Маркетинг93224

Как посеять вирусную новость в интернете

Чтобы о вашей компании заговорили, мало рассказывать об ее предложениях. Информация должна заражать и передаваться из уст в уста. Узнайте, как это сделать.

Вирусность контента – одна из важнейших характеристик, определяющих успешность маркетинговой кампании. Для вирусного продвижения товара или услуги бренды и коммуникационные агентства используют метод, который PR-специалисты называют «посев информации в интернете». Сделать это можно, в первую очередь, путем размещения в поисковых системах рекламных прероллов (роликов, анонсирующих видеоконтент), баннеров и ссылок, ведущих на сайты, близкие по тематике ранее сделанным запросам, и с помощью сидинговых платформ.

Как сеять

Под последними понимаются специальные площадки, которая объединяют разные каналы информации: блоги, группы в социальных сетях, You Tube и т. д. – с одной стороны, и распространители информации или рекламодатели – с другой. Есть нишевые и тематические платформы, специальные платформы для отдельных типов контента, например, для посева видео. Механика работы с ними проста. Вы заходите в такой сервис, настраиваете таргетинг (демографические показатели и интересы целевой аудитории), устанавливаете время старта кампании и ее длительность, выбираете желаемое количество показов информации. Далее вам предложат выбрать для показа площадки, их тематику, скорректировать бюджет и добавить контент. Готово! В назначенное время ваша новость в виде релиза, видео или инфографики выйдет на выбранных вами площадках, и вашу информацию увидит огромное количество пользователей.

Что сеять

Первое правило грамотного посева – качество информации. Пользователь кликнет по заголовку новости или предложения и перейдет на ваш сайт, если информация в рекламном объявлении не только заинтересует его, но и даст понять, что по ссылке он получит качественный и полезный ему контент. Причем не важно, какой материал вы продвигаете – советы и рекомендации практического характера, разборы продукта, сервиса или сегмента рынка или развлекательные форматы. Главное – дать пользователю понять, что его ждет оригинальная информация, получив которую он будет ощущать свое преимущество и осведомленность в информационном поле.

В качестве информационного повода для новости или статьи лучше всего использовать уникальные или эксклюзивные данные, которые будут полезны и интересны потребителю. Посмотрите на ваш продукт со стороны и подумайте, что может быть любопытно пользователям, которые читают ваши новости. Мыслите глобально и найдите такой повод, который актуален не только для вашего бизнеса, но и для всей отрасли или рынка в целом.

Если контент качественный, если он интересен и полезен вашей аудитории, то люди будут активно лайкать и шерить (репостить) информацию. Таким образом, ваш контент станет вирусным. Такое «сарафанное радио» обойдется в разы дешевле любой рекламной кампании, при этом его эффективность куда выше.

Когда сеять

Посев информации необходим прежде всего, чтобы регулярно напоминать о себе и своем продукте потребителям, клиентам, партнерам, СМИ. Отсюда вытекает второе правила грамотного и профессионального посева: регулярность. Если вы будете делиться своей информацией на регулярной основе, это повысит лояльность к вам ваших потребителей, клиентов и партнеров. Они будут ориентироваться на вас как на надежный и проверенный источник и с удовольствием делиться вашими новостями в социальных сетях, создавая вирусный эффект.

Как улучшить качество «всходов»

Помимо таких факторов, как качество и регулярность, эффективность посева зависит от того, насколько креативную концепцию и идею вы продвигаете. Оригинальность контента зачастую срабатывает как тригер для лайков и шеров пользователей. Им может понравиться непривычная, свежая подача материала или взгляд на привычные вещи под новым углом.

Таким образом, посев информации повышает шансы на то, что контент и передаваемые с его помощью сообщения станут вирусными и получат активный отклик у пользователей в виде лайков и репостов в социальных сетях. Последние помогут вам понять, насколько в целом эффективно прошла посевная кампания. Ведь помимо лайков и шеров вы получите обратную связь в виде комментариев пользователей. Они укажут, чего аудитории не хватило в вашей статье или видеоролике, а какой информации было, напротив, слишком много. Впоследствии более качественный контент позволит вам достигать еще более масштабного вирусного эффекта.

Наконец, не забывайте и о том факте, что качественный запуск вирусного контента через посевные системы и платформы будет работать на вас не только в краткосрочной (сразу после посева), но и в долгосрочной перспективе. Ведь один из самых больших плюсов работы в онлайне заключается в том, что эффективность сообщения и его воздействия на пользователей и популярности у интернет-сообщества не ограничена по времени. Пользователи возвращаются к качественному и интересному им контенту снова и снова: в маркетинге этот феномен также называется evergreen, или «вечнозеленый» контент». Более того, со временем вирусный эффект вашей информации может даже усилиться, так как контент, набирающий у пользователей большое количество просмотров, лайков и шеров, вызывает больше доверия и, следовательно, привлекает новых читателей.

Смотреть комментарии