Планирование карьеры72195

Как отразить свою личность в своем личном бренде

Профессионализм – основа персонального брендинга, но этого недостаточно. Какие методы помогут показать уникальность специалиста, усилить плюсы и ослабить минусы?

Мы живем в удивительное время, когда правила игры, установленные на рынках в темные 1990-е, просто рассыпаются на глазах. Тогда считалось единственно правильным не высовываться, сидеть тихо, о том, что это твой бизнес, знали только твои сотрудники и ближайшие конкуренты. Но теперь предпринимателям и частным специалистам – всем тем, кто хочет утвердиться и выделиться, приходится заявлять о себе и отвечать на вопросы, которые возникают у потенциальных клиентов.

Кто ты? О чем ты думаешь? Для чего ты создал бизнес? Что считаешь необходимым сказать людям, которые к тебе обращаются? Что лично важно для тебя как профессионала? В чем твоя миссия? Что на первом месте – деньги, или есть нечто большее и важное для тебя? За ответом на каждый такой вопрос всегда стоит реальный человек и его уникальная история, которая становится основой формирования личного профессионального бренда.

Когда предприниматели ведут бизнес приблизительно похожими способами, товары и услуги стоят примерно одинаковых денег – конкурентным преимуществом бизнеса может стать только человек, его личность. Если он известен, публичен, если он профессионал и вызывает безоговорочное доверие, то становится гарантом маркетинговых коммуникаций компании. Он подтверждает: все, что бизнес заявляет в своей рекламе и презентациях, правда. Доверие – единственное конкурентное преимущество в наше время.

Займитесь личным брендом, когда чувствуете в этом острую необходимость

Вроде бы и бизнес хорошо идет, и клиентов достаточно, и с поставщиками складывается, и офис недавно поменяли – все круто, все путем. Но чего-то не хватает. Возникает мысль, что можно делать больше, чем сейчас. Вы думаете об этом каждый день, это вас беспокоит, вы никак не можете понять, почему же вы не дышите полной грудью. Может, просто пришло время поделиться своими знаниями, умениями и опытом с теми, кто нуждается в этом? Вам становится важным, чтобы ваше мнение прозвучало и было услышано. Вы вертите в голове эту мысль, и постепенно она прекращает вас пугать, она даже нравится, и вы все чаще думаете о том, как ее реализовать на практике.

Публичным людям платят больше. За профессионализм, за интерес. Став публичным человеком, вы получите возможность расширить свои рамки, по-новому взглянуть на жизнь, чему-то научиться и кого-то научить. Вы получите возможности, которые были вам недоступны. Вы сможете работать с более дорогими клиентами, на которых, действительно, стоит тратить свое время, вам станет легче подписывать контракты. Клиенты станут вам доверять больше, потому что публичность создает ореол истинного профессионализма. И одновременно вы познакомитесь с умными, успешными, разносторонне развитыми и интересными людьми.

Вселенная всегда говорит с нами, но сначала шепотом. Постарайтесь услышать шепот. Формула успеха проста: надо любить себя, надо любить свое дело и быть лучшим в своем деле.

Поставьте цель

Начиная строить личный бренд, определите цель – для чего это вам нужно. Посоветую только одно: цель должна быть такой, ради чего стоит просыпаться по утрам.

Взгляните на себя со стороны

Формирование личного бренда – это долгий проект, и заниматься им нужно каждый день. Придется многому научиться, пересмотреть свои взгляды, и в первую очередь на себя. Это неприятный момент, когда ты понимаешь, что, оказывается, несовершенен, что с этим нужно согласиться и нужны изменения. Важно провести беспристрастный аудит самого себя, выявить свои сильные и слабые стороны, и составить план работы.

Важно умение преподнести себя правильно, создать о себе правильное впечатление. О вас будут судить по словам, по внешнему виду, по первому впечатлению и по отношению к другим.

Необходимо поработать над своим стилем и имиджем. Помните, что в стиле важны детали. Когда будете продумывать свои личные детали, берите лучшее и любимое. Помните, что бренд формируется один раз, и изменить это нельзя. Берите детали, которые не будут вам надоедать через пять или десять лет, и которые вы не возненавидите. Необходимо продумать внешние атрибуты своего персонального бренда.

Определите целевую аудиторию

Кому рассказывать о себе? Работать для всех и быть важным и необходимым всем не получится. Вы должны понять, запросы какой аудитории вы будете удовлетворять, кому будете интересны, кто будет за вами следить, и кто в итоге пойдет за вами. Эти вопросы – одни из самых важных вопросов в формировании персонального бренда. Вы должны разговаривать на равных со своей аудиторией и быть выразителем ее интересов. Ваше предложение должно закрывать желания и потребности представителей вашей ЦА. И избавлять от страхов.

Обязательно надо определиться, где эти люди находятся физически и онлайн. Какие сайты они посещают? Какая информация для них необходима? Где, в каком формате ее удобно получать? Покупают ли они печатную прессу, глянцевые журналы? Какое кино им интересно? Кто из актеров для них интересен и авторитетен? Чьи спектакли они не пропускают?

А что у них с любимыми ресторанами, бутиками? Они предпочитают кофе или чай? Вам кажется, это мелочи. Это не так. Важна любая информация, и если мы что-то не учтем, это будет нашими упущенными возможностями.

Показывайте свой профессионализм

Для построения личного бренда безоговорочный профессионализм – необходимое и самое важное условие. Если вы в своем предмете плаваете, а исполнительское мастерство тянет на троечку, то формирование личного бренда для вас не только бессмысленное, а даже вредное дело. Ибо появление такого «бренда» среди экспертов дискредитирует саму идею личного бренда. Вы должны быть профессиональнее и лучше ваших конкурентов на целую голову, а, может, на две.

Необходимо рассказать о себе настолько заманчиво, чтобы стало понятно, знакомство с вами – большая удача. Люди, работающие в вашей области, в момент вашего появления должны вздыхать с облегчением, ибо им должно быть понятно: вы решите все их проблемы, ответите на все их вопросы, окажете качественную помощь и поддержку. Людям надо дать понять, что им поможет именно ваш профессионализм, ваша экспертная оценка. Никогда не говорите: я бухгалтер. Скажите: я специалист, который поможет организовать ваши финансовые сделки и документооборот таким образом, что налоговые инспекторы будут вас благодарить и ставить в пример другим компаниям. Не говорите своим клиентам: я стилист-имиджмейкер. Скажите: я классный эксперт и сделаю так, чтобы ваша одежда и внешний вид доказывали, что вы заслуживаете больших денег и дорогих клиентов.

Создайте портфолио

Первый и главный план личного бренда – это вы, ваша личность, ваши человеческие и деловые качества. Необходимо толково и объемно рассказать о себе своей целевой аудитории, потенциальным клиентам, вашим сотрудникам. Деловому сообществу и многим людям интересно узнать, каков ваш путь к успеху, кто был и есть рядом, кто ваши наставники и кто помогал вам. Как вы стали тем, кем стали? Им нужно знать, какой вы человек, профессионал, во что вы верите и что вам нужно? Истории успеха необыкновенно востребованы в личном бренде, потому что они основаны на уникальном личном опыте. Разместите все эти материалы на своем сайте в разделе «деловая визитка».

И помните, что внимание достается тем, кто лучше виден.

Смотреть комментарии