По данным Mediascope, число пользователей Telegram к июню 2022 года выросло до 40 млн. Мессенджер стал самым популярным в России, обогнав WhatsApp. Сюда переехали блогеры и сообщества из признанных экстремистскими Facebook и Instagram. И конечно, остро встал вопрос монетизации контента. Если раньше работали иностранные сервисы, в том числе монетизация на YouTube, то теперь все эти способы стали недоступны авторам из России.
Многие из них обратили свое внимание на модель контента по подписке – такую сегодня используют многие мировые и российские СМИ, сервисы доставки еды, стриминговые платформы, такси. По данным исследования Rambler&Co, 24% россиян интересуются доступом к эксклюзивному контенту и 9% оформляют подписки, чтобы поддержать авторов.
Как использовать подписную модель в Telegram
Подписная модель предполагает наличие контента, доступного после оплаты. Обычно подписка предполагает ежемесячные платежи, хотя бывают варианты и с более коротким или наоборот долгим периодом.
Для того чтобы настроить доступ по подписке в Telegram, нужны только закрытый канал или чат, первоначальная аудитория, которую можно пригласить в проект, и подключенный сервис монетизации контента. Он избавляет автора от необходимости решать вопросы с платежами, сроками оплаты, добавлением и отпиской участников, проблемами с оплатами.
Что необходимо учесть при создании канала по подписке
1. Аудитория. Перед тем как создавать платный канал, нужно оценить свои возможности – кого пригласить в проект? Если нет бесплатного канала в том же Telegram, прокачанных аккаунтов в соцсетях, email-рассылки, то аудитории неоткуда взяться. Кроме того, необходимо постоянно привлекать новую аудиторию в канал. Не бывает так, чтобы все подписчики были в проекте от начала до конца – кто-то устает от контента, кому-то он становится неактуальным, кто-то не получает того, что ожидал.
2. Время. На ведение канала авторы в среднем тратят от 2 до 10 часов в неделю. Кто-то тратит больше. Например, студия дизайна интерьеров рассказывала, что на первых порах пару дней в неделю уходило на съемку платного контента.
3. Контент. Еще до старта стоит подумать о том, что именно публиковать в канале. Экспертные разборы, аналитика, шпаргалки, внутренняя кухня – подобный контент всегда интересен читателям. Подписчики оценивают полезность информации и принимают решение – отписаться или остаться в проекте. Если ценность ощутима, процент отписок будет низким.
4. Регулярность. Помимо того, что контент должен быть полезным и интересным, он должен быть регулярным. То есть те самые часы на подготовку нужно будет выделять регулярно. Подписчики остро реагируют на изменение регулярности: обещали два раза в неделю выкладывать разбор – выкладывайте. Если весь месяц молчать, а потом опубликовать гору материала, велика вероятность получить больше отписок. На самом деле регулярность может быть любой: можно публиковать что-то каждый день или раз в две недели. Главное – договоренности.
5. Стоимость подписки. Нужно учесть два момента:
- Стоимость должна быть приемлемой для подписчиков, если решат, что дорого, подпишется совсем мало людей.
- Стоимость должна быть приемлемой для автора, иначе можно быстро перегореть, заработав совсем мало. Например, поставив стоимость подписки в 100 рублей нужно привлечь в канал почти 130 человек, чтобы получить хотя бы 10 тыс. рублей. Слишком много усилий за очень небольшие деньги.
Как привлекать подписчиков в закрытый Telegram-канал: 3 работающих способа
1. Посты в социальных сетях. Чем больше аудитория, тем лучше. По данным внутренней статистики Paywall в среднем один подписчик в соцсетях приносит автору 1 рубль в месяц. Соответственно, если в аккаунте 700 тысяч подписчиков, то потенциально автор может заработать на платном канале 700 тыс. рублей в месяц. Есть и другой пример – автор канала об отношениях зарабатывает около 100 тыс. рублей в месяц, имея аккаунт в соцсетях с 50 тыс. подписчиков. А кто-то получает 20 –30 тыс. рублей с небольшой аудитории в 2-3 тысячи френдов, и ему достаточно в качестве дополнительного дохода.
2. Реклама. Если своя аудитория в соцсетях недостаточная, можно купить рекламу у блогеров или на каналах со сходной тематикой – там есть подходящая аудитория, можно попробовать ее заинтересовать. Те авторы, что делились с нами своим опытом платной рекламы каналов, озвучили суммы в 3-10 тыс. рублей за пост на чужом канале.
3. Участие в мероприятиях. Конференции и другие подобные ивенты – хороший способ привлечь новую аудиторию в свои каналы. Конечно, на бесплатные каналы так можно привлечь больше участников, чем на платные проекты, но любая свежая аудитория потенциально может увеличить доход от закрытого канала в Telegram.
Монетизировать свой контент можно через Telegram, если у вас есть:
- тема, к которой есть интерес у потенциальных подписчиков;
- аудитория в других каналах;
- время на ведение закрытого канала.
Читайте также: