В бизнесе есть догма ― «чем больше, тем красивее». Одних гонка за размером подталкивает к успеху, других губит или вовсе отпугивает от предпринимательства. Журнал Inc. пишет о шести причинах, почему иной раз лучше сохранить бизнес малым, а не гнаться за миллиардами.
А что предпочитаете вы: малую компанию и высокие шансы получать $500 тыс. в год на протяжении 20 лет? Или крупный бизнес с надеждой выручить когда-нибудь $100 млн?
Итак, если у вас малый бизнес, то вы:
#1 Занимаетесь любимым делом
Бизнес размером в $2 млн реально построить практически в любой отрасли. Вы можете выбрать наплавление, к которому действительно лежит душа. Вам не придется ограничивать себя только «перспективными» секторами (технологии, веб), которые сулят миллиарды.
#2 Сохраняете контроль над бизнесом
Если вы построили $200 млн империю с помощью инвесторов, однажды утром вы можете проснуться не владельцем компании, а миноритарным акционером. В собственной компании превратитесь из основателя в наемного работника. Малый бизнес до последнего остается вашим.
#3 Обходитесь всего десятью достойными людьми
$200 млн бизнес требует большого штата, порой счет идет на тысячи сотрудников. Правильно устроенный $2 млн бизнес обходится десятью людьми. Вы можете тщательно выбрать в команду из лучших людей и уделять каждому сотруднику максимум внимания.
#4 Остаетесь достаточно богатым
Конечно, $200 млн империя способна обогатить значительно сильнее, но любому богатству есть предел, и не стоит забывать про закон убывающей доходности. Если грамотно управлять $2 млн бизнесом даже на нишевом рынке, то можно долгое время забирать в личное пользование до 25% прибыли (до вычета налогов). Плюс служебные автомобили и поездки, которые числятся за компанией, но полностью вам доступны.
#5 Выбираете, где жить
Управлять малой компанией можно даже из небольшого загородного поселка, а $200 млн бизнес нуждается в инфраструктуре большого города и рабочей силе, которая в нужных количествах доступна опять-таки в больших, шумных, грязных и перенаселенных городах.
#6 Видите, как растут дети
$200 млн бизнес нужно строить семь дней в неделю. Владелец большой компании тянет на себе тысячи сотрудников, успокаивает акционеров, манипулирует СМИ, бодается с клиентами, а в это время дома взрослеют дети и безвозвратно уходят лучшие годы. Жизнь намного проще, когда у вас малый бизнес и надо заботиться только о горстке сотрудников и клиентов.
Фото: pixabay.com
''В бизнесе есть догма - «чем больше, тем красивее».''
Где Вы находите такие догмы? Понятие ''догма'' исключает ответ ''в собственных умозаключениях''.
Как масштаб связан с красотой? Что вообще такое - красота бизнеса? Можно владеть ''мусорной империей'' с миллиардными оборотами: бизнес? - да!, большой? - очень! Но возьмется ли кто-то вещать о его красоте?
Я бы переписал ''догму'' на противоположную - ''чем больше, тем грязнее''. Подтверждением тому является сама жизнь в целом, и данная статья в частности.
Отличная статья! Заставляет улыбнутся.
Крупная компания - крупные перспективы и возможности. Но развитие работников однобокое и узконаправленное.
В малом бизнесе директор должен в совершенстве знать всё, иначе однажды из-за мелочи встанет весь бизнес.
Широта и высота ''полета'' доступны не всем, поэтому большинство вынуждены прятаться ''от радаров''.