Business Fun27958

«Как я провел лето»: 10 историй руководителей об удачных корпоративах

Какие форматы мероприятий и активностей используют компании для совместного отдыха и сплочения сотрудников в летний период? Большой обзор.

Лето – время снижения деловой активности, но в то же время отличная возможность отдохнуть с пользой для корпоративной культуры компаний. Какие форматы пользуются популярностью летом у бизнеса, и почему? Что можно подсмотреть для своей компании на следующий год? Редакция Executive.ru собрала истории руководителей о проверенных вариантах летних корпоративов.

ЗОЖ-Марафон: «Я в ресурсе»

Наталья Мальцева, директор по персоналу международной фармацевтической компании «ЭГИС»

В этом году мы провели четырехнедельный ЗОЖ-марафон под названием «Я в ресурсе», который предоставляет отличную возможность многим людям переоценить свой образ жизни. Это важное и значимое событие для нас. Половина сотрудников всей компании, а это более 200 человек, принимают участие в марафоне, чтобы зарядиться энергией и добавить в свою жизнь больше физической активности.

Участникам необходимо выполнять ежедневные задания и заниматься well-being практиками. Организаторы марафона подготовили для участников множество интересных активностей: совместные челленджи, а также лекции от экспертов и адептов ЗОЖ. Этим проектом мы хотим показать, что забота о собственном здоровье помогает справляться с проблемой эмоционального выгорания как на работе, так и в личной жизни.

Совсем недавно наша компания получила награду за ESG-проект, которым мы гордимся – внутрикорпоративный «Экомарафон», организованный летом 2023 года. Вдохновляющая цель марафона – не только повысить осведомленность о проблемах загрязнения окружающей среды, но и привить ответственный образ жизни среди сотрудников и их семей, а также объединить усилия для обеспечения устойчивого будущего.

В течение шести недель 190 сотрудников из 45 городов РФ вместе разрабатывали персональные стратегии по снижению отходов, обучались рациональному подходу к использованию переработанных материалов и создавали экологически чистое меню. За полтора месяца нам удалось совместными усилиями провести 75 субботников по очистке общественных территорий, 554 раза сдать вторсырье на переработку в местные экоцентры и 102 раза отправить органические отходы на компостирование.

Летний Camp

Ярослав Шаповал, креативный директор IT-компании ARTW

В этом году нашей компании исполняется 23 года. За это время мы прошли основные этапы роста, увеличив команду с 2 до 200 человек. В процессе работы у нас сформировалось множество замечательных традиций, и одна из самых любимых – летний корпоративный выезд на природу в живописные уголки Ленинградской области. Это событие внутри компании мы называем Camp. Особенно значимым оно стало после пандемии в 2020 году. В тот период мы перешли на формат распределенных команд, и в нашей компании появилось много сотрудников из разных городов России. Летний корпоратив стал уникальной возможностью для многих впервые встретиться лично, укрепить командные связи и почувствовать корпоративный дух.

Для мероприятия мы всегда стараемся выбрать красивое место на природе. Обычно это побережье озер или рек, например Ладога или Вуокса. На свежем воздухе все быстрее забывают о рабочих границах, общаются и смешиваются по интересам, а не по отделам.

Мы продумываем для команды разнообразные активности на природе: катание на лодках, караоке, настольные игры, спортивные турниры и даже квесты с поисками различных артефактов в лесу. Готовимся мы к этому событию самостоятельно, без профессиональных организаторов. У нас был опыт привлечения event-агентства. Но мы поняли, что больший положительный отклик получаем, когда делаем это сами. Потому что мы лучше знаем ребят, их интересы, в теме всех внутрикорпоративных мемов.

Каждый год мы стараемся придумывать что-то новое. Выбираем тематику корпоратива, красивую локацию, декорации и музыку. Да это не просто, но пока у нас получается. Например, в прошлом году мы делали рыцарские турниры, еще у нас были рок-вечеринки, корпоратив в стиле супергероев и настоящие суровые кемпинги на необитаемом острове.

Кроме отдыха, летний корпоратив включает важный блок для синхронизации команды: подведение итогов года, обсуждение стратегии и планов компании. Мы также торжественно приветствуем новых сотрудников и дарим им корпоративный мерч. С каждым годом Camp становится масштабнее: меняется формат и программа, увеличивается количество участников. Однако неизменными остаются красивая природа и искренние эмоции от встреч с коллегами.

