Продажи86269

4 мифа о внедрении help desk-систем

Фирмы продолжают верить страшным мифам про help desk-системы и боятся их внедрять. К чему могут привести такие заблуждения?

С развитием технологий клиенты стали требовательнее: они ожидают не только быстрого, но и персонализированного обслуживания от компаний. Негативный опыт общения со службой поддержки может стать решающим фактором, чтобы переключиться на конкурентов. Второй шанс получить не так просто. Не помогут ни скидки, ни акции, ни отличный товар. Вдобавок обиженный пользователь с большой вероятностью поделится ситуацией в социальных сетях и на отзовиках — и может обвалить продажи.

По данным исследования Zendesk:

Проще говоря, чем качественнее поддержка клиентов, тем выше лояльность к бренду. Поэтому компании автоматизируют процессы коммуникации с пользователями с помощью help desk-систем.

Внедрение такого программного обеспечения до сих пор окружено мифами и заблуждениями. За годы работы с крупными, средними и мелкими предприятиями страшных историй накопилось много. Рассказываю о самых частых причинах отказа от внедрения систем учета обращений. 

1. У нас маленькая фирма, клиентов немного. Общаемся через почту, негатива не было

На начальном этапе, если фирма небольшая, help desk может и не понадобиться. Можно обрабатывать пять обращений в день с помощью правил сортировки писем в почтовом клиенте. 

Но с расширением бизнеса увеличится количество клиентов, а значит, и обращений в службу поддержки станет больше. Нагрузка возрастет, и система не сможет с ней справиться. В итоге важные сообщения, на которые клиент ждет ответ, могут потеряться: отложить заявку и настроить SLA (приоритет обработки категорий обращений) через почту можно, но трудозатратно. 

Поэтому важно следить за потоком обращений. Правило простое: если силы поддержки идут на «тушение пожаров», значит пора искать новые варианты обработки заявок.

2. Это дорого, бюджета не хватит

Компаниям сложно оценить пользу help desk до внедрения. Принесет ли автоматизация пользу, или лучше вложиться во что-то другое? Для анализа нужна статистика, которая редко есть у бизнеса в нужном объеме до внедрения. Сейчас таких страхов стало меньше: у многих сервисов доступны триал-версии (обычно от 7 до 30 дней). Можно посмотреть, как работает сервис, подходит ли он компании. 

3. Help desk-системы сложно настраивать, нужно тратить время на переучивание персонала

Еще один распространенный миф: help desk слишком сложен для использования и понимания, придется переучивать сотрудников и выделять время на установку и внедрение. 

Современные сервисы по обработке заявок оснащены интуитивно понятным и гибким интерфейсом. Если сотрудники умеют работать в Excel, смогут привыкнуть и к help desk-решению. Не нужно быть IT-экспертом, чтобы начать использовать help desk: софт по модели подписки достаточно легко осваивается, процессы онбординга прозрачны.

4. У нас все работает как часы

Иногда внедрению сервиса сопротивляются сотрудники. Система делает действия сотрудников прозрачными: когда была обработана заявка, правильный ли ответ был дан, соблюден ли срок ответа и т.д. Плюс статистика по каждому сотруднику и обращениям. Многих такая прозрачность пугает, поэтому внедрение всячески тормозят. 

Статистика и отчеты помогут бизнесу не только отследить работу каждого оператора, но и нащупать болевые точки продукта — вопросы, по которым чаще всего обращаются пользователи. Это поможет сделать клиентский сервис конкурентоспособнее.

Кейс: к чему могут привести такие заблуждения

Компания по продаже украшений с филиалами в крупных городах. В службу поддержки покупатель мог написать через социальные сети или отправить обращение на электронную почту. Саппорт состоял из 10 человек: четверо отвечали за аккаунты в социальных сетях, шесть разбирали почту. Для работы через email настраивали правила сортировки писем в почтовом клиенте, каждое обращение дополнительно добавляли в Excel-таблицу.

Главный аргумент руководства против внедрения helpdesk — заявок мало (20 в день), поэтому учет можно вести не применяя автоматизацию. Если в социальных сетях обращения удавалось обрабатывать оперативно, то с почтовым клиентом случались проблемы.

После того как сообщение поступило в почту, ответственный за этот процесс сотрудник должен был отписаться в чате и предупредить остальных операторов об этом. А дальше включался человеческий фактор:

При 10-30 сообщениях в день недовольство клиентов удавалось сдерживать. Но когда компания открыла магазины еще в нескольких городах, служба поддержки перестала справляться. Один из недовольных клиентов нашел телефон руководителя отдела маркетинга и пожаловался, что заявку уже семь дней игнорируют, и он готов рассказать во всех соцсетях, что компания не уважает покупателей.

После этого случая компания решила внедрять help desk, причем омниканальный, чтобы собирать в единую систему обращения из разных каналов связи. Разрабатывать бизнес-процессы пришлось буквально с нуля. Многие сотрудники уволились из-за нежелания работать в новой системе. Но уже через шесть месяцев среднее время ответа на тикет составило один час, а оценка обслуживания достигла 4,63. 

Резюме

Страшные сказки любят рассказывать не только дети. На самом деле help desk – экономически эффективный и простой в использовании инструмент, который облегчит жизнь сотрудникам и клиентам. Это прекрасный шанс повысить производительность, автоматизировать рутинные операции и сосредоточиться на том, что действительно важно — на ваших клиентах.

Читайте также:

Смотреть комментарии