже может сейчас прекратить стройку, сократить инвестиции в развитие, разработку новых продуктов и услуг, сервис... Только вопрос - результаты этого потребителю нужны?
Потребителю нужен результат - максимально хорошая связь по минимальной цене. Как только в регионе появляется теле-2 - на неё нкито не переходит (в питере у всех карточки Теле 2 для роуминга, а телефоны в основном МТС, реже мегафон), но тарифы ''тройки'' становятся куда как скромнее. А каким образом ''большая тройка'' изыщет пути для оптимизации тарифов - это не вопрос потребителя. ибо, как Вы справедливо заметили, бизнес не благотворительная организация. И надеюсь, что гостайны, коими владеют пенсионеры и студенты когда-нибудь перестанут мешать ТЕЛЕ 2 приходить на московский рынок! :D
Исполнительный директор, Москва
Марат Бисенгалиев пишет: 2) Дискаутер ''райанэйр'' летает много лет, и горя не знает.
А вот Авианову - загубили...
Лев Соколов пишет: Ну, во-первых, .... Теле-2 для ''тройки'' хороший стимул поработать над собственной эффективностью. Во-вторых, ... будут люди, для которых лишние сэкономленные 3 копейки - это главное в жизни. Но в-третьих, ''тройка'', в принципе, тоже может сейчас прекратить стройку, сократить инвестиции в развитие, разработку новых продуктов и услуг, сервис...
Здравствуйте, Лев Александрович. Как человек, пострадавший от Вашей (и не только) компании выступлю против :D :D :D Во-первых: работа над эффективностью для МТС привела к нестабильной работе системы биллинга, крайне отвратительному сервису Контактного центра. Среднее время ожидания ответа оператора - 15 минут. Был случай, я ожидал ответа 45 (!!!) минут. Легендарный переход МТС с СИБОСС на ФОРИСС чуть не привел к краху. Ребрендинг, который был произведен за счет абонентов привел к катастрофическому (-15%) оттоку клиентов. Сейчас из более чем 50 млн абонентов МТС - 30% мертвые души. Во вторых, тарифная политика тройки (по крайней мере в Москве) направлена на повышение тарифов, причем ставка делается на тарифы с абонентской платой или на тарифные опции с абонентской платой. Чем больше обещается в тарифе - тем внимательнее нужно читать сноски, написанные крайне мелким шрифтом. У ТЕЛЕ-2 этого нет. Все тарифы четкие и прозрачные. В третьих... Вы пишете ''тоже может прекратить''. Но ТЕЛЕ-2 наоборот - строит, развивает, внедряет! Лев Александрович, преклоняюсь перед Ваши мужеством выступить от лица ''тройки'' (так уж вышло). Но конкурентная ситуация между ТЕЛЕ2 и тройкой в Москве известна всем. ТЕЛЕ2 не пускают в Москву. Конечно, будем надеяться, что кроме Вас появятся представители других операторов ''тройки'', но их пока не видно. Теперь о ''заботе о клиентах от операторов ''тройки'' (личный опыт): 1998 год. Билайн с аналоговой системы переходит на цифру. Старый номер с $50 на счету отключается, деньги мне прощают. 2000 год. МТС списывает порядка $15 c лицевого счета. После звонка в КЦ и долгих разбирательств деньги возвращают. Добавляют (самостоятельно) $5 за моральный вред. 2004 год. переход на ФОРИСС - при нахождении в роуминге телефон ушел в глубокий минус, отключились все услуги, включая входящие голосовые, СМС, GPRS. Восстановить связь удалось через неделю (!!!) после возвращения. Форум на сайте МТС был обрушен. Затем удален. http://forum.megafonsib.ru/?topic=376&a=1#newmsg 2006 год. МТС списывает со счета 500 руб. Просто так - ошибка биллинга. Деньги возвращены сразу, плюс 100 руб компенсации. 2008 год. Аналогичная ситуация. 2009 год. Без моего ведома на все мои номера (4 шт) подключают кредит в 1000р и услуги с абонентской платой. Мотивируют тем, что оператор имеет право изменять условия обслуживания и тарифные планы. Деньги возвращают после долгого разбирательства и угрозы судом.Компенсации нет. 2010год, с 1 января - изменяют названия бесплатных услуг и вводят за них абонентскую плату.Деньги возвращают после долгого разбирательства и угрозы судом.Компенсация 50р. 2010 год. На выключенный телефон с нулевым балансом приходят платные входящие (!!!) СМС. Телефон загнан в -600 рублей. Деньги возвращены после угроз судом. Компенсация - 50р. 2011год. после пополнения счета посредством интернет-шлюза Мегафон, на их сайте, подвисшая сессия съедает все перечисленные деньги и еще 100руб сверху. Разбор длился более 6 месяцев. Из 1500 рублей возвращено 1453 рубля. Извинения принес только Лев Александрович... Теперь несколько слов почему. Почему я пользуюсь МТС. -номер не один год, менять лень. -другие операторы ''тройки'' ничем не лучше - http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=62286 -находясь за пределами Москвы я пользуюсь как МТС (причина №1), так и ТЕЛЕ2 Почему СИБОСС поменяли на ФОРИСС. Ключевое слово Ситроникс. Продолжать? Кто не знает - 30% стоимости проезда в общественном транспорте Москвы уходит в Ситроникс...
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Василий Пензин пишет: А вот Авианову - загубили...
И Скай экспресс - ибо это реально враги, заставляющие снижать нормы прибыли.
Василий Пензин пишет: Лев Александрович, преклоняюсь перед Ваши мужеством выступить от лица ''тройки''
Солидарен с Василием. Работай я в ''тройке'' - был бы полностью согласен с Львом Соколовым. Теле 2 играет на стороне потребителя. эдакий ''засланый казачок'' :evil: ;)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.