Маркетинг278603

Как рекламировать стриптиз в интернете

Владельцы клуба для взрослых считали, что его услуги невозможно продвигать онлайн. Но, оказалось, что это не так.

Официально стриптизу уже 118 лет. Первое представление состоялось 9 февраля 1893 года в парижском кабаре «Мулен Руж». Но, несмотря на столь почтенный возраст, в России к «шоу для взрослых» отношение неоднозначное. В лучшем случае, оно – нейтральное. Это сильно осложняет маркетинговое продвижение стриптиз-клубов, даже если в них нет сопутствующих услуг, запрещенных законодательством.

Реклама «взрослых услуг» может пройти модерацию далеко не везде, даже если визуальная составляющая и текстовое наполнение будут выполнены в достаточно сдержанном формате. Один и тот же баннер, размещаемый на рекламном щите, может быть одобрен в Подмосковье и быть запрещен Департаментом культуры Москвы. И это только один пример.

Так получилось, что моим клиентом стал один из старейших московских клубов, показывающих стриптиз. Его управляющие считали, что интернет не работает на привлечение гостей, и отдавали предпочтение сарафанному радио. Другая сложность продвижения клуба заключалась в том, что он ориентирован на публику сегмента бизнес+ / премиум. Я хочу рассказать о том, с помощью каких онлайн-инструментов я решил поставленную задачу.

Шаг первый: оценка целевой аудитории

Безусловно, чтобы быстрее и с меньшими затратами достичь поставленных бизнес-задач, нужно четко понимать исходное положение. Для этого были проведены:

В результате этого был сформирован «Паспорт продукта», который четко определял целевую аудиторию и тот посыл, который было решено донести до ЦА.

Шаг второй: сбор статистики и анализ каналов

Были введены сбор статистики о поведении клиентов и анализ входящих маркетинговых данных. Клуб внедрил:

Мы начали постоянно тестировать разные каналы привлечения гостей. На данный момент лучше всего себя показали следующие:

В этой статье я затрону вопросы, связанные с размещением контекстной рекламы – самого эффективного интернет-канала.

Шаг третий: выработка рекламной стратегии

Нашей задачей был запуск рекламы на двух площадках – в «Яндексе» и Google. При этом мы могли разместить объявления только в поиске, так как в рекламных сетях взрослый контент запрещен. А это означало, что мы не могли использовать ретаргетинг по поведенческим факторам и не могли использовать огромный охват, который нам мог ли бы дать контекстно-медийная Google Adwords и РСЯ.

Прежде чем приступить к разработке креатива, мы проанализировали рекламные стратегии конкурентов и определили собственную стратегию продвижения в Google Adwords. Google гораздо строже относится к контенту на сайте, чем «Яндекс», в результате чего сайт клуба никак не мог пройти модерацию на этой площадке и после ряда попыток попал в бан. Чтобы решить эту проблему, были созданы два разных лендинга, адресованные русскоязычной и англоговорящей аудитории. На первых порах был сделан спокойный нейтральный лендинг без прямого указания на то, что это сайт стриптиз-клуба. Изначально не было галереи с танцовщицами и раздела «О клубе». После того как реклама прошла модерацию, мы приступили к аккуратному наполнению сайта контентом. В итоге – рекламная кампания успешно работает и в «Яндексе», и в Google. CTR объявлений при этом достаточно высокий.

Шаг четвертый: создание объявлений

Для лучшего привлечения внимания, мы сделали объявления провокационными, а чтобы точно попасть в аудиторию, которую для себя определили, использовали принципы нейромаркетинга. Суть нейромаркетинга в том, что показывать определенные изображения и тексты нужно группам людей, которые относятся к определенному типу личности. Типизация гостя для нас очень важна, так как увеличивает средний чек на 30%.

Пример текстов рекламного объявления:

Группы объявлений, созданные для контекстной рекламы

Увеличить изображение

Рекламное объявление с CTR 20%


Увеличить изображение

Шаг пятый: мониторинг кампании

Ежедневно рекламная кампания анализируется по следующим показателям:

При этом постоянно идет расширение семантического ядра, анализ поисковых запросов пользователей, чтобы отсечь неэффективные ключевые слова. В этом нам также помогает динамический коллтрекинг.

Смотреть комментарии