Маркетинг3513

Как подготовиться к участию в профильной выставке и не слить бюджет

Что дает бизнесу участие в отраслевых мероприятиях? И как к ним подготовиться, чтобы привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов?

В эпоху «онлайна», когда маркетинговое продвижение бизнеса сконцентрировано в интернет-пространстве, не стоит недооценивать потенциал «живых» мероприятий и профильных выставок. 

Что дает бизнесу участие в выставках

Определите цель участия

Участие в выставке требует тщательного подхода и планирования, начиная с постановки целей и заканчивая оценкой эффективности участия. 

Ответьте на вопрос, какие результаты вы хотите увидеть по итогам мероприятия? Привлечь внимание аудитории и получить новых клиентов, сделать продажи прямо на выставке, найти инвесторов и партнеров или выйти на международный рынок.

Чтобы оценить результат после завершения выставки, ставьте конкретные цели, которые можно измерить. Чем яснее цель, тем легче разработать стратегию подготовки к мероприятию, маркетинг и поведения на самой выставке. 

Рассчитайте бюджет

Детальный расчет, произведенный заранее, поможет определить возможности компании для участия в выставке и держать под контролем процессы. Разумеется, всегда закладывайте сумму на форс-мажор.

Что должно быть в смете?

Определитесь с площадью стенда и дизайном

Выбор площади и дизайна стенда зависит от бюджета и целей компании. Оптимальный срок подготовки стенда — за 3-4 месяца до начала выставки. Этого времени достаточно, чтобы согласовать все нюансы, дизайн и уложиться в сроки. 

Обычно площадку на выставке для установки стенда можно забронировать после завершения предыдущего мероприятия. Если у вас есть пожелания по расположению, тянуть не рекомендую — лучшие места уходят быстро: у входа, на пути движения посетителей к ключевым павильонам и аудиториям. 

Какой стенд выбрать

Что важно учесть при оформлении выставочной площади

1. Цветовая гамма

Ориентироваться стоит на брендбук компании. Однако не стесняйтесь экспериментировать и добавлять яркие цвета, контрастные и темные оттенки. В тренде — эко-стиль: древесные фактуры, камень, флористика, металл. Важно, чтобы цвета и фактуры сочетались и усиливали дизайн стенда.

2. Акценты

Расставляйте акценты, выделяйте контрастными цветами или подсветкой название компании, логотип, слоганы, чтобы издалека бросалось в глаза и привлекало внимание. Подсветкой можно отметить тумбы для демонстрации образцов, зону ресепшн.

3. Правильное зонирование

На стенде может быть информационная зона, зона для переговоров, презентаций и демонстрации товара, а также подсобное помещение для рекламной продукции, вещей и отдыха сотрудников.

Все должно быть удобно и функционально. В зоне информации размещается стойка ресепшн, держатели с рекламными материалами. Обычно здесь встречают гостей представители компании.

В зоне демонстрации и презентации покупатели могут познакомиться с товаром: потрогать, попробовать, посмотреть в действии. Продукцию можно размещать на тумбах, если это мелкий товар, например, пищевые продукты, косметика — на стеллажах или на встроенных полках.

Зона переговоров может быть:

4. Декоративные элементы

Стенд — это визитная карточка компании. И важно уделять внимание каждой детали, создавать приятную атмосферу и комфорт, чтобы в памяти посетителей остались приятные впечатления.

Здесь фантазия может разгуляться: зеленые растения, креативные фотозоны с флор-декором или арт-элементами, вазы, статуэтки, ростовые фигуры, инсталляции и многое другое.

5. Интерактивные гаджеты

Современные технологии сделают стенд креативным и запоминающимся, помогут в презентации товара и даже развлекут посетителей. Это могут быть мультимедийные экраны для рекламных роликов, сенсорные столы и панели для поиска информации и просмотра каталогов компании, VR и AR технологии, которые погружают в виртуальный мир, роботы и другое.

Позаботьтесь заранее о раздаточных материалах

Подготовьте брошюры, визитки, каталоги, подарки для партнеров и посетителей — канцелярия с логотипом компании, кружки, одежда, ежедневники, пробники вашей продукции и т. п. 

Продумайте какие акции и специальные условия вы можете предложить клиентам и партнерам. Если у компании есть реферальная программа, адаптируйте ее для участников выставки, сделайте эксклюзивные условия.

Обучите персонал

Каждый член команды должен быть информирован о продуктах и услугах компании и обладать отличными коммуникативными навыками. Обучите своих сотрудников распознавать потенциальных клиентов и вести переговоры, уметь презентовать продукт или услугу, четко отвечать на вопросы и отрабатывать возражения. И, разумеется, быть приветливыми и дружелюбными.

Подготовьте презентацию

Успех презентации зависит не только от качества продукта, но и от умения его презентовать и донести ценность до аудитории.

1. Определите кто ваша аудитория (клиенты, партнеры, инвесторы), и что вы хотите донести.

2. Сделайте интересную и запоминающуюся презентацию:

Контактируйте с аудиторией до выставки, во время и после

Подготовка к мероприятию начинается задолго до его открытия. Уведомьте ваших партнеров и клиентов, что компания собирается участвовать в выставке. Отправьте приглашения, используйте свой сайт, электронные рассылки. Подогревайте постоянно интерес через социальные сети, рассказывайте о том, что аудитория сможет увидеть на вашем стенде, какие акции и предложения вы приготовили. Можно запустить рекламу и привлечь еще больше посетителей на стенд. Расскажите о том, чем закончилось мероприятие, каких результатов вы достигли.

* * *

Комплексный подход и грамотная стратегия обеспечивают успешное представление вашей компании на выставке, помогают оптимизировать затраты и избежать ненужных расходов.

Читайте также:

Смотреть комментарии