Маркетинг269183

15 маркетинговых идей, которые подстегнут ваше творчество

Подсказки для тех, кому мешают шаблоны. Изучите чужие идеи и придумайте собственный путь!

Проведение маркетинговой кампании, которая будет резонировать с вашей целевой аудиторией, требует значительных усилий и временных затрат. И при этом у всех случаются моменты, когда творческая жила иссякает, и проект, кажется, заходит в тупик. Если вы попали в такую ситуацию, эти 15 маркетинговых идей помогут найти выход и двинуться дальше.

1. Организуйте партнерство

У маркетингового партнерства есть ряд преимуществ. Прежде всего, кооперируясь с кем-то, вы получаете лучший контент. Во-вторых, такой контент дешевле в создании, быстрее виден результат его использования. Наконец, вы представляете свой бренд новой аудитории. Примером такого партнерства может служить компания Converse, которая объединилась с Guitar Center, открыла несколько студий звукозаписи для начинающих музыкантов и разместила на YouTube серии адресованных им видеороликов.

2. Распространяйте пользовательский контент

Согласно одному из исследований, молодежь тратит на просмотр контента, созданного сверстниками, более пяти часов в день. При этом восприимчивость к советам в процессе принятия решений о покупке у этой аудитории на 20% сильнее, чем у других возрастных групп. Поощрять молодежь делиться личными историями можно, как Salesforce со своим банком идей Idea Exchange, или как Nissan, которая предоставила потенциальным клиентам инструменты для создания рекламных роликов. Беспроигрышно работают юмористические ролики, как, например, серия видео о чипсах Doritos Roulette.

3. Кооперируйтесь с лидерами мнений

Другой способ расширить аудиторию и увеличить узнаваемость бренда — коллаборация с самыми влиятельными людьми вашей отрасли. Так, магазин товаров для интерьера Lowe's время от времени доверяет ведение своего аккаунта в Instagram дизайнерам и популярным мамам-блогерам. Такой контент привлекает новых пользователей.

4. Помогайте клиентам

Вы занимаетесь бизнесом, чтобы решать проблемы. Вот несколько способов помочь пользователям:

Можно пойти еще дальше. Chevrolet запустила целую кампанию, помогая местному буксировщику спасти застрявших водителей. После этого водители получали возможность протестировать машину.

5. Вовлекайте клиентов во взаимодействие

Независимо от того, какой продукт или сервис вы предлагаете, его пользователи хотят взаимодействовать с вашей компанией или с другими пользователями. Телеканал АМС создал онлайн-инструмент, который позволяет фанатам сериала Mad Man сделать аватары в виде персонажей. American Express объединила друг с другом владельцев малого бизнеса и собственников других полезных ресурсов через открытый форум.

6. Экспериментируйте с новыми каналами продвижения

Не стесняйтесь использовать новые каналы и платформы для продвижения вашего бренда. Отельный оператор Four Seasons запустил программу Pin.Pack.Go на Pinterest. Это был первый пример в отрасли, когда посетители смогли отслеживать маршруты путешествий на Pinterest.

7. Учитесь у Apple

Apple заслуживает отдельного упоминания, потому что этот бренд создал целое поколение поклонников, которые будут ему верны всю жизнь. Как компания этого добилась? Помните презентацию первого iPod? Тогда она продемонстрировала элементы фирменной стратегии, которая строится на симпатии, сосредоточенности и тактильности, разместив силуэты людей, которые наслаждаются айподами. Возможно, это не лучший MP3-плеер, но Apple удалось тогда создать узнаваемый образ и занять доминирующее положение на рынке.

8. Веселитесь от души

Возможно, вы никогда не слышали о Dollar Shave Club, пока компания не разместила свое юмористическое видео на YouTube. Taco Bell и Old Spice – другие примеры брендов, которые используют юмор и развлечение в своих маркетинговых кампаниях. Это позволяет привлекать самых неожиданных партнеров. А Caterpillar сняла вирусный ролик, где два экскаватора играют в гигантскую дженгу из блоков весом по 600 кг.

9. Вовлекайте в маркетинг сотрудников

Пусть сотрудники будут самыми страстными адвокатами вашего бренда. В случае с Caterpillar именно сотрудники компании делились веселым видео, распространяя его по интернету.

10. Будьте немного странными

Стандартные ходы не всегда приносят успех. Например, для запуска одной из радиостанций в Глазго медиакомпания разместила по всему городу пустые гитарные стойки с надписью: «Воображаемая гитара. Возьми одну». Это было уникально и идеально соответствовало бренду. Кто не представлял себя играющим на гитаре, слушая радио?

11. Не забывайте о существующих покупателях

Важно привлекать новых клиентов, если вы хотите развивать свой бизнес. Но не менее важно заботиться о тех покупателях, которые уже с вами. Для этого можно использовать подход, который называется «перевернутая пирамида». Дайте верным клиентам почувствовать, что они принадлежат к эксклюзивному клубу, предложите нечто большее, чем остальным, чтобы они ощутили привилегированность.

12. Анализируйте Big Data

Анализ больших массивов интернет-информации все чаще становится инструментом, помогающим находить клиентов. Отельный оператор Red Roof Inn продвигает свои услуги через sms-рассылку об отмененных авиарейсах, которую получают обладатели билетов. Одна из сети пиццерий предупреждает клиентов о плохой погоде или прекращении подачи электричества и предлагает сделать заказ заранее. Короче говоря, большие данные позволяют прогнозировать покупки. Благодаря этой информации вы можете вступить в контакт с клиентами еще до того, как они сами начнут искать ваш продукт или услугу.

13. Ищите смелые ходы

Офлайн-маркетинг по-прежнему способен создать шумиху вокруг вашего бренда. Вы можете нанять художника, который напишет на городской стене картину, привлекающую внимание к вашей компании (согласовав эту акцию с властями, разумеется). Вы можете разместить свой логотип на велосипедах службы велопроката. Или великолепное решение придумал зоопарк Копенгагена. В качестве наружной рекламы на городской автобус нанесли 3D-рисунок с гигантским удавом, который сжимал автобус в тисках.

14. Включите ностальгию

Journal of Consumer Research сделал интересное открытие. Люди, которых перед покупкой просили вспомнить о прошлом, были готовы заплатить за продукт больше, чем те, кого просили представить будущее. Другой эксперимент показал, что люди охотнее жертвуют на благотворительность во время ивентов, посвященных ностальгическим событиям. Возможно поэтому Coca-Cola, Calvin Klein и Internet Explorer запустили кампании, которые предлагают миллениалам вернуться в 1990-е.

15. Используйте возможности разных платформ

Ролик рекламного агентства Axe «Сьюзан Гленн» — прекрасный пример того, как одна и та же история существует на нескольких платформах. История об исчезнувшей девушке была по-разному рассказана для различных каналов. Это был 60-секундный фильм, интерактивный биллборд на Таймс Сквер и серия ненавязчивых мемов в интернете.

Перевод с английского. Источник: inc.com

Фото: pinterest.com

Читайте также:

Смотреть комментарии