Маркетинг63912

Как запустить, а затем не загубить email-рассылку

Как запустить email-рассылку и сделать ее живой, а не лежащей мертвым грузом в почтовых ящиках?


Как в email-рассылку привлечь подписчиков, да побольше

В первую очередь предлагаю вам 13 идей для того, как можно своей целевой аудитории предложить подписаться на вашу email-рассылку.

  1. Отдельная форма подписки на сайте – это специальный плагин, он может быть сверху, снизу, сбоку или в виде выездного баннера с закладкой, которая всегда находится в поле зрения.
  2. Подписная страница – отдельная страница на сайте, где прописаны все преимущества и бонусы от рассылки. Один из экстремальных приемов – главная страница в качестве подписной: человек или сразу подпишется, или уйдет с сайта, третьего тут не дано.
  3. Баннер-завлекалка на сайте, например, с надписью: «Как выбрать крутого дизайнера и не разориться? Подпишитесь и узнайте», «Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не пропустить…».
  4. Всплывающая форма на сайте: pop-over и pop-up, которые соответственно могут или не могут блокироваться посетителем. К примеру, сценарий действий может быть таким: окно появляется после третьего перехода на сайт через 15 секунд после загрузки страницы, допускается не более одного показа за сутки. Чтобы форма не всплывала всегда и перед всеми, сервис может делить посетителей сайта на определившихся, сомневающихся и уходящих. Такие окна редко выпрыгивают на продающих страницах, чтобы не отвлекать пользователей от основного мыслительного процесса, направленного на покупку.
  5. Форма подписки, которая появляется при прокручивании страницы и потом постоянно остается в поле зрения посетителя сайта.
  6. Подписка через формы регистрации и заказа, она заранее активирована галочкой.
  7. Подписка в личном кабинете, уже после регистрации.
  8. Формы подписки на страницах в соцсетях, их делают с помощью Lead Ads – когда пользователь нажимает на кнопку «Подписаться», он не переходит на внешние ресурсы, ему не надо вводить дополнительные данные (они подтягиваются автоматически), поэтому регистрация происходит в один клик.
  9. Подписка – как ключ доступа к полезному материалу: демоверсия продукта, вебинар, частная консультация, закрытый форум, полный прайс-лист, расчеты, инструкции, советы и др.
  10. Мотивирующие конкурсы, опросы, тесты, лотереи и игры. Например, можно запустить конкурс в соцсети с регистрацией через email.
  11. Офлайн-покупки и мероприятия. Возможен экспорт электронных почт из CRM, 1C и Excel. Только не стоит добавлять людей в рассылку молчком. Можно отправить им форму подписки прямо в электронном письме или просто письмо со ссылкой, ведущей на подписную страницу.
  12. Реклама в чужой рассылке. Например, офтальмолог может скооперироваться с продавцом линз для глаз. Кстати, со временем может и вы будете получать пассивный доход от email-рассылки.
  13. Прямая реклама и партнерские программы, включая сайты-партнеры, блогеров и владельцев популярных страничек в соцсетях.

Можно написать сколько людей вас уже читает, так вы покажите посетителю, что ваша рассылка популярна и полезна.

Если вам важно сегментировать свои предложения с учетом профессии подписчика, а проставлять эти сведения вручную для вас слишком трудозатратно, то просите, просите и еще раз просите указывать точные данные. Мало ли, может часть подписчиков готова поддаться соблазну при регистрации и указать другую должность, иное место проживания или еще как-то проявить свою фантазию. Пользуйтесь прекрасным принципом взаимообмена. Если вам надо много-много информации получить от подписчика, каждый раз, когда вы даете ему что-то ценное, старайтесь в ответ получить хотя бы немного информации о нем. Сбор данных можно завуалировать в виде личностного теста, гороскопа или в другой нестандартной форме.

Кому предложить подписаться на email-рассылку, если в одной компании несколько контактных лиц? Предложите всем, ведь каждый из них – «рекламный агент». Чем больше и качественнее охват базы, тем лучше, даже самый мелкий клиент – это источник вторичной рекламы, как рекомендации и положительные отзывы.

И еще. Конечно же плохо, если база старая или собрана не совсем целевыми предложениями (календарь, игра, др.), но не бросайте все силы только на сбор подписной базы, направляйте ресурсы на работу с ней.

Превратите email-рассылки в стрельбу не дробью, а пулями

Есть универсальные темы, как экономия денег и времени, кризис и т. п., а есть – зависящие от жизненного цикла подписчика, как более тесное знакомство с компанией, выбор продукта, др. Из последних тем – большинство, поэтому сегментация и триггерные рассылки (о них позже) – вот две волшебные палочки, которые помогают наращивать продажи. Чем больше база подписчиков, тем заметнее эффект от этих инструментов.

Делите и еще раз делите целевую аудиторию с учетом накопленной статистики о поведении подписчиков и результатов сплит-тестирования (A/B-тестирования). Именно пошаговые и индивидуальные (!) касания целевых групп позволяют частично повлиять на ход их мышления, а в вашу пользу или нет – зависит только от вас.

Массовая (она же слепая) email-рассылка постепенно отходит в прошлое. Люди все меньше хотят сотрудничать с теми, кто не ценит их время. Наверное, единственная польза от массовой рассылки – напоминание о том, что вы еще живы и чем-то занимаетесь.

За счет сегментации подписчиков:

За счет персонализации подписчиков:

Потом постепенно начинайте вводить триггерные рассылки – серии писем, которые пользователь получает по следам важных для него событий.

