Маркетинг3493

PR для поколения Z: как заниматься продвижением молодежных брендов

Какие особенности поколения зумеров надо учитывать, чтобы эффективно их привлекать?

Сразу оговорюсь: хотя мы и любим теорию поколений, хорошо понимаем, что это все достаточно условно. Поэтому под поколением Z в статье будем понимать современную молодежь, которая родилась примерно с 1997 по 2009 год. Иными словами, будем говорить о тех, кому сейчас от 15 до 27 лет.

Еще в 2019 году это поколение стало самым многочисленным и составило 30% населения планеты.  А меньше чем через полгода оно будет представлять 27% рабочей силы.

С каждым годом оно все активней участвует в экономике и тратит деньги. А руководители компаний все чаще спрашивают, что важно этим людям, как привлечь их внимание и заслужить лояльность.

Так что же может охарактеризовать поколение, и что конкретно нужно делать тем компаниям, у которых молодежь — значительная часть ЦА? Разберем детали.

Лояльность к брендам – есть или нет?

Есть, и весьма ощутимая. Согласно исследованиям рекламной группы «Родная речь», «Авито» и Высшей школы экономики, 53% представителей поколения Z рассказали о своей лояльности к брендам. А у поколения Alpha (более молодое поколение, дети, родившиеся с 2010 по 2024 год) этот процент, еще выше — 58%. При этом среди более старшего поколения — миллениалов — только 49% лояльны брендам.

Молодежь не хочет заморачиваться и активно искать что-то новое, так же удовлетворяющее их по цене и качеству. Им проще и комфортнее взять товар у знакомого бренда, даже если придется за это переплатить. Например, в категории финансовых продуктов 61% альф и 56% зумеров готовы раскошелиться на бренды, к которым лояльны. В категории одежды похожая ситуация.

Что это значит для брендов?

А что по финансовой грамотности?

Авторы исследования также рассмотрели, как слова соотносятся с делом, и оценили соотношение просмотров и покупок. Тут зумеры и миллениалы ведут себя очень похоже: смотрят более дорогие бренды, а покупают более дешевые. По данным отчета компании Rival «Gen Z Marketing and Engagemant report 2024» для 60% молодежи при выборе бренда важны скидки и рекламные акции.

Интересный факт: представители поколений «альфа» и Z мгновенно принимают решение о покупке. Долго думать не готовы 58% альф и 61% зумеров.

Что это значит для брендов? Старые добрые скидки и распродажи отлично работают.

Забота об экологии и ESG – важно?

Это очень важный, но не решающий фактор при покупке товаров.

«ВКонтакте» при методологической поддержке Высшей школы экономики провели исследование, которое показало, что 70% зумеров пользуются многоразовыми вещами (термокружками для кофе, бутылками для воды, шопперами). Вторую жизнь старым вещам, передавая их на переработку и благотворительность, дают почти две трети молодежи — 63%.

Чуть меньше двух третей зумеров во всем мире готовы платить больше за покупку экологических продуктов или услуг – 64%, по данным MarketingCharts. Это подтверждают и другие исследования: молодое поколение не видит ничего особенного, чтобы заплатить на 10% больше за более зеленый продукт.

При этом, согласно все тому же отчету Rival, 43% молодежи хоть и ценят «зеленую» репутацию бренда, но в итоге примут решение о покупке исходя из экономических соображений. Интересное наблюдение: несмотря на такой интерес к экологии, 57% респондентов не смогло назвать ни одну компанию, которая борется с изменением климата и заботится об окружающей среде.

Иными словами, молодому поколению важно, чтобы бизнес был экологичным и заботился о социальной ответственности, и компании должны это демонстрировать. Но платить слишком много зумеры за это не готовы. И похоже, реально следить за выполнением взятых на себя обязательств тоже.

Что это значит для брендов? Что стоит сделать, если бренд реально может похвастаться своим вкладом в экологию:

Если вы до этого об этом молчали – сейчас самое время!

Контент и продвижение – что меняется?

В 2024 году социальная сеть «ВКонтакте» провела опрос среди пользователей и выяснила предпочтения по контенту. Главный тренд — рост востребованности видеоформатов, в первую очередь, коротких вертикальных роликов – их смотрят 73% аудитории:

В коротких роликах предпочитают чаще всего юмор: пародии на известных личностей, неудачные дубли, забавные танцы; «юмор» и «животные» часто сочетаются друг с другом и порождают вирусные клипы.

Длинные лонгриды уходят в прошлое – аудитория Z предпочитает визуальный контент текстовому.

Что это значит для брендов?

Читайте также:

Смотреть комментарии