Корпоративная практика1933137

Организационное развитие: каков он – жизненный цикл компании?

По каким этапам развития проходит компания? Что следует знать о каждой стадии становления бизнеса, чтобы избежать кризиса роста.

Что такое организационное развитие?

Каждая компания, работая в конкурентном поле, делает все необходимые вещи: повышает продажи, управляет человеческими ресурсами, производит товары, оказывает услуги, занимается снабжением или логистикой, и прочее. И эти функции обеспечивают жизнедеятельность компании. Организационное развитие – это то, как мы занимаемся самой компанией, как мы работаем с ее процессами, как мы их улучшаем и настраиваем все лучше и лучше, чтобы наша компания была большая, красивая, а также приносила очень много дохода. Организационное развитие – это деятельность по улучшению, развитию компании. Многие считают, что это плохо формализуемая деятельность, главное для которой – интуиция и «правильные» люди. Я в рамках данной статьи попробую развенчать этот миф.

Любая компания, как и человек, развивается по собственным законам. У каждой организации есть этапы развития, которые она неминуемо проходит, перед тем как стать большой и успешной (Аналогичные идеи высказаны в работах Ицхака Адизеса, Генри Минцберга, а также в книге «Психология бизнеса Е. Емельянова, С.Поварницыной. – Executive.ru).

Первый этап – тусовка

Предполагает следующее: собственник, воодушевленный своей идеей о том, как он сделает свой бизнес, ходил и заражал этим своих друзей, знакомых, родственников, и наконец-то с командой единомышленников решает все-таки начать, стартовать, открыть свой бизнес.

Второй этап – механизации

Третий этап – внутреннего предпринимательства

Сотрудники начинают осознавать потребность в переменах. В первую очередь следует поменять отношение к клиенту, сделать комплексные предложения, сделать свои продукты способными решить проблему клиента, чтобы они были более привлекательными и ценными. Рекомендуется пересмотреть партнерские взаимоотношения, расширить их – повысить эффективность. Улучшить социально-психологический климат в компании, здесь основную роль будет играть HR-директор, который поможет изменить корпоративную культуру, где важно поощрять инициативность сотрудников. Когда эти улучшения принимают стабильный и размеренный характер, компания входит в стадию – менеджмент качества. Это означает, что на всех уровнях организации все сотрудники, начиная от собственника и заканчивая рядовым рабочим, принимают участие в развитии и улучшении компании. Процесс совершенствования длительный и очень интересный, который не позволит стоять на месте, не учиться и не развиваться.

Переход компании с этапа на этап происходит неосознанно, как бы сам по себе, но это не означает, что нельзя этим управлять. Поэтому не нужно ждать, когда жизнь вас чем-то огорчит, или когда компания впадет в кризис, чтобы что-то уже начать улучшать. Не стоит ждать этого момента, а начинать следует уже сейчас.

Как начать улучшения в компании

Можно это делать самостоятельно, организовывая стратегические сессии по поиску проблем и решений, по модернизации и улучшению процессов компании и составлению поэтапного плана действий. Можно отдавать на аутсорсинг, нанимая специалистов, чтобы улучшать процессы в компании. Допустим, у вас неразбериха в клиентской базе, все накладывается друг на друга, вы, например, не знаете, когда в последний раз менеджер разговаривал с клиентом, что он ему предлагал, когда следует перезвонить в следующий раз. Тогда явно необходима система CRM. И вместо того чтобы взять бесплатную версию и самим внедрять, можно позвать специалиста, который это сделает быстро и обучит всех ваших сотрудников. Или, например, вы недовольны качеством подготовки ваших сотрудников, в этом случае можно привлечь специалистов или консалтинговую компанию, которая наладит вам процесс осмотра эффективности и предъявит результаты вашим сотрудникам, построит систему мотивации, подталкивающую к наилучшим результатам, а также пересмотрит процесс найма, наладит процесс адаптации.

Таким образом, организационное развитие – это процесс формулирования видения будущего организации и реализации запланированного изменения, осуществляемый группой или командой сотрудников во главе с руководителем через изменения в отношениях, в поведении, в результатах работы сотрудников, путем их обучения, при помощи консультанта по организационному развитию.

Фото: facebook.com

Смотреть комментарии