HR-менеджмент80350

Сотрудники компании – главные амбассадоры вашего бренда

Ключевые направления брендинга работодателя от лидеров ведущих мировых компаний на ежегодной конференции, посвященной брендингу работодателя. 

Все больше компаний по всему миру понимают важность развития брендинга работодателя для привлечения лучших специалистов, повышения вовлеченности сотрудников и их удержания.

World Employer Branding Day 2019 – ежегодная конференция, посвященная брендингу работодателя, недавно прошла в Лиссабоне. Конференция объединила более 700 лидеров со всего мира, которые обсуждали ключевые направления брендинга работодателя и обменивались опытом.

Среди 24 спикеров из Бельгии, Австралии, США, Великобритании, Франции и других стран были руководители и представители таких компаний, как: Facebook, Mars, AmazonWebServices, Accenture, Indeed, LinkedIn, DHL Express, Evonik и др.

Какие ключевые направления брендинга работодателя в этом году?

В этом году участники обсуждали новые способы мышления, объединение опыта кандидатов, сотрудников и клиентов с помощью более тесного и динамичного сотрудничества в сфере HR, маркетинга, коммуникаций, финансов и IT.

Компания Mars поделилась своим успешным опытом привнесения EVP (Employee value proposition – ценностное предложение работодателя) в жизнь, благодаря созданию сайта карьеры, видео, вебинаров, регулярным коммуникациям сотрудников из разных подразделений, созданию эффективной команды.

Актуальна экосистема развития Employer Branding – системный подход к брендингу работодателя, направление которого задают новые взгляды и бизнес-модели.

Необходимо изучать искусственный интеллект, роботов и различные технологии, важно находить баланс между людьми и технологиями для обеспечения более персонализированного опыта трудоустройства, начиная с приема на работу и заканчивая выходом на пенсию.

Во время стремительного развития технологий эффективность бизнеса будет все больше зависеть от людей и машин, сотрудничающих друг с другом. Из-за этого повышается необходимость в интегрированной комплексной экосистеме брендинга работодателей, основанной на новом мышлении, новых моделях роста.

Интересные решения представила компания Accenture (одна из крупнейших консалтинговых компаний в мире), которая разрабатывает и реализует инновационные методы построения экосистемы бренда.

Использование различных цифровых технологий (чат-ботов, видео-интервью, роботов и т. д.) помогает им привлекать и развивать таланты.

Что еще делают компании для развития брендинга работодателя?

Компании расширяют зоны поиска талантов до всего мира. Изучают и внедряют лучшие мировые практики для повышения рентабельности инвестиций и влияния на бизнес.

При этом помните, чтобы обеспечить поддержку инвестиций в брендинг работодателя, необходимо представлять экономическое обоснование ситуации, включающей в себя ясные цели и краткие рекомендации для высшего руководства.

Проводят цифровую дифференциацию. Борьба за таланты, путем создания отличительного опыта в ключевых моментах компании. Компании создают уникальные интересные сайты, ролики, привлекающие таланты.

Учитывают роль CEO в построении успешного бренда работодателя компании. Необходимо, чтобы генеральный директор был сам максимально вовлечен в процесс.

Компания Linkedin предлагает сосредоточиться на демонстрации, как брендинг работодателя помогает генеральному директору достичь целей компании.

Нужно показать, как сила брендинга работодателя соотносится с эффективностью в поиске и удержанию талантов, которые необходимы компании.

Развитие брендинга работодателя позволяет сократить время найма, снизить текучесть и соответственно ведет к сокращению расходов компании на привлечение персонала и оплату труда

Выступление Бретта Минчингтона

Основатель World Employer Branding day, международный эксперт, стратег и корпоративный советник по развитию бренда работодателя, автор нескольких книг – Бретт Минчингтон акцентировал внимание на том, что брендинг работодателя важен для культуры и идентичности компании не менее, чем видение, миссия и ее ценности.

Для повышения эффективности персонала особое внимание необходимо уделять доверию. Верьте в свою команду, в их труд и это скажется на ее вовлеченности и продуктивности. Вовлеченность – это повышенная эмоциональная связь, которую сотрудник выстраивает с вашей компанией. Счастливые сотрудники работают более эффективно и рекомендуют свою компанию родственникам и друзьям. Сегодня сотрудники компании – главные амбассадоры вашего бренда.

Выводы

В сегодняшних реалиях, если компания хочет привлекать и удерживать таланты, ей следует задуматься о построении качественного бренда работодателя. Ситуация на современном рынке труда такова, что не только работодатель отбирает сотрудников, а высококвалифицированные сотрудники не менее внимательно относятся к выбору работодателя.

При этом помните, что бренд работодателя – это деятельность не только в области HR. Это бизнес-функция, взаимная работа всех отделов, подобно единому механизму-маркетинга, НR, внутренних коммуникаций и IT.

Рассматривайте построение своего бренда как корпоративную культуру, которая соответствуют вашему ДНК, а не как задачу, которую должен выполнять отдел коммуникаций или отдел НR.

Необходим системный подход к брендингу работодателя, учитывающий новые взгляды и бизнес-модели, применение различных цифровых технологий, изучение робототехники и искусственного интеллекта.

Смотреть комментарии