Всем рекомендую вводить такие активности в практику. Наша компания проводит летний корпоратив для всей команды уже более 10 лет, и мы видим, как это благотворно влияет на атмосферу в коллективе и усиливает HR-бренд, что в перспективе положительно влияет на все бизнес-процессы: сотрудники чувствуют себя частью одного целого, наполняются энергией, вдохновением и мотивацией на весь год.

День металлурга

Оксана Полякова, ведущий менеджер по маркетингу и PR компании «СЛТ»

В нашей компании летние корпоративные мероприятия можно отнести к традиционным. Базовым направлением работы с момента основания компании выступает проектирование и оснащение литейных производств. И отмечаемый металлургами в третье воскресенье июля профессиональный праздник был и остается отличным поводом, чтобы собраться.

Постепенно, по мере роста и развития компании, расширения спектра оборудования, с которым мы работаем, можно бы уже отмечать и день машиностроителя в сентябре. Но сознательно оставляем праздник именно в середине лета. В июле статистически мы наблюдаем спад коммерческой активности и удлинение процедур согласования на стороне заказчиков, что связано с отпусками на заводах, которые и являются нашими основными клиентами. Кроме того, летом гораздо больше возможностей по наполнению программы мероприятия и выбору площадок.

Формат мероприятия у нас также традиционный: практически полный отказ от официальной части (сокращение до 20 минут), обязательное включение спортивной части, которая доступна для 85% участников и просто возможность потанцевать (серьезное внимание музыкальному сопровождению).

Летнее внутреннее мероприятие выполняет параллельно роль неформального совещания и знакомства сотрудников, поскольку порядка 15% коллектива – это полностью дистанционные специалисты, а еще 10% имеют разъездной характер работы. Корпоратив летом позволяет без давления и отдельно собираемых тренингов объединять коллектив общими эмоциями и яркими воспоминаниями. Дополнительно этому помогают фото, после проведения праздника доступные в общей сети.

Выездной квиз

Сергей Чащин, коммерческий директор группы компаний «Эпотос», основатель и генеральный директор компании BVM

В производственной группе компаний летом мы активно практикуем выездные квизы. Так исторически сложилось, что производственные площадки раскиданы по стране: Ленинградская область, Санкт-Петербург и Кировская область. А головной офис и склад в Москве. Поэтому для сплочения коллектива и улучшения коммуникации был выбран такой формат. Мы выбираем площадку и набираем команду желающих со всех городов. Конечно, стараемся делать так, чтобы ездили разные люди, не одни и те же.

Польза для бизнеса состоит в том, что люди из разных городов, встречаясь вживую однажды, потом начинают по-другому взаимодействовать в работе в Битриксе, почте или телефону. Участились случаи, когда люди помогают друг другу несмотря на неудобства, рабочие часы или должностные обязанности.

В IT-компании на следующий год мы планируем собрать команду на Гонку Героев. Конечно, туда пойдет меньше людей, чем на те же квизы, но как возможность поболеть за свою команду и сплотиться это тоже подойдет.

Совет тем, кто планирует аналогичную деятельность: найдите в компании того, кто находит общий язык со всеми поколениями и любыми сотрудниками, и спросите у него, что было бы классно организовать. Этот человек расскажет вам уже те идеи, которыми обмениваются остальные на обедах, в курилках или командировках.

Творческий квест

Мария Погораева, PR-директор, ГК ERSTA

В этом году мы провели летнее корпоративное мероприятие на открытом воздухе: совместили отдых, полезный тимбилдинг и творческую игру. Основная часть мероприятия – творческий квест для сотрудников. Он займет 2-2,5 часа. Сотрудники делятся на команды случайным образом. В одной команде может оказаться специалист склада, маркетолог, секретарь, HR-менеджер. Каждой команде дается задание, которое нужно будет решить за отведенное время. Презентация решения будет перед всем коллективом.

Мы часто используем формат бизнес-игр, кейсов, творческих конкурсов в корпоративных мероприятиях. Например, зимой мы делали кинофестиваль, где сотрудники по отделам создавали мини-фильмы. А прошлым летом у нас был творческий пленэр на корабле.

