Маркетинг26265

Как использовать редукцию, конвергенцию и акселерацию для продвижения бренда

Как работают эти подходы в бизнесе? На каком этапе развития бренда их применять? Примеры российских компаний, которые делают это успешно.

Процесс создания бренда непростой, но еще сложнее процесс развития. Для того чтобы бизнес процветал, важно придерживаться четкого плана. В мировой практике наиболее популярные подходы – редукция, конвергенция и акселерация. Рассмотрим на примере российских и зарубежных компаний, как работает каждый из них. 

Акселерация

На старте запуска бизнеса важно правильно выбрать критическую характеристику продукта – уникальное свойство, которое будет выделять товар среди конкурентов, или вовсе делать единственный в своем роде.

Модель акселерации больше всего подходит на этапе стартапа. Нередко ее используют при перезапуске бренда. Однако, чтобы не тратить миллионы на реабилитацию компании, лучше в начале пути потратить время и силы для выбора правильного концепта. Сложности могут возникнуть с финансированием, недостаточной технической базой и отсутствием опыта.

В мировой практике с этим помогают справиться бизнес-акселераторы. Программы, которые направлены на обучение руководителя и команды. Основная цель – не только запустить бренд, но и вывести его на новый качественный уровень, как по финансовому показателю, так и качественному. 

Рассмотрим, кто из известных компаний выбрал правильную характеристику и усилил ее.

Конвергенция

Этот подход позволяет бренду развиваться, благодаря соединению нескольких продуктов или трендов. Бренд является единой «точкой входа» для потребителя, через которую можно быстро, качественно и удобно получить услугу. Простой пример: можно купить по отдельности мобильный телефон, GPS-навигатор, планшет, игровую приставку, калькулятор, фонарик, фотоаппарат, но лучше и удобнее – современный смартфон. То есть, развитие бизнеса через метод конвергенции заключается в том, чтобы расширить функционал бренда.

Идеальный момент для использования конвергенции – когда важно «прощупать» новую нишу, усилить бренд и расширить аудиторию. Например, эволюция использования GPS позволило бренду Nike одним из первых использовать систему для отслеживания физических показателей спортсменов. Компания выпустила трекер активности FuelBand SE, который позволяет отслеживать спортивные достижения и сравнивать их с другими пользователями из сообщества Nike+. Впоследствии компания еще не раз использовала метод конвергенции для развития. Например, бренд выпустил систему, которая отслеживает результаты бегунов через беспроводное соединение. Но использовать ее можно только с помощью дополнительных продуктов Nike – датчика, специальной пары обуви и устройства слежения.

В России активно используют конвергенцию «Яндекс», «Сбербанк», Mail.ru Group, сеть клиник «Медси». Например, «Яндекс» сегодня не просто поисковая система, но и такси, музыка, каршеринг, магазин, платежный сервис и даже банк. Компания любит коллаборации. Это хороший инструмент привлечения широкой аудитории. Вспомним сотрудничество трех брендов – «Яндекс.Музыка», Disney, «Твое». Вместе они создали коллекцию одежды, подкаст и плейлист, посвященные сериалу «Симпсоны». Еще один пример – телемедицинский проект «Медси» и «МТС», благодаря которому появился цифровой сервис SmartMed. Сегодня им пользуются более 800 тыс. чел. 

Редукция

Этот механизм позволяет локализовать и уменьшить количество шагов до цели компании. Но главное – быть лучшим, пусть даже на маленьком рынке. При этом подходе часто применяется краудсорсинг, когда знания группы используются ради общей цели, крупный проект разбивается на микрозадачи и работники решают их мелкими кусочками. 

Эффективнее всего использовать редукцию можно на этапе создания концепта, в процессе продвижения и в период, когда важны перемены. Среди успешных компаний можно выделить производителя экшн-камер GoPro. Компания вышла на рынок, когда он уже был занят такими доминирующими гигантами, как Canon и Nikon. Но основатель бренда GoPro Николас Вудман использовал редукцию, и вывел свой товар на мировой уровень. Компания выпускала простые оптимизированные под экстремальный спорт видеокамеры с широким углом обзора. Всего две кнопки, без сменного объектива. Все просто и понятно. И сегодня этот упрощенный и легкий в использовании гаджет есть практически у любого любителя активного отдыха и спорта.

Многие предприниматели устраивают гонку за массмаркетом, что часто ошибочно, потому что в результате получается предложение с разбавленной ценностью. Гораздо логичнее брать продукт в меньших масштабах, перед которым конкретная группа пользователей не сможет устоять.

Еще один яркий представитель – ювелирный бренд Pandora. В свое время дробление идеи по созданию уникального образа – браслета с шармами – позволило компании найти свою прибыльную нишу. И сегодня Pandora продолжает создавать уникальные решения и увеличивать прибыль.

Нередко компании применяют несколько моделей для развития и продвижения, и это самое лучшее решение. Например, Crocs, известные во всем мире удобной и практичной обувью, используют как редукцию, так и конвергенцию. Коллаборация Crocs и KFC в 2020 году стала одной из самых нашумевших и ярких. Выпущенная ограниченным тиражом обувь Kentucky Fried Chicken X Crocs была раскуплена меньше чем за полчаса.

Читайте также:

Смотреть комментарии