Например, Иван Петрович заинтересован в битумной кровле и ориентируется на чек 400 руб./м2, этих данных вполне достаточно для подготовки рекламного предложения, ценного именно для него. Такой подход явно способствует росту конверсии. Главное – хранить и максимально эффективно использовать всю имеющуюся информацию о своих клиентах. Остальное – дело техники. Триггерные рассылки будут запускаться автоматически по настроенным сценариям: с разным контекстом, частотой и подходами. Часто в таких письмах используется динамический контент: меняются отдельные части письма в зависимости от персонализации по времени, городу, просмотренным товарам и т. д.

Но не переборщите. То, что вы знаете личные данные и интересы своих подписчиков, не должно восприниматься ими как слежка, они должны чувствовать ваше дружеское отношение и внимание. Уверенность в защищенности данных тоже занимает не последнее место в ваших контактах, не передавайте никому никакие данные без получения на то разрешения.

Чем больше будет запущено триггерных механик, тем лучше будет эффект. В результате, вы снизите издержки и повысите эффективность email-канала.

Так как на практике все виды рассылок обычно комбинируются, поэтому на дорожку даю краткую шпаргалку по всем основным видам email-рассылок.

С технической точки зрения можно выделить три типа автоматических email-рассылок:

Отдельно расскажу об основных видах автоответчиков:

Эти письма всегда ждут. Пользуйтесь их большой открываемостью и делайте их как можно полезнее, например, в письме с просьбой подтвердить электронный адрес предложите выбрать темы, которые будут включены в будущую рассылку. Чем качественнее пройдет первое знакомство, тем лучше подписчик запомнит вас, а также он будет знать, зачем оставил вам свой email.

Если человек подписывался на рассылку только ради возможности скачать книгу, то навряд ли он будет ее читать, а с помощью follow-up как раз можно рассказать о плюсах дальнейшего email-контакта. Обязательно упомяните, что в любой момент от вас можно будет отписаться.

Оставайтесь надежными несмотря ни на что. Ваша рассылка не должна зависеть от людей, которые ею занимаются. Если в один прекрасный или ужасный для вас день вы расстанетесь со своим email-маркетологом или интернет-агентством, подписчики не должны почувствовать перемен. А тем более не допускайте утечки базы email-адресов.

О чем писать в email-рассылке? Время покажет

В самом начале запуска рассылки вы будете жить в некотором вымышленном мире, он будет опираться только на базовые законы маркетинга. Чтобы в дальнейшем увеличить количество просмотров и откликов, придется тестировать все разумные гипотезы. Только через какое-то время вы обнаружите, что у какого-то текста один или несколько показателей лучше, чем у контрольного письма. И так вы постепенно придете к золотой середине.

Идеальная email-рассылка решает проблемы ваших клиентов с помощью ваших же товаров/услуг. Минус вот в чем. База для рассылки слишком кропотливо собирается, поэтому цена ошибки велика как с точки зрения репутации, так и потери контакта высокого качества.

Хорошие отношения можно выстроить только через ожидаемые и с удовольствием читаемые письма. Чтобы при запуске рассылки понять, о чем в ней писать, лучше всего спросите самих клиентов или своих менеджеров по продажам. Много информации можно собрать и на просторах интернета, но на форумах и в соцсетях себя чаще всего проявляет «громкая» часть аудитории, не факт, что они составляют основной костяк ваших заказчиков.

Может ваша рассылка будет строиться на основании гибкого контент-плана, рожденного естественным образом из пепла и дыма, то есть ежедневных идей и наработок. В любом случае желательно как минимум на три месяца вперед знать, о чем вы будете писать в рассылке. На вооружении также держите универсальные темы, которые интересны всем вашим целевым группам.

Будьте узнаваемы и разнообразны. Все письма должны соответствовать единому стандарту, чтобы вашу email-рассылку узнавали с первых секунд, но каждое послание должно выполнять свою конкретную роль, ниже приведу пример.

Если цель – рост трафика на сайт:

Если цель – увеличение количества подписчиков:

Если цель – смешанная:

Структура письма должна быть такой, чтобы самая важная информация попадала в зоны повышенного внимания (горячие зоны), а к холодным зонам, конечно же, надо попытаться привлекать внимание читателей. Со временем вы сможете выяснить, где лучше работает одно письмо = одна мысль, а где целая серия продуманных анонсов и уведомлений. Пока возьмите на заметку, что цепочки писем можно использовать, например, в таких случаях:

Будьте удобными. Если делаете анонс мероприятия, предоставляйте возможность добавить это событие в календарь, да, вот до чего дошел прогресс.

Если хотите быстрых результатов – используйте быстрые форматы, как распродажи и акции, а если готовы ждать от канала отдачи – понадобятся welcome-серии и триггерные письма.

Увы, не все услышат вас с первого раза, поэтому возникают серии писем и доотправка. Даже если подписчик уже открыл письмо, но не выполнил целевое действие, ему можно еще раз отправить письмо реактивации, информацию об акции или важном объявлении. Достаточно поменять тему письма и прехедер, чтобы усилить фокус на выгоде и пользе информации. Если все правильно сделать, то количество открытий писем точно возрастет. Но не забывайте о мерах предосторожности, смотрите на статистику и не используйте этот прием слишком часто.

Если ваша аудитория довольно консервативна, сто раз подумайте, прежде чем проверять зависимость эффективности рассылки от дней недели и времени отправки. Возможно лучше поэкспериментировать, а возможно — быть предсказуемыми и отправлять письма с одинаковой регулярностью.

А делать ли email-рассылку как у конкурентов? Не теряйте свое лицо, разработайте свою тактику, в чем-то похожую на игроков рынка, чтобы заинтересовать, а в чем-то кардинально другую – чтобы показать себя. Все равно все гипотезы и тренды в email-маркетинге придется тестировать. Может вы даже запустите свой мем.

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии