В сентябре 2024 года наш бренд кормов для кошек и собак выиграл премию Best For Pets в номинации «Лучший корм для кошек». Эта профессиональная премия направлена на поддержку лучших товаров и услуг, а также просветительских и благотворительных проектов в зоосообществе. Наш продукт был высоко оценен другими экспертами в отрасли, и победа помогла укрепить понимание, что наш подход к делу верный.
К тому же подготовка к премии и участие в ней подарили нам важные инсайты и навели резкость на бизнес-процессы в компании, на которые мы смогли взглянуть с другой стороны. Обо всем по порядку.
Зачем бренду участвовать в профессиональных конкурсах
Участие в премии, тем более победа, помогают увеличить узнаваемость бренда, лояльность клиентов и партнеров. Теперь, покупая товар или заключая соглашения с компанией, клиенты и партнеры могут быть уверены, что сотрудничают с «самым-самым» в отрасли. А какой хозяин не захочет кормить своего котика лучшим кормом? Да еще и лучшим не только по мнению знакомых, но и по признанию экспертами. Что оказывает ощутимое влияние на рост продаж и, как следствие, развитие бренда.
Более того, участие в премии – это:
- Отличный инфоповод для соцсетей и коммуникаций с потенциальными и существующими клиентами.
- Подобные активности значительно повышают корпоративный настрой, влияют на командный дух сотрудников, а также помогают лучше осознать сильные стороны бренда, что хорошо отражается на работе компании и ее внутренней динамике.
С чего начинается подготовка к отраслевой премии
С выбора самой премии. Сперва стоит посмотреть запланированные мероприятия в отрасли и выбрать самое интересное, подходящее по критериям. Найти такие конкурсы можно на тематических порталах, на сайтах конкурентов и партнеров, а также в описании тех брендов, на которые вы хотели бы равняться. Посмотрите информацию прошлых лет, списки участников и примеры заявок, презентаций, а также узнайте стоимость участия, кто входит в состав жюри премии, кто является организатором и партнерами.
Когда мы выбирали премию для участия, для нас ключевыми факторами были:
- Номинации, подходящие нашей деятельности.
- Масштаб конкурса, который удовлетворял бы долгосрочным маркетинговым целям: охват участников, сколько новых клиентов потенциально может привлечь победа, как мероприятие будет освещаться в СМИ и блогах.
- Репутация премии: насколько известен организатор, какие цели преследует премия. Best For Pets имеет социальную направленность, поскольку является частью проекта Eco Best Award, крупной, общественно значимой и независимой премии, вручаемой за лучшие продукты и практики в области экологии, энерго- и ресурсосбережения.
- Возможность лично познакомиться с другими профессионалами зооиндустрии и наладить деловое общение.
Итак, мы выбрали подходящее мероприятие, решение об участии принято. Что дальше?
Как оформить заявку на участие в премии
Начинается этап непосредственного сбора информации и подготовки документов. Нужно изучить регламент премии, скачать шаблоны анкет, максимально подробно и качественно их заполнить, запросив требуемые данные у сотрудников, ответственных за то или иное направление. После того, как вы собрали и обработали необходимую информацию, оформите и структурируйте данные именно так, как требуется в заявке. Заполнение бланков – важная часть, которая во многом может определить ваши шансы на победу. Если возникли какие-то вопросы, то смело уточняйте их у организаторов.
На этапе сбора данных и оформления заявки сотрудники понимают более четко не только то, по каким показателям измеряется эффективность работы компании, но и могут наглядно увидеть свой собственный вклад в ее развитие. Приходит осознание, сколько процессов стоит за простой формулировкой, вроде «лучшая упаковка»: работа дизайнера, менеджера по закупкам, продуктового менеджера, копирайтера – целой команды, которая трудилась над этой задачей.
Перед отправкой документов обязательно внимательно проверьте все еще раз. Не оставляйте это на последний день, чтобы какое-нибудь «досадное недоразумение» не помешало принять участие в конкурсе. После отправки заявки следите за комментариями организаторов и их сообщениями, поскольку некоторые неточности или «погрешности» в заполнении анкет могут быть устранены еще до начала официального просмотра заявок и отбора участников.
Все документы подготовлены и сданы – что дальше?
