Маркетинг48195

Как застройщику правильно выстроить коммуникации с дольщиками

Какие «подводные камни» в общении с дольщиками и жителями близлежащих домов? Что нужно сделать, чтобы репутационные потери не переросли в финансовые?

Стройка жилья — это тема, которая интересует каждого второго, если не первого, жителя Москвы, да и не только столицы.

И практически с закладки первого камня начинаются коммуникации между дольщиком и застройщиком, которые, в зависимости от обстоятельств, могут перерасти в кризисные.

Что нужно дольщику? Да, собственно говоря, немного. Знать, когда сдадут его жилье и в каком виде. Если информационный обмен у застройщика налажен — через собственный сайт, соцсети, форумы, то особых проблем ждать не стоит.

В обратном случае, начинается кризис и неправильно выстроенные коммуникации наносят реально ощутимый репутационный и финансовый ущерб застройщику.

Например, как в ситуации с ЖК «Сходня Парк», где голодовка дольщика на объекте нанесла удар по реноме строительной компании и стоила ей один день простоя. Кстати, формально компания здесь не причем, так как получила объект после банкротства предыдущего застройщика.

Всего этого можно избежать, если изначально выстроить правильную коммуникационную стратегию.

Совет 1

Необходимо провести SWOT-анализ. Например, анализ деятельности одной из компаний, строящих жилье в Бутово показал следующее: при развитой инфраструктуре, хорошей экологии существует проблема значительного отставания по срокам — более 1,5 лет — и угроза в виде инициативной группы дольщиков.

Совет 2

Определить лицо, ответственное за коммуникации и общение с дольщиками. Это может быть сотрудник компании, который находится в курсе всего происходящего и может эффективно взаимодействовать со СМИ и дольщиками. И, главное, довести до каждого сотрудника, что общение с внешней средой может вести только этот сотрудник (ну, и конечно, руководитель объекта).

Причем этот человек должен не просто сидеть и ждать, когда, что называется, «прилетит», а регулярно мониторить соцсети и СМИ на предмет негативных материалов для оперативного реагирования.

Например, один из лидеров инициативной группы проблемного ЖК в Бутово вызвал группу канала «Россия 1», чтобы рассказать о проблемах строящегося жилья. И опубликовал пост в районной группе во «ВКонтакте», чтобы собрать публику.

Пост был оперативно отслежен, редактору канала отправлен релиз, в котором указаны объективные причины сложившейся ситуации. В итоге на федеральном канале вышел спокойный, без ажиотажа и негативных эмоций, а, главное, объективный репортаж.

Совет 3

Наладить постоянный контакт с целевой аудиторией — дольщиками или жителями домов, расположенных рядом со стройкой. Эти люди также могут быть источником негатива, реагировать на шум, поток грузовиков и другие неудобства стройки. В идеале — установить контакт с лидерами негативно настроенных групп, сделать их своими союзниками.

Например, в проблемном ЖК в Бутово особенно рьяно против стройки выступала женщина средних лет, писала письма во всевозможные инстанции, посты в соцсети и даже статьи. Застройщик сначала отправил ей открытку на день рождения, затем руководство встретилось с «бузотеркой», на встрече обсудили все претензии, где смогли пошли на уступки. Например, изменили маршрут подъезда техники. В итоге источник негатива был нейтрализован.

Совет 4

Контент — регулярно, «живой», в картинках, а лучше видео. Откройте сообщество в соцсетях, размещайте фото и видеоотчеты о ходе стройки, интересную статистику, «сторис», рассказы о лучших сотрудниках, поздравляйте аудиторию с праздниками и знаменательными датами. И будет вам «песня» — более-менее спокойствие в инфополе и обратная связь. 

Неплохо работает онлайн-видео с веб-камер, установленных на стройке. Встроенный «стрим» на сайте застройщика помогает снять напряжение и информационный вакуум. В большинстве своем люди не идут на конфликт, если видят, что на объекте идут работы, что-то делается.

Все это, конечно, классика. Коммуникации в строительном бизнесе — это как взлом сейфа. Нужен тонкий подбор «ключиков», PR-инструментов, чтобы не «зазвенело», — тогда позитивный или, как минимум, нейтральный информационный фон обеспечен. В общем, в каждом конкретном случае необходимы индивидуальный подход и аналитика.

Читайте также:

Смотреть комментарии