Продажи44080

7 задач, которые необходимо решить до внедрения CRM

От отрицания и гнева до конструктивной работы: как помочь команде отдела продаж быстро и комфортно превратить CRM в эффективный рабочий инструмент?

Не является ли работа продавцов или даже всего отдела продаж в целом неким «черным ящиком», в котором есть вход и выход, а что внутри знает лишь сам продавец, или он так думает, что знает, и настойчиво просит всех не влезать в его дела и не мешать ему работать, ведь он же «кормит» всю компанию? Знакомая ситуация? 

Если срочно не менять данный подход в компании с помощью внедрения полноценной системы CRM и дигитализации работы продавцов, то помимо рисков потерей деловых контактов, проектов и продаж в связи с уходом, болезнью или демотивированностью продавца, компания лишает себя роста и развития в будущем, потому что старая «аналоговая» модель не поддается масштабированию в случае расширения штата, увеличения ассортимента, изменений на рынке. Она крайне сложна и неудобна в ситуации передачи информации от одного сотрудника другому.

Компании необходима настроенная работоспособная система CRM, интегрированная в бизнес-процессы всей компании и средств коммуникации. Не будем подробно останавливаться на этом, потому что есть масса интересных и подробных статей, раскрывающих данную тему. Я лишь хочу обратить внимание на то, что сотрудники должны пройти, в случае первого опыта внедрения системы, через обязательные этапы: от отрицания и гнева к принятию и конструктивной работе.

Для скорейшего внедрения CRM, даже если этот процесс команда встречает на «Ура!», надо хорошо подготовиться и решить семь важных задач.

1. Поддержка руководства на всех уровнях

В необходимости работать с системой должно быть полностью убеждено руководство компании на всех уровнях и, в конечном итоге, сами сотрудники.

Вот некоторые важные и актуальные для руководства компании аргументы в пользу работы с CRM:

Сотрудникам надо объяснить преимущества работы с программой CRM и наглядно продемонстрировать на цифрах с примерами, как все этот подход повысит их эффективность, снизит время на обработку входящих звонков, упорядочит контакты и список дел, что в итоге приведет к росту продаж при тех же усилиях и потраченном времени. Такие презентации, как правило, могут помочь подготовить провайдеры — интеграторы CRM. 

2. Забрать у сотрудников аргумент: мне не объяснили

Команду продавцов надо обучать работе с CRM и не один раз, а также обязать самостоятельно находить и смотреть видеоуроки в интернете. У сотрудников нужно забрать аргумент: мне не объяснили, я не понял и поэтому не могу работать в системе.

3. Найти амбассадора внутри команды 

У вас должен быть в команде один или несколько амбассадоров/адептов, которые на своем примере показывают реальные преимущества работы в CRM, они же должны быть и самыми продвинутыми юзерами, чтобы подсказывать и помогать начинающим коллегам. Амбассадоров надо выделять и дополнительно мотивировать. 

4. Показывать личный пример

Руководство должно само работать в CRM на постоянной основе, а не от случая к случаю. Должен быть контроль за работой всех подчиненных в системе. К тому же роль руководства в рамках CRM уже «прошита»: постановка задач, делегирование, контроль процессов, подтверждение окончания и закрытие задачи.

5. Лишить выбора работать иначе

Все участники команды без исключения должны работать в системе. Нужно раз и навсегда убрать из процессов компании все возможности не работать в CRM, даже ссылаясь на какие-либо объективные или субъективные факторы. 

6. Предложить систему поощрения

На начальном этапе внедрения работу сотрудников в CRM можно дополнительно поощрять разными материальными или нематериальными способами. 

7. Наладить обратную связь

Необходимо получать обратную связь от пользователей и постоянно оптимизировать процессы и регулярно обновлять CRM-платформу.

Какие задачи вы бы добвили к этому списку? Поделитесь в комментариях.

Читайте также:

Смотреть комментарии