Мы писали картины, а сейчас эти работы висят у нас в офисе. Такой формат раскрывает творческий потенциал сотрудников, тренирует креативность, дает возможность показать себя в неформально обстановке. Такой опыт полезен для бизнеса. В дальнейшем идеи, созданные на мероприятии, могут стать основой для рабочих проектов и коллабораций между отделами. 

Турнир по лазертагу

Александр Павлов, основатель и владелец, ГК «Стражи Щита»

Недавно в качестве благодарности за хорошую работу мы провели турнир по лазертагу для части сотрудников: проектировщиков, техников, монтажников. Это мужская команда, поэтому была выбрана соответствующую активность, интересная большинству. Всем мероприятие очень понравилось — оно стало необычным опытом и веселым досугом. Ребята отдохнули после работы, проявили соревновательные и боевые качества. Планируем регулярно проводить такие события в качестве поощрения и мотивации работать лучше. Кроме того, такие игры отлично работают на сплочение команды, повышается взаимопонимание между сотрудниками разных отделов и т.д.

Также мы организовали трансформационную игру среди лидеров направлений на руководящих должностях. Целью мероприятия было обозначение корпоративных целей и сочетание их с личными задачами каждого участника игры. То есть руководители среднего звена лучше поняли, каким образом работа на цели компании приближает исполнение их личных планов. Участники лучше узнали свою мотивацию и приоритеты, поняли, как они могут друг другу помочь в рабочих проектах, а также в реализации личных планов. Игра позволила как лидерам, так и сооснователям компании, проявить себя более открыто, они улучшили коммуникацию, создали более доверительные отношения.

В этом году мы отметим 15-летие нашей группы компаний в стиле гавайской вечеринки. Этот праздник объединит сотрудников офиса и тех, кто работает непосредственно на объектах. Кроме развлекательной части запланирована презентация ребрендинга компании и обновленной корпоративной миссии, будет сделан акцент на важность проявления ценностей компании в общении с клиентами и внутри команды. Кроме того, сотрудники разных подразделений смогут лично познакомиться и пообщаться в неформальной обстановке. Также проведем корпоративную игру, где каждый сможет раскрыться не только как профессионал, но и как личность, проявить свои лучшие качества. 

Загородный отдых вместе с семьями

Альберт Федотов, основатель и руководитель бренда детских развивающих игрушек BertToys

У нас в компании существует традиционный летний формат собственного корпоратива: загородный отдых вместе с семьями. Как правило, мы арендуем несколько больших коттеджей за городом на берегу озера в Ленобласти и приглашаем команду вместе с их детьми, мужьями, женами или просто вторыми половинками. На несколько дней. 

Программа классическая для отдыха на свежем воздухе: готовим шашлыки, играем в настольный теннис, катаемся на лодках и ходим в баню, купаемся, если погода позволяет, между делом – узнаем друг друга лучше, знакомимся с «новичками» в компании, с некоторыми «развиртуализируемся». Большая часть компании работает удаленно и, более того, проживает в разных городах, поэтому считаю крайне важным такие корпоративные выезды. В этом году отметили 7-летие компании.

Людей по-настоящему объединяют только близкие по духу ценности. Мы занимаемся разработкой и производством детских игрушек, и, разумеется, среди ценностей и компании, и сотрудников есть важность семьи, теплых отношений. На такой «волне» и эффективность рабочих коммуникаций внутри команды становится по итогу намного выше.

Путешествие по четырем странам

Арюна Доржиева, руководитель отдела развития корпоративной культуры и коммуникаций МФК «Лайм-Займ»

Много лет мы сами организуем летние корпоративы для сотрудников компании. В этом году мы решили организовать путешествие сразу по четырем туристическим локациям: Япония, Южная Корея, Марокко и Гавайи. Соответственно, общая тема корпоратива в 2024 году звучит так: «Летим в отпуск!».

Чтобы все сотрудники почувствовали атмосферу праздника, летнего отдыха и веселья, мы предложили им выбрать соответствующий наряд на корпоративный праздник, а также организовали тематические активности на протяжении всего дня. Например, в этом году организуем мастер-классы по коктейлям и танцу хула (Гавайи), каллиграфии и танцу живота, по K-pop (Южная Корея), по оригами и гаданию на японских метафорических картах (Япония). Также на территории проведения корпоратива будут доступны фотозона, бар, кальянная, лаунж-зона, фуршет. А в вечерней программе запланировано выступление кавер-группы.

