Рынок труда38005

В Японии внедрили ИИ для оценки работы сотрудников. Новости рынка труда

По словам представителей компании, такая мера позволила улучшить качество обслуживания в 1,6 раз.

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. В Японии внедрили ИИ для оценки работы сотрудников
  2. 62% компаний не берут на работу без высшего образования
  3. Число самозанятых до 18 лет выросло в полтора раза
  4. Две трети россиян работают не по специальности
  5. Спрос на сотрудников в сфере моды вырос в 2 раза
  6. Большинство компаний выделяют на спорт до 500 тыс. руб.
В Японии внедрили ИИ для оценки работы сотрудников

Сеть супермаркетов Aeon в Японии внедрила систему ИИ под названием «Mr Smile», которая оценивает поведение и мимику своих сотрудников при контакте с покупателями. Она учитывает более 450 параметров, включая выражение лица, громкость голоса и тон. Помимо оценки, система помогает сотрудникам становиться лучше с помощью геймификации работы: человек видит свой рейтинг качества обслуживания и может улучшить его, как в компьютерной игре. Сначала Mr. Smile опробовали в восьми магазинах Aeon на 3400 сотрудниках. По результатам эксперимента было отмечено повышение качества обслуживания посетителей в 1,6 раза за три месяца. После этого система заработала во всех 240 магазинах компании.

62% компаний не берут на работу без высшего образования

Русская Школа Управления (РШУ) и рекрутинговая компания Get experts выяснили, что для 85% работодателей важно наличие высшего образования у потенциального сотрудника, однако для 39% из них это некритичный параметр. Для 15% опрошенных совсем неважно, учился ли кандидат в вузе. При этом 62% респондентов не берут на работу сотрудников без высшего образования, если в описании вакансии указано, что оно необходимо. 15% признались, что закрывают на это глаза и часто рассматривают кандидатов без дипломов. 23% тоже готовы дать шанс таким соискателям, но делают это редко.

Число самозанятых до 18 лет выросло в полтора раза

Число несовершеннолетних самозанятых в 2023 году составило 146 тыс. человек — это в полтора раза больше, чем было в 2022 году. В основном молодые люди работают в сфере услуг: официантами, курьерами, а также в SMM и дизайне. Положительная динамика объясняется желанием подростков быть финансово независимыми, полагают эксперты. Кроме того, их занятость постепенно выходит из тени. Привлечение молодежи особенно актуально в условиях дефицита на рынке труда. В целом же за все время действия налогового режима число работающих на себя всех возрастов превысило 10 млн человек, которые зарегистрировали более 3,6 трлн руб. доходов, а сумма среднего чека составила 1830 руб. 

Две трети россиян работают не по специальности

По данным исследования сервиса «Профи», 65% россиян работают не по профессии, а 41% опрошенных меняли профессию более двух раз за последние 5 лет. На той же позиции оставалось 22% опрошенных. Только треть россиян работают по специальности, а 43% считают, что им необходимо переучиться или получить дополнительное образование в связи с требованиями рынка. По мнению соискателей, образование сейчас является основным ключом к успеху на рынке труда: 43% респондентов считают, что их образование не соответствует требованиям, которые предъявляют работодатели. Остальная часть (40%) затрудняется ответить, а 17% опрошенных считает образование удовлетворяющим требованиям рынка.

Спрос на сотрудников в сфере моды вырос в 2 раза

По данным исследования «Авито Работы», в I полугодии 2024 года число вакансий в индустрии моды увеличилось на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В свою очередь средние зарплатные предложения для новых сотрудников в этой отрасли выросли на 12% за год и достигли 72 068 руб. в месяц за полный рабочий день. Наибольший рост спроса пришелся на менеджеров по работе с маркетплейсами, менеджеров по работе с клиентами, менеджеров по продажам в модной индустрии и на дизайнеров.

Большинство компаний выделяют на спорт до 500 тыс. руб.

По данным исследования группы «Ренессанс страхование» и аналитического центра «Зарплаты.ру», 74% рекрутеров и руководителей компаний поощряют сотрудников, которые занимаются спортом, причем 34% — активно. 47% опрошенных из числа тех, чья компания поощряет спорт, регулярно организовывают внутренние спортивные мероприятия, а 37% предоставляют абонементы в фитнес-клубы. Каждая пятая компания предлагает сотрудникам ДМС с программами по здоровому образу жизни. Столько же организаций располагают собственным спортзалом. 53% компаний готовы закладывать на это до 500 тыс. рублей в год. 10% — от 500 тыс. руб. 6% — 0,5-1 млн руб. и 5% — свыше 1 млн руб.

Читайте также:

Смотреть комментарии