Маркетинг9411

На какую российскую маркетинговую платформу переехать в 2024 году

Как выбрать платформу для сбора и хранения клиентских данных, а также для маркетинговых коммуникаций? Обзор подходящих CDP и ESP-решений на российском рынке.

Игроки рынка CDP (customer data platform) и ESP (email sender platforms) уходили из России волнами, начиная с 2022 года. Эти волны образовались, потому что не все компании ушли разом и не ото всех заказчиков. Сначала они массово объявили, что прекращают работать в РФ и принимать оплату со счетов российских компаний. Многие ушли, кто-то остался, получая оплату не через российские карты, но вопрос переезда по-прежнему висит в воздухе.

В России есть свои поставщики CDP и ESP-решений. Мы работаем с самыми разными платформами. В этой статье подобрали только те продукты, с которыми есть длительный опыт работы, и переезд на которые можем смело рекомендовать.

Какую выбрать CDP-платформу

Это инструмент для сбора информации о клиенте из разных каналов взаимодействия с целью управления пользовательским опытом и для развития бизнеса. В таких сервисах формируется единый профиль клиента.

Для крупного бизнеса нужна CDP-платформа, которая позволяет выстроить весь маркетинг компании, направленный на текущую базу клиентов. Например, вы собираете информацию о клиенте, который заходил на сайт, оставлял email, чтобы подписаться на рассылку и интересовался товаром на сайте. В этот момент в его профиле на CDP-платформе будут отражены все эти события: клиент не просто подписался на рассылку, а еще и посещал определенные страницы с определенными товарами.

CDP-платформа позволяет собирать все события, которые происходят с пользователем в разных точках касания (визит на сайт, использование карточки лояльности на сайте, подписка на соцсети…). Все эти события собираются для того, чтобы выделить пользователей, которые интересуются товаром и имеют при этом разные паттерны поведения (например, предпочитают читать сообщения в определенном канале, листают определенный сайт).

Таким образом, при помощи CDP-платформ вы сможете собирать максимальное количество информации о пользователе, делать сегментацию аудитории и выстраивать с ней CRM-коммуникации, хорошо понимая ее интересы.

Мы выделили пять платформ, на которые стоит переехать.

MindBox

Платформа дольше всех присутствует на рынке из представленных в этой подборке и является лидером по числу установок. В сообществе она негласно является лидером CDP-решений и, своего рода, прототипом для остальных продуктов.

Аргументы за платформу:

Особенности:

На сайте есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость подписки под потребности именно вашего бизнеса.

Altcraft

Мультиканальная платформа для комплексной автоматизации маркетинговых коммуникаций и продаж с понятным и удобным интерфейсом. По функционалу схожа с MindBox.

Аргументы за платформу:

Особенности:

Еще хочется отметить важное преимущество, которое отделяет первые две рассматриваемые платформы от других CDP на рынке – это возможность тонкой настройки софта для крупных клиентов под конкретный продукт за счет множества CRM-механик и широких возможностей интеграции с другими системами заказчиков.

KonnectU

Гибкое и нишевое решение, которое позволяет максимально кастомизировать под себя сервис. Функциональность платформы схожа с первой в нашем списке, но есть возможность реализовать уникальные более сложные и кастомные задачи с помощью команды поддержки.

Аргументы за платформу:

Особенности:

RightWay

Модульное решение для автоматизации маркетинга и управления лояльностью клиента. Включает в себя CDP-модуль для работы с клиентскими данными, модуль для CRM-маркетинга, процессинг лояльности, инструменты коммуникации, аналитики и клиентские сервисы.

Аргументы за платформу:

Особенности:

enKod

Помогает сделать рассылки эффективнее, не прибегая к ручной работе.

Аргументы за платформу:

Особенности:

Какую выбрать ESP-платформу

Это решения для email-рассылок, которые направлены на автоматизацию работы с базой данных клиентов. Нужны для оптимизации рабочих процессов и ведения эффективных маркетинговых коммуникаций. ESP-платформы пригодятся, если у компании пока нет потребностей и бюджетов для использования CDP-решений. В таких платформах загружают базу клиентов и выстраивают email-маркетинг, иногда добавляются и другие каналы коммуникаций (мессенджеры, соцсети). Все рассылки идут из одной платформы.

ESP служат не только для отправки писем, но и для наполнения профиля пользователя. Платформы активно развиваются, в них появляется новый функционал, вектор развития все чаще смещается в сторону CDP-платформ. Но в отличие от CDP, они только наполняют таблицу с данными о некоторых событиях пользователей. Например, в ESP мы укажем, что клиент – врач, а в CDP мы сможем увидеть, что пользователь заходил в раздел для врачей, и именно поэтому отнесем его к сегменту «врачи».

Нужно отметить, что разница между ESP-платформами менее заметна, чем у CDP. Отличия строятся в основном на том, какие каналы коммуникаций подключаются, удобстве инструментов построения триггерных цепочек и конструктора писем. Разница лишь в том, какие каналы подключаются и какой функционал дается.

Предлагаем рассмотреть три платформы для переезда.

Sendsay

Надежная и понятная платформа, популярная в том числе в качестве email-шлюза. Например, у крупного заказчика есть своя CDP-платформа, а этот сервис он использует как шлюз, чтобы сами письма технически рассылались безопасно и не попадали в спам.

Аргументы за платформу:

Unisender

Понятный и удобный сервис для email и sms-рассылок, позволяющий построить систему для коммуникации с клиентами. Включает меньшее число каналов, чем предыдущий сервис: email, SMS, Viber, Telegram.

Аргументы за платформу:

ExpertSender

Это ESP-платформа для электронного маркетинга, предоставляющая набор инструментов для создания и рассылки писем. Есть некоторый функционал CDP.

Аргументы за платформу:

Выводы

Выбор платформы зависит от специфики бизнеса, объема данных и потребностей в автоматизации. CDP-платформы предлагают широкие возможности для крупных компаний, которым необходимо построение сложных маркетинговых стратегий с учетом множества точек касания с клиентами. В то же время, ESP-платформы подойдут для тех, кто только начинает работу с автоматизацией email и SMS-коммуникаций.

Подбирая сервис, важно учесть бюджет, объем решаемых маркетинговых задач, а также наличие специалистов, которые смогут грамотно настроить систему и обеспечить эффективное использование данных. Российские платформы способны предложить достойные альтернативы западным решениям и обеспечить высокую эффективность CRM-коммуникаций.

Также читайте:

Смотреть комментарии