Маркетинг4054

Как внедрить нейросети в маркетинг и получить от этого максимум пользы

Проверенные инструменты и советы, которые помогут внедрить ИИ и быстро увидеть результат.

Когда я впервые столкнулся с нейросетями в маркетинге, я испытал смешанные чувства. С одной стороны, я был очень воодушевлен потенциалом этих технологий. С другой, не был уверен в практической применимости и корректности результатов. Сегодня, спустя несколько лет экспериментов и внедрений, я могу с уверенностью сказать: нейросети способны революционизировать маркетинг, если подойти к их использованию грамотно.

Мировой рынок нейросетей динамично развивается, не проходит и недели без новых ярких анонсов, российский рынок старается не отставать и также радует удобными инструментами. В этой статье я поделюсь конкретными шагами, инструментами и советами, основанными на собственном опыте, которые помогут быстро внедрить ИИ в работу и извлечь из этого максимум пользы.

1. Быстрый старт – фокус на решаемых задачах

Забудьте про «внедрение ради внедрения». Сначала определитесь с конкретной проблемой: генерация идей для контента, написание текстов, создание изображений, анализ данных.

Выявите, что занимает у сотрудников много времени. Начните с малого. Например, используйте YandexGPT (YaLM) для создания описаний товаров. На одном из недавних проектов потребовалось создать описания для нескольких десятков тысяч товаров, а также привести существующие описания в нормальный вид. Штатные копирайтеры были не в состоянии справиться с задачей к началу сезона, а агентство, специализирующееся на создании товарного контента, выставило астрономический счет. Мы подключили YandexGPT и получили описания товаров очень хорошего качества всего за несколько дней, большую часть из которых заняла интеграция и подбор оптимальных промптов.

Фокусируясь на конкретных задачах, вы быстрее увидите результат – как в денежном выражении, так и в виде освободившихся ресурсов сотрудников.

2. Выберите подходящие инструменты

В России ситуация с доступом к некоторым зарубежным нейросетям, таким как ChatGPT, действительно, сложная. Но это не повод отказываться от технологии. На рынке есть множество отечественных решений, которые не уступают западным аналогам.

Нейросети для работы с текстом

Выбирайте инструмент, исходя из результатов именно ваших тестов, каждая нейросеть имеет свои особенности, поэтому стоит попробовать все варианты. 

Нейросети для работы с изображениями

Оба инструмента эффективны для создания иллюстраций и визуального контента. Их модели могут генерировать изображения по текстовым запросам. Учитывайте стилистические ограничения и экспериментируйте с разными промптами для достижения желаемого результата. Сервисы можно использовать как для создания уникальных иллюстраций рекламных баннеров и постов в социальных сетях, так и для дополнительных оригинальных иллюстраций для товаров и услуг.

Нейросети для работы с видео

Российский рынок AI-генераторов видео пока находится на ранней стадии развития по сравнению с зарубежными аналогами. Однако уже существует несколько перспективных отечественных проектов, которые активно развиваются и предлагают интересные возможности для создания видеоконтента с помощью искусственного интеллекта.

Нейросети для работы с аналитикой

Решения для автоматизации маркетинга

Другие решения

3. Советы, как получить быстрый результат от работы

4. Обучайте и адаптируйте

Нейросети – это не «поставил и забыл». Они требуют постоянного обучения и адаптации. Мы столкнулись с этим, когда запустили систему прогнозирования спроса. Первые недели она работала отлично, но затем точность прогнозов начала падать. Оказалось, что изменились паттерны поведения покупателей, и нейросеть нужно было переобучить.

Также мы сталкивались с тем, что тексты, генерируемые автоматически, в какой-то момент становились значительно хуже: видимо, в модель разработчиками вносились изменения, поэтому нам пришлось переписывать промпты для восстановления требуемого нам качества.

Ключевые моменты:

5. Интегрируйте с существующими системами

Нейросети не должны существовать в вакууме. Их настоящая сила проявляется при интеграции с существующими маркетинговыми инструментами. Именно интеграции позволяют создать новые грани клиентского опыта, а также освободить сотрудников от рутины.

Я рекомендую в первую очередь сделать интеграции с CRM/CDP-системой как для аналитики и выбора оптимального момента контакта, так и для создания по-настоящему персонализированного контента, ведь письмо для каждого клиента может быть полностью уникальным. А интеграция ИИ в программу лояльности позволит повысить ее эффективность и перестать неэффективно расходовать промобюджет.

6. Измеряйте результаты

Внедрение нейросетей – это инвестиция, и, как любая инвестиция, она должна окупаться. Мы установили четкие KPI для каждого проекта с использованием нейросетей. Это помогло нам не только оценить эффективность, но и обосновать дальнейшие инвестиции в эту технологию. Важно замерять ситуацию до внедрения изменений, заранее продумать за какими метриками вы будете наблюдать, а также хотя бы примерно понять какое изменение метрик будет считаться успехом.

Ключевые метрики для оценки:

Нейросети не панацея, а инструмент

В условиях российского рынка важно подходить к внедрению нейросетей практично и последовательно, фокусируясь на конкретных задачах, используя доступные инструменты и не забывая про человеческий фактор. Нейросети пока не заменят живых сотрудников, но уже сегодня они позволяют повысить их эффективность и сократить количество рутинных задач.

Инвестируйте в обучение сотрудников использованию ИИ-инструментов, это позволит как минимум не отстать от конкурентов. Именно такой подход поможет извлечь из нейросетей максимальную пользу и получить реальное преимущество.

Читайте также:

Смотреть комментарии