Продажи30182

Осторожно, дилетанты: эти специалисты помешают заработать на маркетплейсе

Памятка для тех, кто собирается выходить на маркетплейсы: на что обратить внимание при выборе поставщика услуг или обучающего курса, чтобы не попасть в руки дилетанта?

Если предприниматель только выходит на маркетплейсы, у него есть два сценария: нанять менеджера по работе на торговых площадках, или пройти обучение и вникнуть во все процессы самостоятельно. Для каждого из этих сценариев поисковики предлагают десятки и сотни поставщиков услуг. Среди них, как на любом зрелом рынке, часто водятся дилетанты.

Это люди, которые способны быстро и качественно слить бюджет, и даже, при определенной сноровке, помочь предпринимателю попасть в черный список торговой площадки. Я собрала памятку, как распознать таких специалистов, чтобы можно было держаться от них подальше.

Признаки специалиста-дилетанта

Большинство специалистов по работе с маркетплейсами научились создавать емкие портфолио, показывать успешные кейсы и заметать под коврик неудачи, но все же есть способ проверить их компетентность. Дилетант выдаст себя пустыми обещаниями о росте выручки чуть ли не в первые дни работы и сомнительными утверждениями о работе давно устаревших инструментов продвижения на маркетплейсах.

Пять важных факторов указывают на то, что перед вами, скорее всего, дилетант:

Признаки обучающего курса от дилетанта

После такого жизнеутверждающего начала можно подумать, что проще разобраться в маркетплейсах самому, есть же курсы. С одной стороны, конечно, важно понимать, как устроен этот канал продаж, и как получить с него максимум. С другой стороны, на рынке появилось множество курсов, записанных серьезными и уважаемыми людьми, которые вообще никогда не работали на маркетплейсах. И это становится большой проблемой для индустрии, поскольку после таких курсов люди не просто остаются с долгами, но и попадают в черные списки на приличных торговых площадках. 

При выборе курса стоит опираться на личный практический опыт работы спикера. Торговал ли он сам на маркетплейсах? Научил ли уже кого-то и был ли результат? Это покажут отзывы, опросы, подкрепление ссылками на магазины, товары, скриншоты. 

Стоит избегать громких фраз при рекламе курса:

Настоящий практик только усмехнется в ответ на такие обещания. 

За месяц изучения материала в рамках курса можно познакомиться со структурой работы маркетплейсов и научиться операционной работе внутри личного кабинета. На большее рассчитывать сложно, хотя, конечно, случаются и аномальные явления. Для полноценного развития товара на площадке нужны недели проб и ошибок, нужны время и опыт – реальные полевые данные, на которых потом строится стратегия продаж.

Также стоит обратить внимание на такие моменты: 

Ну и конечно, важно быть внимательными и помнить, что ответственность за бизнес, его репутацию и результаты лежит на предпринимателе, а не на менеджерах и организаторах марафонов. Всегда можно потратить немного времени, разобраться, как работают маркетплейсы и постепенно вырастить из своего магазина стабильный канал продаж.

Читайте также:

Смотреть комментарии