Рынок труда90970

Спрос на учителей китайского языка вырос в 3,6 раза. Новости рынка труда

В ноябре текущего года средние предлагаемые зарплаты для учителей китайского языка выросли на 64% год к году. 

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Спрос на учителей китайского языка вырос в 3,6 раза
  2. 63% россиян получали повышение по инициативе босса
  3. Работодатели стали в 5 раз чаще внедрять бонусы
  4. Чего хотят молодые специалисты от работодателя
  5. За год количество дизайнеров выросло в 2 раза
  6. Только четверть россиян стабильно посещают корпоративы
Спрос на учителей китайского языка вырос в 3,6 раза

По данным «Авито Работы», в начале ноября 2023 года спрос работодателей на учителей иностранных языков увеличился на 67% год к году. Средние зарплатные предложения выросли на 11%, а пиковые значения по оплате труда для учителей достигают 120 тыс. руб. в месяц. Самым востребованным преподавателем стал учитель китайского языка. В ноябре 2023 года число вакансий для них увеличилось в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Спрос работодателей на учителей русского языка увеличился в 2,2 раза. Учителя английского языка стали востребованнее у работодателей на 57% по сравнению с ноябрем прошлого года.

63% россиян получали повышение по инициативе босса

Русская Школа Управления (РШУ) опросила представителей компаний из разных отраслей бизнеса и узнала, что 63% респондентов получали повышение по инициативе руководителя. 93% считают, что стоит обращаться к руководству с просьбой о повышении. 63% руководителей хоть раз принимали решение о повышении по инициативе сотрудника. Большинство руководителей при принятии решения о повышении смотрят на эффективность работы (95%), инициативность (79%), организованность (65%) и развитые управленческие навыки (58%). В числе основных критериев, которые руководители учитывают, принимая решение о повышении сотрудников: эффективность работы, нициативность, организованность.

Работодатели стали в 5 раз чаще внедрять бонусы

Аналитики «Авито Работы» выяснили, что количество вакансий, в которых работодатели заявляют о готовности оплачивать или компенсировать расходы на  проезд, переезд и питание работника, выросло в 5,5 раза. Более того, если в прошлом году компании предлагали соискателям оплату труда по таким вакансиям в среднем 80 893 руб., то в ноябре текущего года сумма составляет 104 731 руб. (+30%). В ноябре 2023 года больше всего число вакансий, подразумевающих оплату проезда и питания, выросло в сфере производства и сельского хозяйства — в 6,5 раза год к году. В сегменте транспорта и логистики увеличение количества вакансий с оплачиваемым проездом и питанием составило 5,3 раза.

Чего хотят молодые специалисты от работодателя

Компания Kontakt InterSearch Russia опросила группы работодателей и молодежи, чтобы узнать их ожидания друг от друга. 47% молодых специалистов могут похвастаться осознанностью в процессе поиска работы и говорят о том, что их метод – точечная проработка интересующих вакансий. В топ-3 наиболее привлекательных отраслей вошли бизнес и финансы, IT, строительство и недвижимость. 39% опрошенных студентов и выпускников хотели бы работать в международной компании, 17% – в российской. Деньги – главный критерий при выборе молодым специалистом места работы, на втором месте – возможность развиваться в индустрии, на третьем – гибкий/удаленный график работы.

За год количество дизайнеров выросло в 2 раза

По данным исследования Price.ru и «Авито Услуги», за 9 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года вдвое выросло количество дизайнеров на рынке услуг и продолжит расти, поскольку одновременно растет интерес и к курсам и обучению дизайну. Все более востребованы услуги по дизайну для интернет-торговли: UX-UI дизайн +9%, графический дизайнер +27%, графический дизайн +14%, дизайн маркетплейсов +22%, веб-дизайнер +272%,  дизайн чатов +59%, создание превью +37%,  инфографика +34%,  видеоинфографика +22%. Из года в год популярны запросы, связанные с брендингом: брендбук (+39%), нейминг (+14%), брендинг (+8%).

Только четверть россиян стабильно посещают корпоративы

По данным опроса «Авито Работы», только 28% россиян ходят на корпоративные мероприятия своей компании. 41% респондентов изредка посещают корпоративы, а 14% избегают их. Чаще всего работодатели организовывают корпоративы в кафе и ресторанах (60%), в офисе (42%), на природе (35%), а также проводят спортивные мероприятия (19%) и профессиональные тренинги (16%). А вот сами сотрудники предпочитают корпоративы в ресторанах (61%) и на открытом воздухе (53%). 58% опрошенных россиян отметили, что им нравятся корпоративные праздники. Мужчины ориентированы на развитие рабочих коммуникаций в рамках корпоративов чаще (72%), чем женщины (64%).

Читайте также:

Смотреть комментарии