Корпоративные мероприятия – это возможность почувствовать причастность к большой команде, пообщаться с коллегами из разных подразделений в неформальной обстановке и, конечно, весело провести время. Все это положительно влияет на командный дух, микроклимат в коллективе, психоэмоциональное состояние каждого из сотрудников. Если мы экстраполируем этот положительный эффект на бизнес, то видим рост лояльности сотрудников, их высокую мотивацию в работе, что, конечно, сказывается на росте продуктивности и эффективности команд, на положительном восприятии HR-бренда компании.

Тимбилдинг: веревочный курс 

Вадим Демьянович, руководитель проекта «Наша Футболка», эксперт Executive.ru

В один из дней мы проходили веревочный курс волгоградской команды «Белый ветер». В отличие от других подобных мероприятий, в которых мы участвовали, этот многочасовой выезд был организован на природе, в лесной зоне на берегу ерика в волго-ахтубинской пойме.

Нас разбили на несколько команд по 5 или 6 человек, и мы проходили множество конкурсов-этапов, рассчитанных на совместное преодоление препятствий. Особенно запомнились некоторые их них:

  1. Горизонтальное продевание каждого члена команды через «паутину», натянутую между деревьями так, чтобы не задеть веревки, а это было очень сложно, зазоры были минимальны. А кому-то надо было преодолеть смущение перед представителями другого пола, чтобы тебя вот так вот могли взять руками и «переправить» на другую сторону преграды. Развивали доверие.
  2. Когда человек с высокого пня, не глядя, падает назад, а члены команды должны поймать его руками. Но этот конкурс достаточно известный, хотя и не умаляет трудности – не все решались сделать это сразу.
  3. Участник залезает на дерево на высоту порядка 7-8 метров и должен прыгнуть с него на треугольную трапецию на тросе, как в цирке, достав до нее руками. А находится та на расстоянии метров трех от дерева. И кажется, что ее не достать. Правда ты делаешь это со страховкой, да и трапецией «руководит» специалист, подстраивающий, чтобы прыгающий не промахнулся. Но на высоте это страшно. И на мое удивление, некоторые крутые перцы отказались прыгать, а кто-то даже и залезать на дерево.
  4. Заключительный этап. Все команды вместе, объединившись в одну, должны были преодолеть большой щит высотой где-то метра 4–4,5. Высота такая, что взобраться на него можно было только третьему в пирамиде, стоявших друг на друге людей. Наверху, располагаясь на перекладинах с обратной стороны, уже залезшие члены команды, наклонившись, за руки принимали следующие вторые номера. Фактически надо было рассчитать, чтобы принимающие сверху менялись, ведь тащить более 20 человек стоило больших усилий. Но самое главное было в конце, когда они должны были затянуть наверх предпоследнего и ухватившегося за его ноги последнего участника, то есть двоих сразу. Это можно было сделать только вчетвером. Если вы считаете, что это было самое сложное, то не совсем так. Основным условием задания было то, что все это надо было организовать и сделать молча. Мы могли обмениваться знаками, но не словами. Шок.

Но нам это удалось! Мы оказались очень редкой командой, которая смогла это сделать, еще и в отведенное время. Представляете, какой уровень доверия друг к другу проявился у нас после этого. Мы стали понимать, что вместе сможем сделать гораздо больше, чем можем себе представить.

5 идей для тимбилдинга на свежем воздухе

Михаил Жуков, основатель и руководитель event-агентства Alexgrim 

Наш формат летних корпоративов – тимбилдинги на свежем воздухе. Они эффективны для бизнеса и вызывают больше положительных эмоций и восхищения у сотрудников, нежели совместная вылазка на шашлыки. Интересные задания вовлекают в процесс всех сотрудников, совместные задачи налаживают взаимоотношения между коллегами.

Для своих сотрудников мы устраивали:

Для других компаний организовывали:

Как подготовить корпоратив: важные моменты

Арюна Доржиева, руководитель отдела развития корпоративной культуры и коммуникаций МФК «Лайм-Займ»

Если вы впервые планируете масштабное мероприятие, рекомендую заранее задуматься о нескольких моментах:


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Смотреть комментарии