В ходе последнего исследования, проведенного в октябре-ноябре кадровым агентством Kelly Services, было установлено — во время кризиса важность мотивации персонала выросла в два раза. Целых 6% компаний дали понять, что им важна правильная мотивация подбираемого персонала, так как в условиях кризиса многие кандидаты готовы принять любое предложение, лишь бы получить работу.
Кризис серьезно отразился на результатах исследования по мотивации кандидатов находящихся в процессе смены и поиска работы: значительную часть в возрастной структуре заняли специалисты, которые только начали свой профессиональный рост — 18-25 лет. В 2007 году, например, количество таких респондентов было ниже на 10%, что напрямую указывает на рост сокращений именно молодых специалистов.
«Почему вы хотите сменить работу?»
В связи с кризисом, на этом вопросе проявились следующие тенденции: стало меньше тех, кто недоволен своим уровнем дохода; резко вырос показатель «Другое», в который, в том числе, входят сокращения (6%), а 4% говорили о том, что уволились по причине переезда офиса (что выглядит несколько сомнительно в ноябре, т.к. переезжают в основном летом).
Четко прослеживаются изменения, произошедшие в сознании кандидатов. Резко снизилось недовольство недостаточной оплатой труда и неофициальным трудоустройством.
«Какое предложение со стороны текущего работодателя может удержать вас в компании?»
Несмотря на то, что в условиях кризиса человека вроде бы не нужно удерживать в компании, интересно увидеть, какие из возможных мотиваторов среагировали на этом вопросе: людей меньше стало интересовать продвижение по службе, а вот роль размера заработной платы заметно возросла.
Фактически, наблюдается следующая ситуация — сотрудники хотели бы повышения заработной платы, но, исходя из предыдущих данных, не хотят рисковать своим рабочим местом.
«Когда вы раздумываете над предложением о работе, какие факторы оказываются наиболее мотивирующими?»
Исследование доказало, что людям по-прежнему важно содержание работы: новый опыт, возможность решать сложные и интересные задачи, карьерный рост. Однако деньги все еще являются наиболее мотивирующим фактором для специалиста, хотя, по сравнению, с 2006 годом их значение заметно снизилось. Практически на уровень 2006 года вернулась значимость репутации компании, т.е. доверие к работодателю.
«Что вас больше всего может демотивировать в работе?»
Напряжение, сложившееся в обществе, в результате ожидания очередного дефолта, усилило значимость всех демотивирующих факторов в разы. Сейчас, как никогда, важно быть терпимыми и сохранить свою команду, так как любое действие имеет намного большее значение и вес — то, как поведет себя работодатель в сложное время в отношении своего ключевого актива, заложит либо успех, любо проблемы в будущем.
«На какой процент необходимо повысить зарплату, чтобы удержать вас в компании?»
Этот вопрос в условиях кризиса кажется не актуальным, тем не менее, он дает интересную картину: если раньше работника все больше мотивировало предложение увеличения вознаграждения на 30-40% и 100%, то сейчас респонденты снизили свои ожидания, особенно в разрезе прибавки на 10-20% и 20-30%.
«Сейчас самое время для всех компаний тщательно проверить эффективность и целесообразность тех позиций, которые можно было себе позволить в хорошие времена, — советует Наталья Долженкова, коммерческий директор Kelly Services. — Однако важно помнить, что это не последний кризис и что человеческий ресурс это в первую очередь люди, а уже потом ресурсы, поэтому и относиться к ним нужно в соответствии с законодательством и по-человечески, хотя бы предоставив свободу выбора — сокращение рабочего графика, административный отпуск и т.д.»
В исследовании по мотивации были собраны сведения, представляющие точку зрения около 3500 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Красноярска, Самары и Ростова-на-Дону.
Фото: pixabay.com
Графики доверия не вызывают, особенно предпоследний - про мотивации в работе. Как можно сравнивать показатели 2006-07 годов, явно укладывающиеся в 100% (т.е. анкетируемые выбирали 1 вариант из всех возможных) с данными за 2008 год, где явно люди выбирали по нескольку вариантов, иначе не понятно, почему данные 2008 года складываются почти в 200% :)
все логично с точки зрения поведения людей в период кризиса - цепляться за соломинку, но постановка под сомнение увольнения в связи с переездом офиса не правильна. Действиетльно, миграция офисов сейчас запредельная - в офисном центре, в котором наша компания - много компаний съехало и логично, что это кому-то неудобно. В моей практике один уход с работы тоже связан был когда-то с этой причиной