Маркетинг82290

Как эффективно продавать с помощью вебинара

Вебинары – очень эффективный канал продаж. Просто нужно его правильно настроить.

Как маркетолог, занимающийся привлечением клиентов, я постоянно слышу такие вопросы: «PDF мертв? Вебинары теперь тоже мертвы? Как нам продолжать генерировать лиды для команды продаж? Какие новшества вносить в формат контента? Как собирать данные пользователей?»

На дворе 2018 год, формы взаимодействия компаний и клиентов стремительно меняются. Я была бы рада сказать, что есть новый невероятно эффективный формат контента, который можно использовать для лидогенерации, но… Дело обстоит немного сложнее. Вместо этого я хочу заявить: вебинары не мертвы. Электронные книги в формате PDF, которые мы используем в качестве магнитов лидогенерации, тоже не мертвы.

Правда состоит в том, что интернет перенасыщен посредственными PDF-книгами, вебинарами и другими формами защищенного контента. Поэтому маркетологам нужно отказаться от устаревших схем и подумать над тем, как проводить вебинары, которые понравятся клиентам.

Две компании HubSpot и GoToWebinar объединились, чтобы предоставить лучший сервис. Они разработали полное руководство, которое так и называется: «Как проводить вебинары, которые понравятся вашим менеджерам по продажам и потенциальным клиентам».

Согласно InsideSales.com, 73% руководителей в маркетинге и продажах говорят, что вебинары являются одним из лучших способов получения качественных лидов. Почему?

Чтобы создать эффективный вебинар, следуйте рекомендациям.

1. Используйте команду продаж при разработке замысла

Успешная стратегия по созданию вебинара сбалансирована между интересами двух команд – маркетинга и продаж. Если маркетинговая команда создает контент, не нацеленный на продажи, качественных лидов не будет. К счастью, в вашем распоряжении есть эксперты для придумывания успешных идей: сами менеджеры по продажам.

Не гадайте о том, что нужно команде продаж. Просто спросите сейлз-менеджеров, что им нужно. Прежде чем планировать вебинар, заручитесь их поддержкой. Организуйте встречу, чтобы узнать о новых идеях и о «болевых точках». Вовлеченность сейлзов поможет им без проблем связаться с зарегистрировавшимися участниками вебинара после его окончания.

2. Определите стратегию продвижения

После того, как вы придумали темы для вебинара, работа маркетолога состоит в том, чтобы заполучить на вебинар максимальное число представителей целевой аудитории. Вот несколько советов, как это сделать:

3. Не замыкайтесь на PowerPoint и говорящей голове

Во время вебинара нужно поддерживать живую дискуссию и стимулировать активность участников. Из раза в раз на вебинарах воспроизводится формат слайдов с человеком, говорящим на экране. Не придерживайтесь сценария буквально. Вместо этого подумайте, как лучше сгруппировать информацию, чтобы выгодно ее подать:

4. Предоставьте сейлзам доступ к досье

Значительная часть процесса до и после вебинара − убедиться в том, что нужная информация будет предоставлена отделу продаж. Вот почему GoToWebinar и HubSpot рекомендуют создать единый хаб для вебинаров, где отделу продаж будет доступна следующая информация:

Как только вебинар завершен, наступает время сейлз-менеджеров закрывать сделки. Отправьте менеджерам электронное письмо со следующей информацией:

Разошлите шаблоны электронных писем, которые сотрудники отдела продаж могут использовать для отправки участникам, основываясь на их поведении во время вебинара. Включите в письмо другой релевантный контент, который они могут использовать для развития отношений с лидами в ближайшие недели.

* * *

Еще раз подчеркну, что вебинары не умерли как маркетинговый инструмент. При этом вебинары – это еще и эффективный инструмент продаж. Чтобы использовать этот инструмент, отдел продаж должен обладать информацией об участниках, о контенте. Тогда можно помещать потенциальных клиентов в воронку продаж и закрывать сделки.

Фото: pixabay

Источник: Бетани Картрайт, https://blog.hubspot.com. Перевела с английского Олеся Разумова.

Смотреть комментарии