Кошачьи ушки в прошлом
Одно из главных изменений в Instagram – распространение AR-фильтров для бизнеса. Как это работало раньше? Милые ушки, патчи или маски на глаза. Постепенно бизнес начал понимать, что возрастающий интерес к анимации в stories можно использовать для расширения числа подписчиков. И появились первые фильтры.
В 2018 году «Додо Пицца» запустила брендированный фильтр танцующей ДоДо-птицы, которая развлекает клиентов в ожидании курьера. Только за первые две недели фильтром воспользовалось свыше 21 тысячи человек, а количество подписчиков выросло на 8 тысяч человек. Это стало одним из первых решений, позволяющих вовлечь уже существующую аудиторию и привлечь новых клиентов.
Компания пошла дальше и в 2019 году выпустила «кричащую игру». Рыжая птица бежит по дороге, а вы направляете ее с помощью рта: открываете больше или меньше, а птица в это время прыгает и ускоряется. Фильтр был запущен в рамках новой «кричаааааащей» рекламной кампании. И показал всплеск активности в аккаунте.
Марио возвращается?
С точки зрения маркетинга мировые легенды не дадут вау-эффекта. То есть, просто запустить Марио недостаточно. А вот создать смешного персонажа или провернуть интерактив с подписчиком – то, что надо. Например, в истории с «ДоДо-пиццей» степень громкости игры зависит от того, как широко вы откроете рот. Крик подбирается случайным образом. Это дает эффект неожиданности и вызывает массу эмоций. Такими смешными роликами хочется поделиться. То есть, игра или фильтр должны быть вирусными, а для этого нужен юмор.
Фильтры, которые меняются во времени
Новая эра фильтров – это возможность меняться во времени. Например, в течение суток. Одними из первых такую маску попробовали известные блогеры Followmeto. На экране возникает самолет, который за 24 часа облетает Землю. В зависимости от времени суток, меняется картинка. Например, розовый рассвет или ночное небо. Подобное решение очень перекликается с идеей ребят о том, что подписчики следуют за ними в любое время дня и ночи.
Этот пример ярко иллюстрирует новую тенденцию в Instagram – уходит эра простых масок. Появляются новые решения со своей драматургией и изменениями во времени. Бизнесмены хотят видеть интересные фильтры, которые будут меняться во время «счастливых часов» или в «Черную пятницу». В будущем, возможно, сами подписчики начнут управлять дополненной реальностью, и конкурсы станут интерактивными.
Stories в 2020 году
На хвост Instagram наступает Snapchat и TikTok. И конкуренция очевидна, так как социальная сеть активно начинает менять политику. В этом году мы попрощаемся с лайками – уйдет банальное выпрашивание сердечек. На первое место выйдет качественный контент, который люди будут просматривать до конца, репостить у себя и активно использовать. Сейчас в Instagram отсутствует трекинг рук и программа не распознает маркеры. Но с большой вероятностью эти функции будут реализованы в самое ближайшее время, так как у конкурентов подобные идеи уже воплощены.
Появятся эффекты не только для лица, а для всего тела. То есть, мы сможем переодеваться в костюм супергероя или Женщины-кошки. Становиться толще, тоньше, менять одежду, примерять на себя новинки брендов. Появятся виртуальные ателье и косметические салоны. Например, в аккаунте Кайли Дженнер уже можно примерять разные помады из новой линейки. Эту идею тут же подхватили крупные бьюти-блогеры.
В 2020 году платформа начнет распознавать архитектурные объекты и шедевры культуры. Мы увидим новый бум на «народное творчество» (или user generated content), когда люди будут создавать контент с достопримечательностями, которые увидели. Например, фильтры с Эйфелевой башней или Великой Китайской стеной.
Главный двигатель торговли
Как бы ни ругали stories ученые, обвиняя технологию в клиповости и бессодержательности, но это будет по-прежнему главный канал привлечения аудитории. Более 37% показов в 2020 году придут из stories. Реклама станет более динамичной и технологичной. Уйдут в прошлое прямые агрессивные продажи. Появятся фильтры и маски, которые будут доступны подписчикам аккаунтов. А уже они будут через вирусные ролики и репосты дальше продвигать идею бренда.
В IKEA уже начали продвигать AR-каталог в своем приложении, значит, в ближайшие месяцы подобные функции появятся и в Instagram.
Сам себе блогер
В 2019 году в компании Facebook официально заявили о том, что теперь каждый пользователь социальных сетей может создавать свои AR-маски, а компании могут использовать брендированный контент. Это означает, что нас ждет всплеск микроблогинга, когда обычные люди будут генерировать контент. В том числе и с использованием брендов и товаров. Нас ждут новые конкурсы на оригинальные AR-фильтры или маски, ролики и целые видеоигры.
Контент должен быть захватывающим
Эмоции – главная валюта в 2020 году. Сделать маску может любой, а вот создать нечто смешное, драматическое или трогательное – единицы. Аудитория хочет использовать интересные фильтры со сложной графикой, игровой механикой и даже драматургией. Основной канал продвижения маски – шеринг – юзер выкладывает stories с маской и отмечает разработчика. Чем больше охват, тем больше подписок, узнаваемости. Но на первом месте всегда остается качество контента.
Подведем итог
Итак, 2020 год для Instagram – это:
- Новые AR-фильтры и маски в виде игр с отдельными сюжетными линиями.
- Качественный и технологичный контент.
- Эмоциональная подача информации и рекламы.
- Работа не на лайки, а на вирусность материала.
- Эффекты для всего тела.
Дальше нас ждет эра очков дополненной реальности, которые будут выпускать к мобильным телефонам. Со смартфона эффекты перейдут в другую плоскость, все будет происходить в реальном мире, вокруг нас. Это прогноз футуриста, однако, мир движется так быстро, что подобные изменения не за горами. Поживем, увидим. А пока снимайте сливки – используйте новомодные технологические решения в stories, пока это еще не стало мейнстримом.
Фото в анонсе: instafilter.ru