Причин зарегистрировать бизнес в Америке достаточно много. Самое очевидное – привлечение венчурных инвестиций. Кроме того, США манит независимыми судами, прецедентным правом, перспективами для молодых предпринимателей.
Так как наш сервис хранения багажа напрямую зависит от туристических потоков, то Запад нам интересен еще из-за возможности масштабировать проект благодаря разогретому рынку и лидирующим позициям Америки в туризме.
Шаг 1. Выбираем юридическую форму
Если вы знакомы с классификацией юридических лиц в России, то разобраться с американской типологией не составит труда. Существует всего четыре варианта: Sole Proprietorship (аналог ИП), Partnership (Партнерство), Limited Liability Company (аналог ООО), Corporation (аналог АО). Последний делится на C-Corp и S-Corp.
Самые распространенные варианты для иностранцев – LLC и C-Corporation. Первый лучше выбирать, когда привлечение инвестиций не требуется, второй удобен для инвесторов. Дело в том, что форма Limited Liability Company предполагает, что все члены компании оплачивают налоги, вне зависимости, начал ли бизнес приносить прибыль. Это отпугивает инвесторов. Кроме того, LLC не очень популярна среди инвесторов, потому что эта форма предоставляет учредителям возможность свободно менять устав и вводить ограничения на сторонний контроль.
C-Corporation, напротив, более формализованная, к тому же является самостоятельным субъектом налогообложения. Имея дело с C-Corp, инвестору не нужно платить налоги за неполученную прибыль. Для основателей же бизнеса такая форма более затратна, но на самом деле, все не так страшно, если подходить к вопросу с пониманием. Так, если компанию оценить по минимальной стоимости, и указать, что вы будете платить не от нее, то это существенно снизит сумму налога.
При регистрации мы использовали онлайн-сервис Clerky, где подробно описан каждый этап регистрации, оперативно работает поддержка, хранятся все необходимые формуляры документов. Сервис позволяет зарегистрироваться удаленно и без подключения внешней юридической помощи на этом этапе. Хотя, если есть малейшие сомнения, то лучше обратиться за консультацией к специалистам, так как оформление бизнеса в Америке несет за собой определенные риски, о которых расскажу чуть позже.
Шаг 2. Выбираем штат регистрации
От выбора штата тоже зависит размер будущих выплат, так как в каждом из них своя налоговая система. Стартапам, планирующим привлекать инвестиции, прямая дорога лежит в Делавэр. Инкорпорироваться в этом штате можно без первоначального взноса. К тому же C-Corp в Делавэре – наиболее привычная форма для инвесторов.
Шаг 3. Получаем EIN
Процесс получения EIN (Employer Identification Number) – самый трудоемкий на этапе регистрации и требует подключения ряда сервисов. Мы ждали наш номер около месяца.
В первую очередь, нужно подать заявление по образцу SS4 на сайте Internal Revenue Service. И если зарегистрировать юридическое лицо можно онлайн, то пересылка заявки требует использования факса. Триал-версия сервиса hellofax.com вам в помощь.
Для получения ответного письма нужно зарегистрировать виртуальный почтовый адрес. Это можно сделать на сайте virtualpostmail.com. На адрес, созданный с помочью сервиса, спустя месяц пришли сканы документов, после того, как они были нотариально заверены.
Процесс можно ускорять звонками с напоминаниями. Мы дважды звонили в Штаты через openphone.co. Ожидание ответа по каждому звонку заняло больше часа.
Шаг 4. Открываем счет в банке
Стартапу счет легко и быстро открыть в банке Mercury, все операции проводятся дистанционно. К тому же, можно не платить комиссию, пока не начнут поступать платежи от клиентов.
Шаг 5. Подключаем платежную систему
Российские платежные системы не могут закрыть наши потребности при работе на американском рынке. Мы не только получаем оплаты от клиентов за оказание услуг хранения багажа, но и отдаем процент от дохода нашим партнерам, на территории которых это хранение производится. То есть работаем по модели B2B2C, которая предполагает довольно сложные денежные передвижения.
После мониторинга рынка мы остановились на сервисе приема и обработки электронных платежей Stripe. Система автоматизирует переводы выплат нашим партнерам, все довольно легко настроить, так как у сервиса понятная документация для разработчиков. Еще огромный плюс – с помощью сервиса можно заполнять налоговые формы США по расчету с контрагентами.
Шаг 6. Решаем вопрос с бухгалтерией
Этот вопрос мы закрыли также с помощью онлайн-сервиса. В качестве бухгалтера у нас выступает Xero, который стоит $20 в месяц.
Лайфхак: регистрация на сайте-дискаунтере joinsecret.com позволит сократить издержки при использовании многих вышеперечисленных онлайн-сервисов.
Оцениваем риски
Важно понимать, что в Штатах нужно внимательно следить за своевременной подачей документов и оплатой налогов даже при отсутствии деятельности компании. Любой промах или задержка приведут к неминуемым штрафам колоссальных размеров. Поэтому, повторюсь, что перед регистрацией лучше проконсультироваться с юристами.
Второй финансовый риск связан с тем, что стоимость услуг любых американских специалистов кратно выше российских. Мы, например, столкнулись с тем, что продвижение и маркетинг в США в несколько раз дороже, чем в России. Поэтому, открывая бизнес в Америке, нужно видеть не только перспективы, но и взвешивать риски.
Также читайте: