Маркетинг50190

Пандемия как возможность усовершенствовать маркетинг

Какие главные вызовы ставят последние месяцы перед маркетологом IT-компании и как их преодолеть.

Особенности антикризисного управления командой

Наши маркетологи вместе с остальными департаментами компании перешли на удаленный режим работы в середине марта. За короткие сроки было важно грамотно перестроить рабочие процессы, чтобы «удаленка» не оказала отрицательное влияние на качество нашей работы.

Тут мы не изобретали ничего нового. В частности, стали чаще собираться для обсуждения планов и задач: если в офисе планерка была еженедельной, то во время самоизоляции она стала ежедневной. Слишком большое количество внешних изменений, слишком высокая их скорость – все это вынуждает на время переключиться на short-time management.

За прошедшие месяцы мы поняли, что часть планерок лучше проводить с включенными камерами – это помогает держать себя в форме и хоть немного, но компенсирует практически полное отсутствие офлайн-общения. Также мы еженедельно устраиваем посиделки департамента в Microsoft Teams, во время которых обсуждаем что угодно, но только не работу.

Поиск work-life balance стал, пожалуй, единственной большой сложностью после перехода на удаленный режим работы. По оценке сотрудников – не только маркетингового, но и других департаментов компании – объем работы вырос многократно, стандартный рабочий день стал составлять около 12 часов, какими-то задачами приходилось заниматься в выходные. Если в краткосрочной перспективе это можно было отнести к позитивным изменениям, которые способствовали быстрой отработке маркетинговых гипотез, то спустя пару месяцев стало сказываться профессиональное выгорание. Теперь мы внимательно следим за тем, чтобы у сотрудников было достаточно времени на хобби, семью и отдых.

Как и многие игроки IT-рынка, мы планируем выходить из режима самоизоляции постепенно, поэтому продолжаем применять все наработки и сегодня.

Что изменилось в работе маркетологов-руководителей

Новая ситуация на рынке заставляет маркетологов-руководителей самым внимательным образом отнестись к каждому своему шагу, к каждой кампании, к каждому платежу. Если в более спокойный период многие позволяют себе не вникать в детали – кампания приносит лиды, и этого достаточно – то за последние месяцы ситуация изменилась в корне. Теперь в маркетинге нет мелочей.

Необходимо определить критически важные для бизнеса темы для продвижения. Они должны согласовываться с вызовами сегодняшнего дня, нести конкретную пользу потенциальным потребителям и гарантировать поток лидов. Все остальные темы и продукты должны перейти в режим «на холде» с минимальными поддерживающими вливаниями или без них, в зависимости от изменения стратегии компании.

У нас есть заказчики, на которых мало сказалась окружающая обстановка, а есть те, чей бизнес меняется прямо на глазах. В такой ситуации мы видим свою задачу в том, чтобы быть в курсе этих изменений и максимально точечно и дозированно помогать клиентам. Чтобы держать руку на пульсе, мы проводим опросы среди заказчиков, чтобы узнать об их текущем состоянии и возможных сложностях.

Также реализуем короткие кампании, нацеленные на оценку интереса рынка и изменяющихся трендов. Для нас это разумная с точки зрения трудозатрат стратегия, которая позволяет отслеживать все внешние изменения, несмотря на их высокую скорость, и предугадывать запросы сегодняшних и потенциальных клиентов.

Как работать с аудиторией

На период ограничения офлайн-активностей все партнеры, подрядчики и интеграторы перевели взаимодействие с клиентами в digital-канал. И теперь объем писем, рекламы, приглашений на различные онлайн-мероприятия зашкаливает, переполняя почтовые ящики и чашу терпения их владельцев. Поэтому необходимо очень взвешенно подходить к каждой активности, чтобы в дальнейшем не пришлось полностью перенаправлять маркетинг на работу с восстановлением лояльности.

Что можем порекомендовать мы? Все приглашения и обзоры можно объединять в тематические рассылки, направленные на максимально узкую ЦА. Социальные сети сейчас стали одним из основных каналов управления репутацией бренда: чем менее стандартным и бережным к заказчику будет новый подход к работе в них – тем больший позитивный отклик получит компания.

Необходимо провести хотя бы поверхностный анализ активностей конкурентов, продумать, что именно вы хотите донести до читателей, нащупать свой, неповторимый в этих условиях подход. Например, если ваши клиенты автомобилисты – ведите трансляцию тест-драйва новых моделей в онлайн-режиме. Сейчас и на ближайшие месяцы все ваши текущие и потенциальные заказчики «прикованы» к своим ПК, ноутбукам, планшетам. Если вы знаете, как их поддержать – найдите способ предложить варианты как можно быстрее.

Что измененилось в работе с контентом

На IT-рынке мы, к сожалению, не видим значительных перемен в подаче материалов – и это, на наш взгляд, рискованно. В период кризиса наибольшим спросом пользуются нестандартные подходы к предоставлению контента.

Если компания не может сориентироваться в новой обстановке и продолжает бездумно выкладывать рекламные тексты с описанием своих продуктов – она на глазах теряет клиентов.

Если же компания начинает использовать видеозаписи с сообщениями поддержки от сотрудников, записывать шутливые ролики, преподносить продукцию с упором на конкретную пользу, которую она может принести заказчикам в нынешних условиях – у нее большие шансы не просто выстоять, но и приобрести мощный запас по притоку новых клиентов и повышению уровня лояльности всех «стареньких».

Наша компания отказалась от проведения активностей, которые не набирают большого числа участников – мы не можем позволить себе тратить их время на спорные темы. Также коллеги сократили количество писем и максимально разбили их по целевой аудитории и темам. Кроме того, за месяцы самоизоляции мы записали несколько видеообращений – как от нас, так и от руководителей ряда департаментов. Они вызвали позитивный отклик и у команды, и у клиентов.

Также все наши онлайн-мероприятия теперь в обязательном порядке сопровождаются не только презентациями и подробными анонсами, но и видео-сообщениями от ведущих, чтобы максимально сократить дистанцию между спикерами и слушателями. Подготовив несколько мероприятий, мы пришли к выводу, что стратегия по проведению онлайн-ивентов с акцентом на бизнес-боли заказчиков была правильной. Сейчас мы усилили ее, приглашая на каждое мероприятие отраслевых экспертов. Они делятся кейсами, отвечают на вопросы – в результате мероприятия становятся еще полезнее для участников.

Читайте также:

Смотреть комментарии