Как проходит голосование в отраслевом конкурсе
Если голосование в премии открытое, то можно и нужно просить коллег и партнеров отдать за вас свой голос. Подобные просьбы можно разместить и в соцсетях, и на сайте: с одной стороны, это хороший инфоповод, с другой – возможность для подписчиков поддержать вас и внести свой вклад в продвижение бренда.
В нашем случае победителей выбирало жюри премии, и в этом тоже есть свои плюсы. В конце мероприятия можно запросить адресную обратную связь по заявке, если компания не выиграла, получить мнение эксперта и сделать «работу над ошибками».
Как проходит церемония награждения участников конкурса
Объявление победителей в номинациях – это еще не конец, потому что впереди – торжественное мероприятие премии.
Часто жюри могут за несколько дней предупредить о победе, чтобы лауреаты успели подготовиться к церемонии награждения, поэтому стоит внимательно проверять почту и сообщения ближе к дате мероприятия. В конце многих премий проходят различные конференции и фестивали, где можно не только получить награду, но и стать спикером по актуальной для своей отрасли теме. Задача такого выступления – обратить внимание на свою компанию, заинтересовать потенциальных партнеров, найти новых клиентов.
Как молодому бренду, связанному с импортозамещением и идущему в ногу со временем, нам было важно поговорить о чем-то свежем, полезном и непривычном. Поэтому выбрали темой презентации «Зачем зообизнесу делать образовательные проекты». Мы хотели поделиться своим опытом, как через подготовку и публикацию интервью с экспертами отрасли можно начать контакт с потребителем, предоставив ему практическую и качественную информацию.
Как использовать инфоповод о победе в отраслевом конкурсе
После официального оглашения результатов премии начинается самая важная работа, ради чего мы решились участвовать в мероприятии – повышение лояльности клиентов.
Что мы сделали:
- Поделились радостью от победы с коллегами, и со своими подписчиками – опубликовали новость в социальных сетях и на сайте компании.
- Дали несколько интервью и согласовали публикации в различных медиа, чтобы охватить больше аудитории, рассказать о наших ценностях потенциальным покупателям и партнерам.
- Запланировали нанесение информации о получении премии на упаковку – это подчеркнет, что наш продукт лучший, по мнению экспертов зооиндустрии.
- Добавили значок премии в наши карточки товаров на маркетплейсах, предварительно запросив разрешение на использование логотипа премии у ее организаторов.
- Используем инфоповод в маркетинговых материалах – презентациях, брошюрах и даже коммерческих предложениях.
Что делать, если вы приняли участие в конкурсе, но не выиграли
Бывает, что, несмотря на все усилия, награда присуждается не вам. Причина может быть в высокой конкуренции или в досадных ошибках и недоразумениях, допущенных на этапе подготовки и подачи документов. Но это все равно не повод опускать руки.
Во-первых, для увеличения шансов на победу я рекомендую подаваться сразу на разные номинации в рамках одной премии, если это разрешено условиями участия.
Во-вторых, отраслевых конкурсов много, они проходят ежегодно, поэтому нужно проделать работу над ошибками и пробовать дальше. Для уточнения некоторых моментов можно пообщаться с организаторами, спросить, чего не хватило для победы именно вашему проекту, чтобы с новыми силами готовиться к следующей премии. А прошлый опыт, даже неудачный, все равно ценен, ведь из этой информации можно извлечь соответствующие уроки.
И последний совет: если вы регулярно участвуете в разных премиях, не забывайте актуализировать документы, дорабатывая их и обновляя в соответствии с требованиями заявки на участие. Не стоит отправлять один и тот же документ, даже если бланки для заполнения от разных премий очень схожи. Чем детальнее и целенаправленнее будет проработана ваша заявка, тем выше шансы на победу.
Краткие итоги нашего участия в премии
- Это возможность заслуженно говорить о себе как о лучших в определенной сфере. В нашем случае, о лучшем бренде корма для кошек.
- Можно добавить информацию о победе в маркетинговые материалы.
- Это пополнение нашей «копилки успеха», чтобы впоследствии использовать информацию как дополнительный аргумент в свою пользу на переговорах с новыми партнерами.
- Это дополнительные инфоповоды, новые, полезные и интересные знакомства.
- Это радость от победы, которая достигается благодаря командной работе.
Также читайте: